СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 3 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "самрстоятельные и служебные части речи". Цель: научить обучающихся различать самостоятельные и служебные части речи. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"»

Тема: «Самостоятельные и служебные части речи»

Цель урока: создавать условия для наблюдения учащихся за особенностями самостоятельных и служебных частей речи; научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи.

Задачи:

Обучающие: наблюдение за особенностями самостоятельных и служебных частей речи. Подвести детей к восприятию служебных частей речи о том, какими возможностями они обладают, и какую роль выполняют; развивать умение изменять слова по образцу. Совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы в парах, группах, применяя взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать. Развивать орфографическую зоркость.


Воспитывающие: способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

Личностные: ценностное отношение к умению различать самостоятельные и служебные части речи; осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение применять и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы, формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; применять на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра.


Ход урока

1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

- Посмотрите на экран. Слайд №1.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Чему учимся на уроках русского языка?

– Зачем? Где могут пригодиться вам эти знания?

А девизом нашего урока будут слова из пословицы: Слайд №1.

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?

-  Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

2. Чистописание Слайд №2.

Списать предложение, вставить пропущенные орфограммы и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

На ст . ле л . жат чистая т . тра . ь новенькая руч . ка.

3. Актуализация знаний.

- Прочитайте предложение. Слайд №3.

Деревья в лесу качаются от ветра.

- Найдите главные члены предложения.

– Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова? Как их называют?

3.Постановка цели урока.

– Посмотрите на эти группы слов и найдите «лишнее» в каждой из групп. Выпишите их.

Посовещайтесь в парах. Слайд №4

Звери, зима, белка, мыши, натаскала, ёж

Проворная, отборные, маленькие, зёрна, сухие, трудолюбивые

Насушила, готовятся, строит, ловкие, запрятала.


  • Что вы можете сказать об этих словах? Какой частью речи они являются?

  • А что мы узнали на прошлом уроке о частях речи? Слайд №5

4. Открытие новых знаний. Составим кластер. Работа в группах. Проверка на экране.


-Так какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

– А почему это нужно уметь делать?

- Посмотрите на экран и на доску. Слайд №6

солнце но под близко не и а но играть, веселый ты котик ярко в


- Как вы думаете, какая перед вами стоит задача?

- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова?

- Как называются слова первого столбика? А как - второго?

- Кто из вас может дать определение каждой группе слов?

– Что надо сделать, чтобы определить, к какой части речи относится слово?

– Можно ли к служебным частям речи задать вопрос?

Посмотрите на экран. Слайд №7

-Как вы думаете, какая перед вами стоит задача?

- Из рассыпавшихся слов составьте предложение.

ребята катались лес лыжи горки

- Что происходит? Чего не хватает?

- Из группы слов выберите подходящие по смыслу слова и добавьте:

в, с, на, по, из, до

- Какой можно сделать вывод?

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Слайд №7

-Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?

- Пригодятся ли эти знания нам в дальнейшем?

- Под каким девизом мы сегодня работали?

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

- Как, вы считаете, работали на уроке и, как усвоили материал. В какой сундучок положите знания с сегодняшнего урока.

-На все вопросы нельзя ответить на одном уроке, ещё многое предстоит узнать на последующих уроках.