СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Сочинение по сюжетным картинкам." 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Сочинение по сюжетным картинкам." 3 класс»

Составление рассказа по серии картинок

Составление рассказа по серии картинок

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ : Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. ???

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ :

  • Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  • Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
  • Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  • Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

???

ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)

ЗАГОЛОВОК

Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

(С.Бондаренко)

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?» . Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • Это сочинение отвечает на вопросы:
  • «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?» .
  • Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении.
  • В повествовании много глаголов.
  • Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ

  • Вступление.
  • Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков).
  • Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия.
  • Заключение (развязка).
СЮЖЕТ  это последовательность развития действия, ход событий КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент) КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка) НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка) ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)

СЮЖЕТ

это последовательность развития действия, ход событий

КУЛЬМИНАЦИЯ

(самый напряженный момент)

КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ

(развязка)

НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ

(завязка)

ВСТУПЛЕНИЕ

(место, время действия)

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении . Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ

НАД СОЧИНЕНИЕМ

  • Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении .
  • Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
  • Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
  • Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
Рассмотри картинки и представь всё, что нарисовано, ты наблюдаешь.

Рассмотри картинки и представь всё, что нарисовано, ты наблюдаешь.

Прочитай план. Он тебе подойдёт? Будущий завтрак. Почему и кошке не полакомиться?! Завтрак не состоялся.

Прочитай план. Он тебе подойдёт?

  • Будущий завтрак.
  • Почему и кошке не полакомиться?!
  • Завтрак не состоялся.
Расставь картинки в правильной последовательности

Расставь картинки в правильной последовательности

Слова -связки Как-то раз... Вернулся и решил... А рядом... И вот... Тут... Так и...

Слова -связки

  • Как-то раз...
  • Вернулся и решил...
  • А рядом...
  • И вот...
  • Тут...
  • Так и...
Домашнее задание у.с.26 Упр.400

Домашнее задание

у.с.26 Упр.400


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!