СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Степени сравнения наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Степени сравнения наречий"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Степени сравнения наречий"»

Тема урока: Степени сравнения наречий

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: интегрированный (русский язык, английский язык), бинарный

Цель урока:

Виды деятельности учащихся:

УУД:


  1. Организационный момент. Приветствие на русском и английском языках.


  1. Языковая разминка

Подберите к фразеологизмам синонимы-наречия. Я вам буду называть фразеологизм, а вы записывать синоним-наречие.

1) Ни свет ни заря – рано;

2) с минуты на минуту – скоро;

3) на скорую руку – быстро;

4) на край света – далеко;

5) как снег на голову – неожиданно;

6) кот наплакал – мало;

7) душа в душу – дружно


? Английский (упражнение подобрать английские слова)

Не забудьте оценить себя


  1. Актуализация ранее изученного материала. Повторение

Дома вы должны были решить практическую задачу.

Ситуация – подготовка к уроку.

Ваша роль – учитель.

Описание ситуации. Представьте себя в роли учителя, которому необходимо повторить с учениками тему «Степени сравнения имён прилагательных». Вам предложен список ключевых слов: имя прилагательное, разряды имён прилагательных, простая сравнительная степень, составная превосходная степень…

Результат. Добавьте необходимые, на ваш взгляд, ключевые слова, которые помогли бы решить проблемы, связанные с повторением этой темы, и составьте задание для повторения изученного.

Задание можно выполнить в тетради, а можно подготовить слайды компьютерной презентации.

  1. Целеполагание

Уверена, после разминки и проверки домашнего задания вы уже готовы назвать тему сегодняшнего урока.

«Степени сравнения наречий»

Подумайте, какие задачи мы с вами должны будем решить во время урока. Что узнать? Чему научиться?

1. Узнать, как образуются степени сравнения наречий.

2. Научиться образовывать степени сравнения наречия.

3. Английский?

Не забудьте оценить себя



  1. Открытие новых знаний


  1. 1) Выпишите наречия в таблицу. 2)Самостоятельно прочитайте материал параграфа 36 стр. 97-98, заполните таблицу


Амурские волны.

Муз. М. Кюсса. Слова С. Попова и К.Васильева.

Плавно Амур свои воды несет,

Ветер сибирский им песню поет.

Тихо шумит над Амуром тайга,

Ходит пенная волна,

Величава и вольна.

Там, где багряное солнце встает,

Песню матрос на Амуре поет.

Песня летит над широкой рекой.

Льется песня широко,

И несется далеко



Наречия


Простая сравнительная степень

Составная сравнительная степень

Превосходная степень


плавно

плавнее

Более плавно

Плавнее всех


тихо

тише

Более тихо

Тише всех


широко

шире

Более широко

Шире всех


далеко

дальше

Более далеко

Дальше всех


- Кто уже догадался, что должно быть в пустом первом столбце?

(прилагательные)

- Какая форма сравнения, имеющаяся у прилагательных, отсутствует у наречий?


2) Английский ???


4.2.Физкультминутка

Пока вы выполняете зарядку, посчитайте, сколько наречий встретится в тексте.

Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, повернитесь влево, развернитесь направо, тихо сядьте за парту.

Ответ: 8 наречий. Фиксация в листах самооценки.


  1. Развитие учебно-языковых и речевых умений


3. Игра «Редактор»

Спиши текст, вставь пропущенные наречия, а также пропущенные буквы. Заглавные буквы подскажут начало предложений.

Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах. ______ разл_валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез. То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ_лись тучи, то легкие обл_ка двигались ______ песне, и это заст_ вляло петь ______ и ______. ______ песня вл_валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве. Мелодия подн_малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала…

Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.



Рефлексия.

- Давайте подведем итоги урока.

- Достигнуты ли  цели, поставленные в начале урока?

- Что вы узнали нового? Чему научились?

( да, мы узнали, что у наречий есть степени сравнения, что способы образование степеней сравнения наречий такие же, как и у прилагательного, только нет простой превосходной степени, научились отличать похожие формы прилагательных и наречий)





Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой на уроке. Решили ли мы их? Достигли ли мы поставленной цели?

Продолжите одно из предложений:

На уроке я научился…

Теперь я могу…

Благодаря этому уроку я знаю…

Давайте посмотрим в наши листы самооценки. Подведем итог, какую отметку вы заработали за сегодняшний урок.



Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

1.___________________ не болеть.

2.___________________ выглядеть.

3.___________________ улыбаться.

4.____________________ быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.


Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

Мы желаем

1.___________________ не болеть.

2.___________________ выглядеть.

3.___________________ улыбаться.

4.____________________ быть преданными своему делу.

5.Живите _______________.

Слова для справок: постоянно, совсем, чаще, долго, прекрасно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!