СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Степени сравнения наречий. § 34.

7 класс.

 

Цель: повторить сравнительную степень прилагательных; вы­работать умение самостоятельно образовывать сравнительную и превосходную степени наречий по аналогии со степенями срав­нения прилагательных. Повторить основные морфологические способы образования слов.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс»

Тема: Степени сравнения наречий. § 34.

7 класс.


Цель: повторить сравнительную степень прилагательных; вы­работать умение самостоятельно образовывать сравнительную и превосходную степени наречий по аналогии со степенями срав­нения прилагательных. Повторить основные морфологические способы образования слов.



Ход урока.

Организационнный момент.

I. Опрос.

  1. Проверка домашнего упражнения 210. Укажите, с помощью каких наречий связаны данные предложения в упражнении.

  2. Индивидуальное задание: поставить ударения, прочитать правильно наречия. Издавнадавно, надолгозадолго, зано­воснова, спередивпереди, засветлосветло.

II. Повторение сравнительной степени прилагательных.

1. От прилагательных громкий, длинный, тонкий образовать сравнительную и превосходную степень. На доске составляется таблица:


Сравнительная степень

Превосходная степень

простая

составная

простая

составная


громче

длиннее(ей)

тоньше

более или менее


громкий

длинный

тонкий

длиннейший

тончайший

самый, наиболее, наименее

громкий

длинный

тонкий


2. Индивидуальное задание: изобразить графически способ образования простой сравнительной и превосходной степени прилагательных. У доски работают 4 ученика, каждый запол­няет примерами свою графу таблицы.

  1. Объяснение нового материала. Образование сравнитель­ной степени наречий, ее синтаксическая роль.

  1. Чтение, анализ и составление плана к материалу, пред­ложенному в учебнике на с. 100 - 101.

  2. Выполнение упр. 212.

  3. Сопоставление роли простой сравнительной степени при­лагательных и наречий в предложении: 1) Анализ материала для наблюдений на с. 100. 2) Сопоставить примеры правого и левого столбика, затем придумать самому 2—3 примера на со­поставление наречий и прилагательных в сравнительной степе­ни и записать их.



Сравнительная степень наречий (к а к?)

Сравнительная степень прилагательных (каков?)

(к а к о в?)

Гарун бежал быстрее лани.

(М. Лермонтов.)

Лучше выполните домашнее за­дание.

Лань быстрее коня.

Старый друг лучше новых двух.


  1. Тренировочные упражнения.

  1. Упр. 213.

  2. Объяснительный диктант. Обозначить графически синтаксическую роль прилагательных и наречий.


Неохотно и несмело Чаще капли дождевые,

Солнце смотрит на поля. Вихрем пыль летит с полей,

(С. Есенин.) И раскаты громовые

Теперь вольнее всякий дышит. Все сердитей и смелей.

(А. Грибоедов.) (С. Есенин.)


  1. Самостоятельная работа.

  1. Образовать сравнительную степень наречий далеко, крат­ко, громко, быстро, рано, 2—3 из них включить в предложение.

  2. Вспомнить пословицы с наречиями в сравнительной сте­пени и записать их. Например: Тише едешьдальше будешь. Утро вечера мудренее.

  1. Индивидуальное задание: наречия и прилагательные, за­ключенные в скобки, употребить в сравнительной степени; гра­фически объяснить способ образования этой формы.


Зимние ветры, сдувающие снег с полей, приходят (часто) всего с юга. В открытом поле ветер (сильный) и (резкий). Чем (крутой) склон, тем (бы­стро) бежит вода, тем (легко) ей вырыть в почве промоину.


VI. Дополнительные сведения в § 34. Обратить внимание: а) на орфоэпические нормы употребления сравнительной сте­пени наречий: красивее, удобнее..., б) на некоторые особенности форм личных местоимений при употреблении их со сравнитель­ной степенью наречий: с ним, к нему, о ней, но: лучше его, силь­нее ее...

Домашнее задание: § 34. Выучить слова в рамках на с. 101. Упр. 215. Составить рабочие материалы к сочинению на тему «Утром перед школой», «Сборы в школу». Разо­брать предложение В глубокий3 час разлуки лишь тверже3 на­стоящие сердца, лишь лучше3 помнят сыновья отца.

(К. Симо­нов.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!