СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Обобщение изученного в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе.»

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Обобщение изученного в 1 классе.

Ход урока:

1)Орг момент.

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана орфографических знаний. Во время нашего путешествия мы будем отрабатывать орфографическую зоркость. Я капитан корабля, а вы - дружная команда.

Условия игры: быть находчивым, активным и доброжелательным.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Составим план урока.

Учитель составляет устно план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2)Мин. чистописания

___________________________________________________________________

3)Словарная работа

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?!

Задания к классу:

    1. Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком. (Помидор)

    2. Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит «голова». (Капуста)

    3. Огородное растение с крупными семенами - горошинами. (Горох)

    4. Этот овощ получил свое название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым. (Огурец)

(По мере отгадывания загадок-заданий дети записывают в тетради названия каждого овоща.

Записывая слова, учащиеся обозначают в них ударение, подчеркивают буквы, написание которых надо запомнить: помидор, капуста, огурец, горох)

4)Орфографическая минутка:

- Мы в Океане орфографических знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы.

(На доске дети видят остров, его королеву, под островом сочетания слов, в которых безударные гласные закрыты медузами) Освободить же их нам поможет только королева Ударение.

Как вы думаете, почему?

(Второклассники догадываются, что проверить безударную гласную можно ударением. Учитель предлагает детям освободить жителей острова от злых медуз в данных сочетаниях слов).

Учитель:

- Ребята, освободите жителей острова от злых медуз в данных словах:

к . лючий ерш п . тнистый осьминог м . рской к . нек

к . товая акула с . ленные брызги в . лнуется море

(Работа проводится индивидуально. У доски работают три ученика – каждый со своим столбиком сочетаний слов. Класс – с сочетаниями слов, написанных в строчку. Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную безударную гласную букву.

-Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением?

5) Остров «Буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

- Смотрите, вот еще остров! Здесь часто бывают извержение вулканов, если при написании слов допускаются ошибки. Поиграем в игру «Поймай слово».

Задание : я буду читать предложения, а вы найдите в них слова с написанием гласной после шипящих и напишите их в тетрадь.

В речке плещутся ерши. Мы поймал жирную щуку. Налили в чугунок воды. Наша овчарка почуяла запах чудной ухи.

Проверка проводится комментировано. (+)

Затем учитель предлагает детям восстановить (устно) записанные предложения по опорным словам и озаглавить текст.

Повторяются правила о написании гласных после шипящих.

6)Остров « Отдыха» (физминутка)

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны –

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

7) Остров «Большая буква»

- Плавание продолжается. На нашем пути остров «Больших букв». Давайте его исследуем.

-Сколько на земном шаре океанов? Назовите их. (Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский)

-Какие «цветные» моря вы знаете? Назовите. (Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

-Какое озеро самое глубокое в мире?

(Байкал, его глубина 1620 м)?

- Какое правило вы должны помнить, путешествуя на этом острове?

Записываем в тетрадь: Тихий океан, Красное море, Озеро Байкал.

8)Остров «Предложения».

-Обобщение знаний о предложении.

Запись предложения с комментированием.

В глубоком море плещутся рыбки.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Объяснить орфограммы.

9) Остров «Безграмотландия». Самостоятельная работа.

- Наш корабль приближается еще к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется «Безграмотландия». Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам найти ошибки в предложении и исправить их. Если правильно выполните задание, мы получим сундук с сокровищами.

Докажем, что мы все хорошо знаем правила орфографии, запишем предложения.

( Групповая работа – каждая группа получает одно предложение.)



Тучка.

Жыла-была тучька.

Ана родилась над атлантическим океаном.

Ветер понес тучьку на восток.

Она политела над палями и лесами.

Тучка оказалась над нашей страной- росией.

Наша строна такая большая, что тучька не смогла пролететь ее до конца.

(Проверка выполненного задания: 1ученик с каждой группы читает предложение и объясняет орфограмму. Класс оценивает правильность ответов).

-Что у нас получилось?

-Как бы вы озаглавили текст?

10)Рефлексия урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– За что можете себя похвалить?

Оцените свою работу. Поставьте на полях смайлик.

11)Итог урока.

-Справились ли мы с планом работы?

-Какие орфограммы повторили?

-Спасибо за отличную работу. Урок окончен.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!