СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет провести урок по теме "Написание строчной буквы б". Сформирует умение писать строчную букву б на основе двигательных элементов по определённому алгоритму.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе»

Урок русского языка

Дата

09.11.2021

Номер в КТП

45

Класс

1-Б

Учитель

В. Н. Запорожец

Тема

Строчная буква б

Цели урока

Научить писать букву «б», слоги и слова с этой буквой.

Тип урока

Усвоение учебных знаний.

Планируемые результаты

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Предметные: формирование умения писать строчную букву б на основе двигательных элементов по определенному алгоритму, выполнять письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой, соотносить печатный и письменный текст, слышать в словах задаваемый звук. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Оборудование

«Пропись»(3 часть) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Москва, Просвещение, 2021г.УМК «Школа России», презентация к уроку, раздаточный материал «Бабочка», «Лесенка успеха», карандаши, шнурочки для конструирования.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение учебной деятельности)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок. ( Слайд № 2).

Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», раздаточный материал «Бабочка», «Лесенка успеха», карандаши, шнурочки для конструирования, ручки).

Повторение правил посадки на уроке письма. (Слайд № 3).

II.Актуализация знаний

  1. - С написанием каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?

- Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?

  1. Игра «Продолжи предложение»

- Звуки речи бывают….(гласные и согласные)

- Гласные звуки бывают…(ударные - безударные)

- Согласные звуки бывают…(звонкие и глухие, твердые и мягкие)

- Письменные буквы бывают…. (заглавные и строчные)

- Начало предложения пишется с ….(большой буквы)

- В конце предложения ставится ….(точка).

  1. Повторение правил работы в паре. (Слайд № 4).

III. Постановка учебной задачи

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел… (Бабочка) (слайд № 5)

- Верно. Молодцы.


Работа с дидактическим материалом (слайд № 6)

- К нам на урок прилетели бабочки, и я прошу вас обвести бабочек на ваших партах по контуру. - Составим схему слова бабочка. (слайд № 7, 8) - Сколько в слове слогов? Докажите - Какой слог ударный? Обозначьте - Назовите первый слог, второй, третий. - Сколько звуков, букв? Закрасьте схему.

Этимология слова

- Удивительная милая история этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки». Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово. (слайд № 9)

- Ребята, с какого звука начинаются слова бабушка и бабочка? - Кто из вас догадался, какова тема сегодняшнего урока?  - Тема урока (Написание строчной буквы б) (слайд № 10) - Какие задачи поставим на урок? (Научится писать строчную букву «б», соединять ее с другими буквами, писать слова и предложения с изученной буквой, оценивать свою работу).

Рассматривание прописи на с. 12 (слайд № 11)

- Откроем прописи на стр.12

- Рассмотрим ее  и спланируем свою  работу.

- научиться писать строчную букву б;

- соединять ее с другими буквами;

- писать слова и предложения с изученной буквой.

-работать со схемами

- оценивать свою работу



Физминутка. (слайд № 12) Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Посмотрите на экран и определите, какая по счёту буква б?

(слайд № 13)

а, б, о, в

- Какой элемент повторяется в написании всех строчных букв? - Чем отличается буква «б» от других строчных букв?

Конструирование буквы.

- Сконструируйте строчную букву б из шнурка. - Удалось ли вам сконструировать эту букву? - Из каких же элементов она состоит?

Характеристика изучаемого звука

-Дайте характеристику звуку б

(он согласный, бывает твердый, бывает мягкий, он звонкий)

-Докажите, что он согласный звук (воздух, при произношении звука встречает препятствия)

-Докажите, что он звонкий? (при произношении чувствуется вибрация голосовых связок)

-Какие буквы делают его твердым? (а, о, у, ы)

- Мягким? (е, и)


Физминутка (слайд № 14)

Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

Ух ты. Ух-ты (хлопки)

Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь)

Ух-ты. Ух-ты

Ладушки-ладушки

Мы печем оладушки (переворачиваем ладони вверх-вниз)

Ладушки-ладушки

Помогаем бабушке (прижать руки к груди)




Правила посадки за столом во время письма (слайд № 15, 16)

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Работа в «Прописи 3» (с. 12). (слайд № 17, 18)

1). Письмо элементов буквы.

2). Анализ начертания строчной буквы б.

-Из каких элементов состоит буква?

(овал и длинная палочка с закруглением вправо). (слайд № 19, 20)

3). Показ написания буквы с комментированием движения руки. - Букву начинаем писать чуть ниже верхней линеечки рабочей строки, ведём вверх, влево, прописываем овал, поднимаемся вверх, не доходя нижней линеечки рабочей строки, поворачиваемся и уходим по горизонтальной линии вправо. 4). Письмо в воздухе с комментированием.

5). Написание строчной буквы б. Напишите до середины строки. Посмотрите на буквы, которые написали, выберите самые лучшие и подчеркните их. Допишите до конца.

6). Написание слогов ба, бу, бе (с.12)

- Посмотрите на следующую строку. - Какая буква написана в начале каждого слога? Прочитайте хором. - Почему вы произносите разные первые звуки? - Какое соединение? - На какие 2 группы мы их можем разделить?

(на гласные, указывающие на твердость предшествующего согласного и на мягкость, предшествующего согласного)

Ба,бо,бу, бы би,бе

- Запишите слоги. Подчеркните мягкий согласный звук .


7). Письмо слов. (слайд № 21)

- прочитаем слово (бусы)

- Сосчитайте, сколько в нем букв?  (4)

- Пропишите.

 Подчеркнуть красным  карандашом гласные буквы.

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с предложением. Слого - звуковой анализ слова бусы. – Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении? - Какое последнее слово? Давайте проверим. - Сколько слогов в слове бусы? - Какой слог ударный? - Назовите первый слог. Дайте характеристику. - Назовите второй слог. Дайте характеристику. Закрасьте схему. - Сколько звуков, букв?

Динамическая пауза. (слайд № 22)


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два – нагнулся,

три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)


Работа в парах. Работа со словами барсук, зебра, баран.

- Прочитайте слова, которые записаны справа.

– Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран). Запишите слова рядом со схемами. Закрасьте схему.

Беседа на тему «Дикие животные» (слайд № 23)

Зебра – это дикая африканская лошадь с полосатой окраской Полосатые лошадки Африканские лошадки, Хорошо играть им в прятки На лугу среди травы. Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разлинованы лошадки От копыт до головы. - Где вы ещё могли её видеть? (слайд № 24) - Почему пешеходную дорожку назвали «зеброй»? - Для чего нужна такая размётка? - Давайте проверим, правильно ли мы подобрали слово. - Сколько в слове слогов? Докажите. - Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй - Сколько звуков, букв?

- К какому слову следующая схема? - Сколько в слове слогов? Докажите. - Какой слог ударный? Назовите первый слог, второй - Сколько звуков, букв?

Барсук. (слайд № 25) Самое чистоплотное животное. Притопает в дубраву за желудями, поест и потешно пятится задом, толкает полосатый поросёнок, ворох сухой листвы, тащит в свою барсучью нору. Мягкую перину готовит для зимней спальни. У него есть кладовые. Копнёшь – зашуршит что-то. Смотришь, а это сушёные лягушки, жуки и грибы.

Письмо предложений по образцу: Мы были в парке. Там прыгала белка.

- Прочитайте предложение - Сколько слов? - Какие правила написания предложения вы знаете? - Спишите, диктуя по слогам. – О ком говорится в следующем предложении? - Что делала белка? - Сколько слов в предложении? - Почему первое слово в этом предложении написано с заглавной буквы? –Запишите предложение самостоятельно. – Посмотрите на доску, проверьте написание. ( На доске письменными буквами написано предложение из прописи).

VI. Итог урока.

- Какую новую букву мы учились писать сегодня? - Из каких элементов состоит строчная буква «б»? - Какие звуки она может обозначать?

VII. Рефлексия (слайд № 26)

- Удалось ли решить поставленные задачи? (вернемся к задачам в начале урока)

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

 - У каждого из вас на краешке стола лежит лесенка успеха. Возьмите эту лесенку.

- Оцените собственные результаты по изученной теме. Если всё получилось и вы не испытываете трудностей при написании строчной буквы, написание строчной буквы в словах и предложениях, то  обведите верхний рисунок. Если удалось, но не всё и всё ещё испытываете трудности- средний рисунок. А если нужно ещё много работать по теме, то нижний рисунок.

-Покажите мне свои линеечки.

-Урок окончен, спасибо!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!