СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе. Печатная и письменная буква Г

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Печатная и письменная буква Г»

ФИО студента: Прижигодская Кристина Алексеевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Автор УМК:

Тема урока: «Печатная и письменная буква Г г»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Вид урока: Смешанного типа

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1: сравнивают печатную и письменную буквы Г, пишут букву Г

Пр2: сравнивают букву Г с предметами реального мира

Пр3: находят букву Г в начале и конце слова.

Пр4: Соединять Г с буквами, писать слова и предложения с буквой Г

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

П2: Строить логические цепи рассуждений

П3: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные УУД

Р1: Самостоятельно определять учебную задачу

Р2: Планировать свою деятельность по решению учебной задачи

Р3: Адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные УУД

К1: Участвовать в диалоге

К2: Применять правила делового сотрудничества

К3: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог


Ученик получит возможность формирования:

Л1: Доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Л2: Уважительного отношения к сверстникам и учителю

Л3: Умения слушать и слышать окружающих

Л4: Позитивного отношения к изучению русского языка


Цель урока для ученика: научиться писать букву Г

Задачи урока для ученика:

на знание: Научиться соединять букву Г с другими буквами

на понимание: Различать печатную и письменную буквы Г

на применение: Использовать усвоенные знания и умения (Писать слова и предложения с буквой Г)

на анализ: Анализировать полученную информацию в ходе урока

на синтез: Систематизировать полученные в ходе урока знания и умения

на оценку: Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников

Задачи для учителя:

Образовательные: обеспечить систематизацию и усвоение знаний учащихся, познакомить с написанием буквы Г (Слова и предложения)

Развивающие: развивать у учащихся самостоятельность, а также интерес к школе и учебному предмету «Русский язык»

Воспитательные: воспитывать у учащихся добросовестное отношение к интеллектуальному труду

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

  1. Пропись УМК «Школа России» 1 класс 3 часть стр. 24

Раздаточный материал

Презентация «Буква Г»

Межпредметные связи

Литературное чтение

Организация пространства

Стандартная



Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап 




Словесные:

Беседа

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


О какой букве вы узнали на первом уроке? Да, о букве Г. Давайте дадим ей краткую характеристику. Какая эта буква? Гласная или согласная? Звонкая или глухая?
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г).

Как вы думаете, какова цель нашего урока? Мы будем учиться писать письменную букву Г. А каков же план нашего урока? Во-первых, мы будем учиться писать письменную букву Г; Во-вторых, мы научимся писать соединения буквы Г с другими буквами; В-третьих, мы научимся писать слова с буквой Г; А в-четвертых, мы научимся писать предложения, где встречается буква Г!

Эмоционально настраиваются на урок, внимательно слушают учителя, определяют тему, цель урока.

Фронтальная

Парная

Самоконтроль


П1, Р1, К1

Л2

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия 

Словесные:

Беседа


Наглядные:

Демонстрация иллюстраций

Ребята, откройте ваши прописи на странице 24. Внимательно посмотрите на верхний левый угол страницы. Что вы видите? Здесь изображена печатная буква Г. На что она похожа? А теперь посмотрите на букву Г письменную. На что похожа письменная буква Г?

Посмотрите на первую строчку. Что на ней изображено? Чтобы понять, как правильно писать букву Г, мы с вами посмотрим короткий видеоролик.
Ребята, вы поняли, как писать букву Г? Возьмите в руку ручку и попытайтесь изобразить букву Г в воздухе! Повторяйте за мной: Линия вверх – И, линия вниз – раз (И-раз-и).

Теперь обведите букву Г по точкам и напишите в строке еще четыре буквы Г. Чтобы буквы не лежали друг на друге, делайте отступ, прикладывая пальчик.

Теперь поменяйтесь прописями со своим соседом по парте, обведите ту букву Г, которая, на ваш взгляд, получилась наиболее красивой.
Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? Да, верно! Первый! Мы с вами научились писать букву Г. Но для чего мы учились ее писать? Да! Чтобы соединять букву Г с другими буквами!

Следуют указаниям учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Парная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Пр1

П2

Л3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. 

Словесные:

Беседа


Практические:

Упражнения

Прежде, чем мы перейдем к написанию буквенных соединений, давайте выполним пальчиковую разминку:

Сядьте прямо и повторяйте за мной:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.


Прочитайте, какие соединения букв вы видите? (га, гу, ге, гл)
Давайте проанализируем данные соединения. Какой звук имеет буква Г в первом соединении? Во втором? В третьем? Напишите соединения букв рядом с образцами.


Какой пункт плана мы с вами выполнили? Для чего мы учились писать соединения? Чтобы писать слова! Какие слова на букву Г вы знаете? Посмотрите на третью строку. Прочтите, что там за слова? Кто такие гуси? Сколько слогов в слове «Гуси»? Разберем и слово «Гляди». Сколько слогов? Вы заметили что-то необычное в данном слове? Произнесите его. Вместо «я» мы произносим звук «е» или «и». Поставьте ударение над буквой «и» и подчеркните безударную гласную «я». Напишите рядом с образцами слова «гуси» и «гляди».

Выполняют задание, предложенное учителем.



Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Фронтальная


Взаимоконтроль

Пр2

Пр4

К2


Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. 

Словесные:

Беседа


Практические:

Упражнения


Ребята, сколько пунктов плана мы с вами выполнили? Какой же следующий пункт плана? Для чего мы учились писать слова? Чтобы писать предложения, в которых встречается буква Г!

Давайте разомнем наши пальчики.
Сядьте ровно, спинки держите прямо.
Пальцы в гости приходили,
Тук-тук-тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно.

Фронтальная

Взаимоконтроль


Р2


Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. 

Словесные:

Беседа

Прочитайте предложение. Сколько слов в данном предложении? Ребята, посмотрите, какое интересное предложение! После каждого слова стоит определенный знак препинания. Почему первое слово написано с большой буквы? Что стоит в конце предложения? Данное предложение вы запишите дома в свободной строчке.


Посмотрите на изображенную схему слова. Вы догадались, к какому слову она принадлежит? Запишите рядом со схемой само слово, а я пройду и проверю, как вы написали слово.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.

Индивидуальная

Самоконтроль

Пр3

Р3


Первичное закрепление нового знания. 

Словесные:

Беседа


Практические:

Игра

Упражнение

Посмотрите на слово «Годы». Выйдите кто-нибудь к доске и составьте схему данного слова. Какой звук в данном слове имеет буква Г?


Ребята, вы устали? Давайте проведем физ-минутку! (Утром бабочка проснулась)

Отвечают на вопросы учителя, проводят физ-минутку.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль




Самостоятельная работа и проверка по эталону. 

Практические:

Упражнения

Ребята, обратите внимание на предложение в конце страницы. Прочитайте его. Вы заметили особенность данного предложения? Все буквы в данном предложении печатные. Перепишите данное предложение, заменяя печатные буквы письменными. Не забывайте об осанке.

Самостоятельно работают в прописях.

Индивидуальная

Взаимоконтроль




Включение в систему знаний и умений 

Словесные:

Беседа

Какую букву мы сегодня изучали? На что она похожа? Какие слова вы сегодня писали? Давайте вернемся к нашему плану. Смогли ли мы его выполнить?


Я предлагаю вам отгадать загадки и понять, что связывает отгаданные слова:

Без головы, а в шляпе,

Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

Кто, скажите, по лесам,

Ходит, кланяясь грибам? (Грибник)



Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)


Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — … (Гусь)


Систематизируют полученные на уроке знания.

Фронтальная

Самоконтроль


К3

Л4

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Словесные:

Беседа

Ребята, сейчас я раздам вам карточки. На них изображена лесенка. Нарисуйте себя на самой высокой лесенке, если вам понравился урок и вы узнали что-то новое. Нарисуйте себя на средней лесенке, если вам понравился урок, но вами было что-то не понято. Нарисуйте себя на самой низкой лесенке, если вам не понравился наш урок.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя и свою деятельность.

Фронтальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль



Л1

Подпись учителя ______________/___________________________

Подпись методиста ______________/________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!