Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульзира Флеровна, сегодня русского языка буду вести я. - Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. - Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. - Ваша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное –трудолюбивыми. Показывать, что вы умеете и знаете, как работать. | Здороваются с учителем. |
2. Актуализация знаний. | Минутка чистописания. Откройте тетради, напишите дату и классная работа. Пишем букву р,Р. Наш урок мы начнём с отгадывания загадок. На слайде вы видите загадку, прочитайте его, отгадку напишите в тетрадях. 1. Слайд 2-4. Линии, штрихи и пятна Образуют всем понятный Образ на листе бумаги: Люди, корабли и флаги. Изображение задумок Называется.. 2.Слайд 5,6. Хлеба краюшка видит над избушкой. Собаки лают, достать не могут. 3. Слайд. 7-9. Скажите, кто этот друг? Спит без подушки, ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад- хвостом виляет. 4. Слайд 10-12. В нём не встретишь ни коровы, Ни петуха, ни курицы. Он всегда такой здоровый, Мног в нём строений новых, В нём проспекты, улицы. И гордиться им есть повод – Это – твой любимый … 5. Слайд 13-15.Здесь кормушки для пернатых Приготовили… - Ребята, скажите , пожалуйста, что мы написали? - Это какие слова? | Хорошо читающие дети читают загадки. Все пишут в рабочих тетрадях отгадки. Проверяют по эталону. Рисунок, месяц, собака, город, ребята. Слова Словарные слова, написание которых , мы должны запомнить. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Из чего состоят слова на письме? - А при устной речи? -Что можно составить из слов? - Посмотрите на иллюстрацию. Слайд.16. Составьте предложения - Ответьте на вопрос , что такое предложение? - Скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока, чему мы научимся. - Да, ребята, сегодня мы узнаем, что такое предложение, будем составлять предложения и записывать их в тетрадь. | из букв из звуков предложения Составляют предложения. Отвечают, затрудняются |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Попробуем вместе сформулировать правило, что такое предложение. - Из чего состоит предложение? -Эти слова связаны между собой или нет? - И наша мысль должна быть законченной. Слайд.17 | Дети отвечают на вопросы - из слов -связаны Читают хором правило. |
5. Физминутка | На горе стоит лесок Он не низок не высок Удивительная птица подает нам голосок По тропинке два туриста Шли домой из далека Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" | круговые движения руками сесть, встать, руки вверх глаза и руки вверх, потянуться ходьба на месте плечи поднять |
6. Первичная проверка понимания | -Прочитайте: наступила, холодная ,вот , зима . Слайд.18 - Что вы прочитали? - Что можно составить из этих слов. - Составьте предложение. Запишите в тетрадях. С какой буквы начинаем предложение? Проверка по эталону.Слайд.19 - Что мы забыли? - Какие знаки препинания ставится в конце предложений? - В конце этого предложения что поставим. Сейчас поиграем: доскажи словечко: - Предложение состоит из….. - Предложения связаны между собой … -Предложение выражает законченную … | Читают слова Слова Предложение С заглавной,записывают, проверяют. Знаки препинания в конце предложений ., !, ? Точку Дети отвечают слов по смыслу мысль |
7. Первичное закрепление. | 1 задание. На ваших столах лежат карточки белого цвета. Прочитайте и составьте предложение. Снег укрыл деревья и кусты. Напишите предложение в тетрадях , предложение комментирует 1 ученик. Проверьте по эталону. Слайд.20 2 задание. Парная работа. Вспомним правила при работе в парах. Слайд.21 На ваших столах карточки красного и желтого цвета. Ваша задача из слов красной карточки составить 1 предложение, из слов желтой карточки – другое. | Фронтальная работа , дети составляют предложения. Индивидуальная работа с комментированным письмом Повторяют правила Ребята работают в парах. Читают составленные предложения. |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Запишите самостоятельно эти предложения в тетрадь. Не забудьте про знаки препинания в конце предложения. На дереве висит кормушка для птиц. Слайд.22 В руках у ребят крошки хлеба. Слайд.23 Проверьте ваши предложения. | Самостоятельно записывают предложения, проверяют по эталону. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Ребята, прочитайте, пожалуйста все предложения, которые мы записали на уроке. Может кто-то сможет сказать: что у нас получилось. Да, у нас получился текст. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке. Теперь я хочу у вас спросить, какое важное дело у ребят? Вспомним зимующих птиц и что можно положить им в кормушку, а что нельзя.Слайд.24,25. Наш урок подошёл к концу. Кто сегодня хорошо работал и у тебя всё получилось - улыбнитесь и помашите ручками, кто сегодня хорошо работал , но были ошибки – улыбнитесь. Спасибо за урок. | Отвечают на вопрос. Дети говорят о помощи пернатым |