СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе. "Работа над деформированным предложением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока  русского языка в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. "Работа над деформированным предложением"»

Урок русского языка в 1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Работа над деформированным предложением

Цели деятельности учителя: создать условия  для формирования представления о предложении как единице речи ; научить правильно строить предложения.

Тип урока : ОНЗ

Планируемые результаты:

Предметные : Формулируют существенные признаки предложения: законченность мысли и  интонация конца; правильно оформляют предложения ( первое слово пишется с большой буквы, в конце ставят я знаки препинания, слова пишутся раздельно; составляют предложения из набора слов.)

Личностные:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами

 первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

 Коммуникативные:

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные предложения в соответствии с речевой ситуацией.

Учитель: Галиуллина Гульзира Флеровна

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульзира Флеровна, сегодня русского языка буду вести я.

- Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

- Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

- Ваша задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное –трудолюбивыми. Показывать, что вы умеете и знаете, как работать.

Здороваются с учителем.


2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. Откройте тетради, напишите дату и классная работа.

Пишем букву р,Р.

Наш урок мы начнём с отгадывания загадок. На слайде вы видите загадку, прочитайте его, отгадку напишите в тетрадях.

1. Слайд 2-4.

Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Люди, корабли и флаги.
Изображение задумок
Называется..

2.Слайд 5,6.

Хлеба краюшка видит над избушкой.

Собаки лают, достать не могут.

3. Слайд. 7-9.

Скажите, кто этот друг?

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад- хвостом виляет.

4. Слайд 10-12.

В нём не встретишь ни коровы,

Ни петуха, ни курицы.

Он всегда такой здоровый,

Мног в нём строений новых,

В нём проспекты, улицы.

И гордиться им есть повод –

Это – твой любимый …

5. Слайд 13-15.Здесь кормушки для пернатых
Приготовили…

- Ребята, скажите , пожалуйста, что мы написали?

- Это какие слова?

Хорошо читающие дети читают загадки. Все пишут в рабочих тетрадях отгадки. Проверяют по эталону.






Рисунок,



месяц,




собака,







город,


ребята.

Слова

Словарные слова, написание которых , мы должны запомнить.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Из чего состоят слова на письме?

- А при устной речи?

-Что можно составить из слов?

- Посмотрите на иллюстрацию. Слайд.16. Составьте предложения

- Ответьте на вопрос , что такое предложение?

- Скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока, чему мы научимся.

- Да, ребята, сегодня мы узнаем, что такое предложение, будем составлять предложения и записывать их в тетрадь.

из букв

из звуков

предложения







Составляют предложения.

Отвечают, затрудняются

4. Первичное усвоение новых знаний.

Попробуем вместе сформулировать правило, что такое предложение.

- Из чего состоит предложение?

-Эти слова связаны между собой или нет?

- И наша мысль должна быть законченной. Слайд.17


Дети отвечают на вопросы

- из слов

-связаны



Читают хором правило.

5. Физминутка

На горе стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица подает нам голосок

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

круговые движения руками

сесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

ходьба на месте

плечи поднять

6. Первичная проверка понимания

-Прочитайте: наступила, холодная ,вот , зима . Слайд.18

- Что вы прочитали?

- Что можно составить из этих слов.

- Составьте предложение. Запишите в тетрадях. С какой буквы начинаем предложение? Проверка по эталону.Слайд.19

- Что мы забыли?


- Какие знаки препинания ставится в конце предложений?

- В конце этого предложения что поставим.

Сейчас поиграем: доскажи словечко:

- Предложение состоит из…..

- Предложения связаны между собой …

-Предложение выражает законченную …

Читают слова

Слова

Предложение

С заглавной,записывают, проверяют.

Знаки препинания в конце предложений

., !, ?

Точку

Дети отвечают

слов

по смыслу

мысль

7. Первичное закрепление.

1 задание. На ваших столах лежат карточки белого цвета. Прочитайте и составьте предложение.

Снег укрыл деревья и кусты.

Напишите предложение в тетрадях , предложение комментирует 1 ученик.

Проверьте по эталону. Слайд.20


2 задание. Парная работа. Вспомним правила при работе в парах. Слайд.21

На ваших столах карточки красного и желтого цвета. Ваша задача из слов красной карточки составить 1 предложение, из слов желтой карточки – другое.




Фронтальная работа , дети составляют предложения.

Индивидуальная работа с комментированным письмом

Повторяют правила

Ребята работают в парах.

Читают составленные предложения.


8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Запишите самостоятельно эти предложения в тетрадь. Не забудьте про знаки препинания в конце предложения.

На дереве висит кормушка для птиц. Слайд.22

В руках у ребят крошки хлеба. Слайд.23

Проверьте ваши предложения.


Самостоятельно записывают предложения, проверяют по эталону.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, прочитайте, пожалуйста все предложения, которые мы записали на уроке. Может кто-то сможет сказать: что у нас получилось. Да, у нас получился текст. Но об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

Теперь я хочу у вас спросить, какое важное дело у ребят?


Вспомним зимующих птиц и что можно положить им в кормушку, а что нельзя.Слайд.24,25.

Наш урок подошёл к концу. Кто сегодня хорошо работал и у тебя всё получилось - улыбнитесь и помашите ручками, кто сегодня хорошо работал , но были ошибки – улыбнитесь. Спасибо за урок.

Отвечают на вопрос.



Дети говорят о помощи пернатым







деревья, снег, и, кусты, укрыл


деревья, снег, и, кусты, укрыл


деревья, снег, и, кусты, укрыл


деревья, снег, и, кусты, укрыл


деревья, снег, и, кусты, укрыл


деревья, снег, и, кусты, укрыл



на дереве висит кормушка для птиц

на дереве висит кормушка для птиц


на дереве висит кормушка для птиц


на дереве висит кормушка для птиц


на дереве висит кормушка для птиц


на дереве висит кормушка для птиц


в руках у ребят крошки хлеба


в руках у ребят крошки хлеба


в руках у ребят крошки хлеба


в руках у ребят крошки хлеба





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!