СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе Тема: Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов"

Тема: Слово 18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.

Формируемые ууд:

Познавательные: выделять существенную информацию из текста; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; и передавать информацию; задавать вопросы.

Личностные: внутренняя позиция обучающегося; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе Тема: Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов"»

Тема: «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.

Формируемые ууд:

Познавательные: выделять существенную информацию из текста; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; и передавать информацию; задавать вопросы.

Личностные: внутренняя позиция обучающегося; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


Ход урока


Мотивационный этап

Прозвенел звонок – начинается урок

Отвечайте «да» или «нет» на моё утверждение:

-Очень любим мы учиться - …

-И, конечно же, лениться - …

-Выполняем все задания - …

-Очень любим опоздания - …

-Читаем, пишем, рассуждаем - …

-Дисциплину нарушаем - …

-Всем успехов пожелаем - …

-И урок мы начинаем!

-Не забывайте:

 Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

Этап актуализации знаний

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

Речь – это…(средство общения между людьми).

Речь бывает…(устная и письменная).

Речь состоит из…(предложений).

Предложение выражает …(законченную мысль).

Предложение состоит из…(слов).

Ребята, на ваших столах лежат карточки. Найдите слова и раскрасьте их разными цветами

а) Работа в парах.

х

п

т

и

ч

к

а

х

х

х

х

х

и

г

р

а

е

т

х

х

х

х

х

х

х

х

х

м

а

л

е

н

ь

к

а

я

х

л

е

т

и

т

х

х

х

х

в

е

с

ё

л

ы

й

х

х

х

щ

е

н

о

к

х

х

Ребята, вы нашли слова, а теперь попробуйте дать определение. Что такое слово? (Слово – это буквенное сочетание имеющее смысл).

- Так о чем мы будем говорить на нашем уроке? (о словах)

Чистописание

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Е е

-Пропишите красиво заглавную и строчную буквы и оцените свою работу по чистописанию.

-Что можете сказать об этой букве? (Гласная, обозначает мягкость согласного звука и два звука, когда стоит после гласного, мягкого знака, в начале слова.)

-Прочитайте слова на доске:

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

- Какое слово лишнее? Почему?

-В каких словах буква е обозначает мягкость согласного звука? (веселый, летит, маленькая.)

- В каких словах буква е обозначает два звука?( играет)

Этап целеполагания

Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Озвучено словами. ( Александр Шибаев)

- Так поэт написал о словах. Давайте сами проверим, так ли это.

- И так снова вернёмся к нашим словам.

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

-Посовещайтесь в парах и скажите, на какие три группы можно разделить все слова?

-Что общего у слов щенок и птица? (На какие вопросы они отвечают и что называют?)

- Что общего у слов веселый и маленькая?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)

- Что общего у слов играет, летит? (На какие вопросы они отвечают и что называют?)

Как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Верно! Мы с вами поговорим о том, что могут называть слова! Вы будете учиться различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по значению и вопросу, учиться находить такие слова в тексте, упражняться в правильной постановке вопроса к словам названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.

Физминутка

Этап открытия новых знаний

- Откроем учебник на странице 21 и прочитаем вопрос.

- Что же могут называть слова?

Предлагаю рассмотреть таблицу в учебнике, т.е. правило и на экране. (Урок «Слово» на диске – приложении.)

- Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий этих предметов.

СЛОВА-НАЗВАНИЯ (на доске)

Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов -Кто? Что?

- Какой? Какое? - Какая? Какие?

Что делает? Что делают?

Для того чтобы определить, к какой группе слов относится данное слово, нужно задать к нему вопрос.

1.Прочитать слово.

2.Задать к нему вопрос.

3.Определить, к какой группе относится это слово.

Заяц: кто? – заяц – предмет; горячий: какой? – горячий – признак предмета; прыгает: что делает? – прыгает – действие предмета.

Презентация – слайды

Физминутка для глаз

Этап первичного закрепления

- Работа по учебнику страница 22 №7.

- Прочитайте задание. Какие слова называют предметы? Какие из них отвечают на вопросы кто? или что? Почему?

- Какие слова называют признаки этих предметов? Поставьте к ним вопросы.

- Какие слова называют действия предметов? На какой вопрос они отвечают?

- Составим три предложения с этими словами. Напишем первое предложение. (ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ.)

ЯРКОЕ СОЛНЦЕ СВЕТИТ.

- Вспомним правила написания предложения. Найдем грамматическую основу. Что мы называем предложением?

- Чему вы научились, выполняя данное упражнение?

Этап включения в систему знаний

Делаем вывод – презентация слайды с 8 по 12

Этап подведения итогов урока

- С какими тремя группами слов мы познакомились?

-На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? Названия признаков? Названия действий?
- Как будем действовать, чтобы определить, к какой группе названий относится слово? ( по рядам)

  1. Заполните таблицу. ( на доске)

Предмет 1 ряд

Признак предмета 2 р

Действие предмета 3 р

Лиса, окно, лес, девочка

Красивая, весёлый, голубое

Поёт, играет, гремит

Этап рефлексии

Оцените свою работу на уроке мимикой и жестами

слайд- 13

я все понял, было скучно, ничего не понял

этап организация домашнего задания

С. 23, упр. 19




х

п

т

и

ч

к

а

х

х

х

х

х

и

г

р

а

е

т

х

х

х

х

х

х

х

х

х

м

а

л

е

н

ь

к

а

я

х

л

е

т

и

т

х

х

х

х

в

е

с

ё

л

ы

й

х

х

х

щ

е

н

о

к

х

х



х

п

т

и

ч

к

а

х

х

х

х

х

и

г

р

а

е

т

х

х

х

х

х

х

х

х

х

м

а

л

е

н

ь

к

а

я

х

л

е

т

и

т

х

х

х

х

в

е

с

ё

л

ы

й

х

х

х

щ

е

н

о

к

х

х



х

п

т

и

ч

к

а

х

х

х

х

х

и

г

р

а

е

т

х

х

х

х

х

х

х

х

х

м

а

л

е

н

ь

к

а

я

х

л

е

т

и

т

х

х

х

х

в

е

с

ё

л

ы

й

х

х

х

щ

е

н

о

к

х

х








море


лиса


тетрадь


девочка


чайник

красивая



весёлые

голубое

большой

поёт

гремит

играют

учатся