СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме "Значение и употребление имен прилагательных в речи" Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

Урок русского языка

3 класс

Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Цель урока: развивать умения распознавать имена прилагательные и употреблять их в речи, познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Проверяется готовность к уроку, создается положительная эмоциональная направленность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Актуализация знаний.

- Начнем наш урок со словарной работы.

Кастрюля, солома, сапоги, аккуратный, шоссе, трамвай, картофель (дети записывают слова под диктовку учителя).

Самопроверка (слайд 1).

Проверьте свою работу и оцените себя.

-Найдите среди этих слов лишнее. (аккуратный). Почему? (имя прилагательное).

- Составьте словосочетание с этим прилагательным. (аккуратный ученик). Какого ученика можно назвать аккуратным? (ответы детей). Давайте стараться, чтобы и в нашем классе было как можно больше аккуратных учеников.

3. Постановка учебной задачи.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

- Что это за часть речи?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Откройте учебник на стр.63. Чему мы будем учиться, работая над этой темой?

4. Работа по теме урока.

Стр. 64. На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Как определить имена прилагательные?)

- Для этого выполним упр. 109.

- Прочитайте стихотворение. Какой вы представили берёзу? Как вы понимаете выражение «шёлковые косы»?

- Сколько предложений в этом стихотворении?

- Какую роль выполняют имена прилагательные в данных предложениях?

1 вариант записывает первое предложение, 2 вариант – второе предложение.

Подчеркнуть главные члены предложения, над именами прилагательными указать часть речи.

(После выполнения работ, дети обмениваются тетрадями, происходит взаимопроверка и оценка работы соседа).

Чтение правила на стр. 64.

- Ребята, знакомо вам это правило? Повторите правило про себя, а теперь расскажите друг другу (работа в парах).

- Что же обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры. – Уже в самом имени (прилагательное) содержится намёк на то, что оно должно к чему-то «прилагаться», присоединяться.

-Посмотрите еще раз упр. 109. Каким членом предложения является имя прилагательное? (второстепенным).

5. Физ. минутка.

Игра «Узнай и изобрази». (дети узнают по описанию животного и изображают его).

Рыжая, ловкая, хитрая…

Серый, хищный, злой …

Большой, косолапый…

Косой, трусливый, слабый…

- Почему зайца называют «косой»? (слайд 2) (Считается, что зайца называют косым из-за особенностей его органов зрения. Глаза зайца расположены по бокам, для того, чтобы визуально охватить большее пространство и своевременно заметить хищника. Когда заяц бежит от врага, его взгляд обращен назад (косит назад), из-за чего, кстати, могут произойти столкновения с деревьями и прочими препятствиями. А когда он смотрит вперед, то зрачки сходятся у переносицы, что напоминает косоглазие. Из-за этих особенностей зайца называют косым.)

6. Закрепление изученного материала.

1) - Какая часть речи вам помогла угадать о ком шла речь? С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (Делают речь более точной, полной, яркой).

Упр. 110. выполняется по заданию учебника с комментированием.

2) Образуй прилагательное.

- Образуйте от первого имени существительного однокоренное прилагательное, запишите полученные словосочетания. (слайд 3)

Ночь – тишина, радость – встреча, интерес – рассказ, весна – ветер, сладость – ложь).

(Ночная тишина, радостная встреча, интересный рассказ, весенний ветер, сладкая ложь). Дети читают словосочетания, объясняя орфограммы.

-Вспомните пословицу с выражением «сладкая ложь». (Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.) Как вы её понимаете?

- Как можно назвать прилагательные горькая, сладкая? (антонимы).

7. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, давайте проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. (слайд 4)

1.Выберите верное утверждение:

а) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим.

б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

в) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом.

2. Имя прилагательное обозначает:

а) название предмета

б) количество предметов при счете

в) признак предмета

3. Подберите антоним к прилагательному тонкая.

а) гладкая

б) короткая

в) толстая

4. Укажите прилагательное:

а) удлинять

б) длинный

в) длина

5. Укажите имя прилагательное, в котором звуков меньше, чем букв.

а) вкусный

б) радостный

в) еловый

Ответы: 1б, 2в,3в, 4б, 5б

Всем спасибо за урок.

Д. з. стр. 64 правило, упр. 111























4