СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия новых знаний 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

1.Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Слайд №1

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь. (В. Мономах)

-Как понимаете выражение?

2.Актуализация знаний уч-ся.

Слайд №2.

Пейза…., р..сунок, алма.., ..льбом, б..рёза, доро..ка, обл..ко, т..пор, е..кий, яг..да, г..рой, жемчу.., ..прель.

-Посмотрите на слова. Какое задание надо выполнить? (Вставить пропущенные буквы).

-Исследуйте слова и разделите их на группы. Ответ обоснуйте. (Работа в парах устно)

1гр.- слова с парным согласным.

2 гр. – слова с безударным гласным, непроверяемым ударением.

-Какое правило надо знать, чтобы избежать ошибки при письме?

-Запишите слова в столбик, выделяя орфограмму. (По вариантам. 1в. – с парным согл., 2 в. – слова с непроверяемым гласным)

Проверка (слайд №3).

Пейзаж Рисунок

алмаз альбом

дорожка берёза

едкий облако

жемчуг топор

ягода

герой

апрель



3. Самоопределение к деятельности.

-Подчеркните 1 букву в каждом слове. Прочтите слово, используя только 1 букву.

-С какими словами ассоциируется слово работяга? (Труд, работа, творить)

-О каком падеже идёт речь?

-Почему его так назвали? (Связан с глаголом творить)

-Назовите тему урока. (Творительный падеж имен существительных). Слайд

- Что нам уже известно? (Отвечает на вопросы кем? чем?)

-Есть ли что-то, чего мы не знаем?

-Назовите главную учебную задачу урока. (Узнать все о творительном падеже, научиться распознавать им. сущ. в творительном падеже ) Слайд

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо всё теперь понять

В падеже творительном.

4.Открытие новых знаний

1.

-Чтобы не сбиться с пути , я предлагаю воспользоваться маршрутом движения, который лежит на ваших столах.

(Карточки у каждого уч-ся с машрутом движения)

1. Название падежа


2. Вспомогательное слово


3. Вопросы


4. Значение


5. Предлоги


6. Роль в предложении




-Какие сведения должны выявить и занести в листок?

-Что уже знакомо ? (Название падежа, вспомогательное слово, вопросы). Занесите это в таблицу.

(Уч-ся читает стих-е.)

С тем, - заявил Творительный -

Я только лишь в ладу,

Кто очень уважительно

Относится к труду.

-В русской грамматике этот падеж назвали так потому, что одним из значений было орудие, которым что-нибудь делают.

-Наш главный труд – учёба.

-Назовите орудия учеников. (Ручка, карандаш, кисть, линейка)

- Какими предметами мы творим, работаем. (Пишем ручкой, рисуем кисточкой и т.д.) Слайд

-Определите падеж существительных. Почему мы поставили к ним вопрос чем? (Неодушевлённые им. сущ.)

-На какой вопрос теперь предстоит найти ответ? (С какими предлогами употребляется)

2. Работа в группах.

-Возьмите карточки жёлтого цвета.

-Какой части речи не хватает в записи? (Предлогов)

-Поработайте в группах и дополните запись. Подумайте, какие предлоги сделают словосочетания правильными? Определите падеж им. сущ.

Задание. (Работа в группах) (Слайд )

Искал … (под) сосной, пролетел …(над) полем, играл …(с) сестрой, зарядка …(перед) уроком,

гнался … (за) собакой.

Проверка Слайд

-Кто может дать ответ на вопрос?

-В каком словосочетании к им. сущ. можно задать другой вопрос? (Искал где?..., пролетел где?..).

-На что надо обратить внимание? (Им. сущ. в твор. пад. имеют смысловой вопрос где? когда?)

-На что указывают им. сущ. в твор. пад.? (На предмет, которым выполняют действие, на лицо, с которым выполняют действие, на место, на время).

-На какой вопрос мы смогли ответить?

-Назовите предлоги, с которыми употребляются сущ. в твор. падеже?

- Где можно проверить свои выводы? (В учебнике)

3.Работа по учебнику(с.53)

Прочтите сведения. Расскажите друг другу.

-Чем пополнили свои знания? (Предлог между )

А я – творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! – Чем?

Творите! – С кем?

Я подскажу вам, нет проблем!

Предлогам перед, под и над

В любой момент я очень рад.

4.Работа над предложением. (Слайд )

-Назовите следующий пункт нашего маршрута. (Роль в предложении)

Работа в парах. Составить предложение, используя слова. (Карточка зелёного цвета)

Укрыла, землю, пушистым, зима, белым, ковром.

Проверка. Слайд

Зима укрыла землю белым пушистым ковром.

-Определите падеж имён существительных. Разберите предложение по членам. (С комментированием)

-Каким членом предложения является им. сущ. в творит. падеже? (Второстепенный член)

- Все ли тайны мы раскрыли?

-Какую учебную задачу нам надо решать теперь? (Учиться распознавать им. сущ. в творительном падеже)

5. Упражнения в распознавании существительных в творительном падеже.

1. Работа по учебнику.

Упр.95 (с.53)

2.Самостоятельная работа. (Задания по выбору уч-ся)

-Составьте словосочетания, изменяя имена существительные по смыслу. Определите падеж.

Дружит с (природа), живёт за (река), рос под (дерево), стоит перед (зеркало).

Выпишите словосочетания, относящиеся к теме урока.

Идут по дороге, рубит топором, сидел с дедушкой, дарит маме, стоит за домом.

Самопроверка. Слайд

Самооценка.

6.Рефлексия

Продолжите предложения:

-Я научился …

-Теперь я могу …

-Я испытываю сложность …

7. Итог урока

-Что узнали мы сегодня и забыть уж не должны?

-Расскажите всё друг другу о творительном падеже.

8. Д/з.Упр.94, правило




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!