СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе. Именительный падеж имен существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Тема:Именительный падеж имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе. Именительный падеж имен существительных.»

Именительный падеж имён существительных  3 класс    Хохлова Татьяна Федоровна учитель начальных классов МБОУ Воротынская СШ Воротынского района  Нижегородской области

Именительный падеж имён существительных 3 класс

Хохлова Татьяна Федоровна

учитель начальных классов

МБОУ Воротынская СШ

Воротынского района

Нижегородской области

Прозвенел звонок для нас,  Встали ровненько, красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сядем, спинки прямо.  И с улыбочкой вздохнем,  А потом урок начнем.

Прозвенел звонок для нас, Встали ровненько, красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядем, спинки прямо. И с улыбочкой вздохнем, А потом урок начнем.

 Падежи имен существительных Название падежа Именительный Падежные вопросы Предлоги кто? что? Родительный Дательный кого? чего? Винительный кому? чему? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у к, по Творительный кого? что? Предложный под, за, про, через, в, на кем? чем? за, между, над, под, с о ком? о чём? в, о, об, на, при

Падежи имен существительных

Название падежа

Именительный

Падежные вопросы

Предлоги

кто? что?

Родительный

Дательный

кого? чего?

Винительный

кому? чему?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

к, по

Творительный

кого? что?

Предложный

под, за, про, через, в, на

кем? чем?

за, между, над, под, с

о ком? о чём?

в, о, об, на, при

Как определить падеж?   1.Найди слово, с которым  имя существительное связано по смыслу.  2.Поставь от него падежный вопрос.  3.По падежному вопросу определи падеж имени существительного. карточки

Как определить падеж?

1.Найди слово, с которым  имя существительное связано по смыслу.

2.Поставь от него падежный вопрос.

3.По падежному вопросу определи падеж имени существительного.

карточки

Проверка Вариант - 1 Падеж Висят на липе Осталась без хвоста П.п. Вариант - 2 Р.п. Белеют облака Тропинка ведёт Падеж Сварить из малины И.п. И.п. Сидит у реки Р.п. Спит в берлоге Р.п. Варит на плите П.п. П.п. Дал ученику Д.п. Налетают на рябину В.п.

Проверка

Вариант - 1

Падеж

Висят на липе

Осталась без хвоста

П.п.

Вариант - 2

Р.п.

Белеют облака

Тропинка ведёт

Падеж

Сварить из малины

И.п.

И.п.

Сидит у реки

Р.п.

Спит в берлоге

Р.п.

Варит на плите

П.п.

П.п.

Дал ученику

Д.п.

Налетают на рябину

В.п.

Стоит зима.   Трещат морозы.   И.п . И.п.

Стоит зима. Трещат морозы.

И.п .

И.п.

Именительный падеж имён существительных

Именительный падеж имён существительных

 Ш е с т на дц ат ое ф е вр а ля  Кла сс ная р а бота.   Сижу правильно, пишу красиво!

Ш е с т на дц ат ое ф е вр а ля Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно, пишу красиво!

буран, вихрь

буран, вихрь

Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю.  Мои вопросы - КТО? И ЧТО? – Ни с чем не спутает никто. Какие признаки именительного падежа имён существительных встретились в стихотворении?

Я - именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы - КТО? И ЧТО? –

Ни с чем не спутает никто.

  • Какие признаки именительного падежа имён существительных встретились в стихотворении?
Проведём наблюдение над именами существительными в стихотворении! Определите падеж выделенных имён существительных. На какой вопрос они отвечают? Есть ли перед ними предлог? с. 43 упр. 76 2/22/21

Проведём наблюдение над именами существительными в стихотворении!

  • Определите падеж выделенных имён существительных.
  • На какой вопрос они отвечают?
  • Есть ли перед ними предлог?

с. 43 упр. 76

2/22/21

 Проверяем себя! малиновым

Проверяем себя!

малиновым

Подведём итоги работы!  С каким падежом имён существительных работали на уроке?  Какие признаки имён существительных в именительном падеже учились распознавать?

Подведём итоги работы!

  • С каким падежом имён существительных работали на уроке?
  • Какие признаки имён существительных в именительном падеже учились распознавать?
Подведём итоги работы! Внесите сведения в обобщающую таблицу: Падеж Вопросы  Предлоги Именительный  (есть) - Кто? Что?

Подведём итоги работы!

Внесите

сведения в обобщающую таблицу:

Падеж

Вопросы

Предлоги

Именительный

(есть)

-

Кто?

Что?

Оцените свою работу! Имена существительные в именительном падеже определяю верно, без затруднений! Имена существительные в именительном падеже определяю с затруднениями.

Оцените свою работу!

Имена существительные в именительном падеже определяю верно, без затруднений!

Имена существительные в именительном падеже определяю с затруднениями.

Д/З с.42 правило выучить , упр.75

Д/З с.42 правило выучить , упр.75

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!