Просмотр содержимого документа
«Задание 1»
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Найдите предложение, где «девятый вал» является фразеологизмом. Объясните значение предложения.
Такому кораблю не страшны ни шторм, ни девятый вал.
То всё нормально, а то хандра девятым валом накатывает.
Шторм, накрывающий девятым валом хлипкое судёнышко?
"Девятый вал" - по-моему, самая знаменитая картина Айвазовского.
Просмотр содержимого документа
«Задание 2»
Важным этапом в развитии дарования Айвазовского стало его плавание летом 1836 года с кораблями Балтийского флота по Финскому заливу и Балтийскому морю. Плавание в течение двух месяцев в северных широтах обогатило, расширило представления начинающего мариниста (маринистами называют художников, изображающих море) об изменчивой морской стихии. Пройдет совсем немного лет, и он увидит и испытает на себе не только ласковый шум Эгейского, Адриатического и Средиземного морей, но и могучее дыхание Атлантики и Тихого океана. Морская стихия навсегда завладела воображением художника, стала единственной и главной темой его творчества. Уже в первых картинах Айвазовского учителя и зрители увидели неординарность дарования. В самых ранних его работах «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Большой рейд в Кронштадте» поражало мастерство, с каким написаны вода, морская пена на гребнях волн, северное небо.
С значением какого нового слова вы познакомились?
Найдите в тексте имена собственные. Какие из них обозначают географические названия?
Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите.
Придумайте к этим словам ещё два однокоренных слова.
Важным этапом в развитии дарования Айвазовского стало его плавание летом 1836 года с кораблями Балтийского флота по Финскому заливу и Балтийскому морю. Плавание в течение двух месяцев в северных широтах обогатило, расширило представления начинающего мариниста (маринистами называют художников, изображающих море) об изменчивой морской стихии. Пройдет совсем немного лет, и он увидит и испытает на себе не только ласковый шум Эгейского, Адриатического и Средиземного морей, но и могучее дыхание Атлантики и Тихого океана. Морская стихия навсегда завладела воображением художника, стала единственной и главной темой его творчества. Уже в первых картинах Айвазовского учителя и зрители увидели неординарность дарования. В самых ранних его работах «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Большой рейд в Кронштадте» поражало мастерство, с каким написаны вода, морская пена на гребнях волн, северное небо.
С значением какого нового слова вы познакомились?
Найдите в тексте имена собственные. Какие из них обозначают географические названия?
Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите.
Придумайте к этим словам ещё два однокоренных слова.
Важным этапом в развитии дарования Айвазовского стало его плавание летом 1836 года с кораблями Балтийского флота по Финскому заливу и Балтийскому морю. Плавание в течение двух месяцев в северных широтах обогатило, расширило представления начинающего мариниста (маринистами называют художников, изображающих море) об изменчивой морской стихии. Пройдет совсем немного лет, и он увидит и испытает на себе не только ласковый шум Эгейского, Адриатического и Средиземного морей, но и могучее дыхание Атлантики и Тихого океана. Морская стихия навсегда завладела воображением художника, стала единственной и главной темой его творчества. Уже в первых картинах Айвазовского учителя и зрители увидели неординарность дарования. В самых ранних его работах «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Большой рейд в Кронштадте» поражало мастерство, с каким написаны вода, морская пена на гребнях волн, северное небо.
С значением какого нового слова вы познакомились?
Найдите в тексте имена собственные. Какие из них обозначают географические названия?
Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите.
Придумайте к этим словам ещё два однокоренных слова.
Важным этапом в развитии дарования Айвазовского стало его плавание летом 1836 года с кораблями Балтийского флота по Финскому заливу и Балтийскому морю. Плавание в течение двух месяцев в северных широтах обогатило, расширило представления начинающего мариниста (маринистами называют художников, изображающих море) об изменчивой морской стихии. Пройдет совсем немного лет, и он увидит и испытает на себе не только ласковый шум Эгейского, Адриатического и Средиземного морей, но и могучее дыхание Атлантики и Тихого океана. Морская стихия навсегда завладела воображением художника, стала единственной и главной темой его творчества. Уже в первых картинах Айвазовского учителя и зрители увидели неординарность дарования. В самых ранних его работах «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Большой рейд в Кронштадте» поражало мастерство, с каким написаны вода, морская пена на гребнях волн, северное небо.
С значением какого нового слова вы познакомились?
Найдите в тексте имена собственные. Какие из них обозначают географические названия?
Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите.
Придумайте к этим словам ещё два однокоренных слова.
Просмотр содержимого документа
«тест»
Ф.И._______________________________
ТЕСТ
1. Почему корень – главная часть слова:
А) в нем заключено значение, смысл всех однокоренных слов;
Б) корень – не главная часть слова;
В) он может изменяться.
2. Однокоренные слова – это:
А) слова с разными корнями;
Б) слова с одинаковым произношением;
В) слова с одним и тем же корнем.
3. Найдите ряд однокоренных слов:
А) лес, лесник, лист;
Б) сад, садовник, посадка;
В) сажать, саженцы, сажа.
4. Прочитай слова. Какое слово в ряду лишнее?
А) зима Б) зимовать
В) зимовка Г) зимний
Д) заморозить Е) перезимовать
Ж) зимующий.
5. В корнях каких слов согласные чередуются?
А) свет – светить
Б) друг – дружба
В) пять - пятёрка
6. Отметь однокоренные слова:
А) гора – горький;
Б) гора – горный;
В) бережок – бережёт;
Г) берег – бережливый.
7. Написание корня в однокоренных словах:
А) одинаковое;
Б) разное;
В) в одних случаях одинаковое, в других разное;
Г) зависит от лексического значения слова.
Ф.И._______________________________
ТЕСТ
1. Почему корень – главная часть слова:
А) в нем заключено значение, смысл всех однокоренных слов;
Б) корень – не главная часть слова;
В) он может изменяться.
2. Однокоренные слова – это:
А) слова с разными корнями;
Б) слова с одинаковым произношением;
В) слова с одним и тем же корнем.
3. Найдите ряд однокоренных слов:
А) лес, лесник, лист;
Б) сад, садовник, посадка;
В) сажать, саженцы, сажа.
4. Прочитай слова. Какое слово в ряду лишнее?
А) зима Б) зимовать
В) зимовка Г) зимний
Д) заморозить Е) перезимовать
Ж) зимующий.
5. В корнях каких слов согласные чередуются?
А) свет – светить
Б) друг – дружба
В) пять - пятёрка
6. Отметь однокоренные слова:
А) гора – горький;
Б) гора – горный;
В) бережок – бережёт;
Г) берег – бережливый.
7. Написание корня в однокоренных словах:
А) одинаковое;
Б) разное;
В) в одних случаях одинаковое, в других разное;
Г) зависит от лексического значения слова.
Просмотр содержимого документа
«урок 29.10.2019»
Урок «Как найти корень в слове?» (2 урок по данной теме)
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цели урока:
Метапредметные: Расширить изучение понятия «однокоренные слова»
Предметные: Обобщить знания обучающихся о корне слова, научить правильно выделять корень слова
Метапредметные задачи:
развитие универсальных учебных действий обучающихся:
Общеучебных:
1. ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;
2. извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
3. находить и исправлять чужие ошибки.
Логических:
1. устанавливать причинно-следственные связи;
2. строить логические цепи рассуждений;
3. выдвигать гипотезы;
Постановка и решение проблем:
1. самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера;
Личностных:
1. уметь слушать и вступать в диалог;
2. уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами;
3. стремление к речевому совершенствованию.
Коммуникативных:
1.проявлять любознательность при получении знаний;
2.проявлять интерес к изучению русского языка;
3.проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
Регулятивных:
1. определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать";
2.контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
3. корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата;
4. оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания.
Предметные задачи:
Образовательные:
знать определение корня слова;
конкретизация полученных знаний о корне и однокоренных словах;
правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова различные по лексическому значению;
закрепить умение распознавать однокоренные слова;
исправлять ошибки в подборе однокоренных слов;
обогащать речь детей.
Развивающие:
развивать орфографическую зоркость;
развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную);
развивать кругозор учащихся.
Средства обучения:
вербальные средства (учебники,);
технические средства обучения (ИКТ).
Приветствие.
Проверка Д/З (Рефлексия) «Тот, кто сумел отрефлексировать деятельность, тот и получает возможность двигаться вперёд» 3 минуты
Рефлексия - способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Различают несколько видов Р. Элементарная Р. заключается в рассмотрении и анализе индивидом собственных знаний и поступков. Такой вид Р. присущ почти каждому человеку: каждый из нас хотя бы изредка задумывается над причинами собственных неудач и ошибок, с тем чтобы изменить свои представления о мире или об окружающих людях, исправить ошибки и постараться не допускать их в будущем. Р. помогает нам учиться на своих ошибках.
Научная – это более сложный этап. И нужно стремиться к нему.
Рефлексия настроения.
Рефлексия деятельности.
Рефлексия содержания.
Организационный момент. Актуализация знаний. | | |
Число, классная работа | | 1 |
2) Мотивация деятельности - Самое большое однозначное число? «9» - Какая это часть речи? (числительное). - Что такое числительное? (количество) | | 1 |
Чистописание Какую букву мы будем сегодня писать на чп (Д) Лексическая разминка - А сейчас мы познакомимся с фразеологизмом, связанным с числом 9. - Запишем его. Что в данном случае обозначает числительное 9? (Порядок) - Найдите предложение, где записан наш фразеологизм. Объясните значение данного предложения. - Что обозначает слово «ХАНДРА»? Подберите синонимы к данному слову. (ТОСКА, УНЫНИЕ, ГРУСТЬ, АПАТИЯ) | Работа группой. Хандра — это невыносимо тоскливое, подавленное настроение, когда все привычно радующее вдруг становится тусклым, бессмысленным и не хочется делать ничего: ни работать, ни гулять, ни заниматься любимым хобби. | 4 |
4) Словарь (Фонетическая разминка) -Что общего у всех данных слов? (на букву Д) - Найдите слово, где все гласные буквы берут чужие звуки? (ДЕРЕВНЯ). Что показывают эти буквы на письме? (Мягкость предшествующего согласного) - Найдите слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук? (ДЕКАБРЬ, ДЕЖУРНЫЙ) - Что мы ещё можем сказать об этих согласных звуках, чем они ещё похожи? (СОНОРНЫЕ) - Найдите лишнее слово (ДЕВОЧКА – ударение на первый слог, у всех на второй; ДЕКАБРЬ – 2 слога, у всех 3 слога) | Повторение предыдущих тем | 4 |
5) – Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? Может быть кто-то из вас знает, автора данного произведения и название. (Девятый вал. Но это не фразеологизм, а настоящая стихия, настоящая волна. Картину нарисовал известный художник Иван Константинович Айвазовский) - Кто знаком с творчеством Айвазовского, видел его картины? | | 1 |
6.Целеполагание, постановка проблемы 1) - Сейчас вы прочитаете текс и выполните задание - Со значением какого нового слова вы познакомились? (МАРИНИСТ) - Собственные имена? Как будем записывать? - Какие слова вы записали? - Как вы мне объясните, почему это однокоренные слова? - Как доказать? Придумайте ещё 2 слова. - А слово МАРИНИСТ является однокоренным словом к слову МОРЕ? (Нет. Это человек, изображающий море, но общей части со словом море у этого слова нет) -Какая тема нашего урока? Какие цели мы с вами поставим сегодня? | Работа с текстом в формате ВПР | 5 |
Физкульминутка. | | 3 |
8.Первичное закрепление. (Проблема) - Вы нашли другую часть речи. Как вы думаете, зачем я вас попросила выполнить это задание. (Лучше искать другие части речи для определения корня слова, чтобы не ошибиться и не найти форму слова) - Какую ещё часть речи можно подобрать к этим словам? (ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) | | 2 |
9.Закрепление. Работа со словарями. – Сегодня мы узнали значение нового слова. Где мы могли его посмотреть? (В толковом словаре) - Мы узнали значение нового фразеологизма, где мы могли его посмотреть? (Словарь фразеологизмов) - Посмотрите на доску. Что вы видите? Где в учебнике вы можете это найти? (с 149) | | 3 |
10.Коррекция. Самостоятельная работа. Вернёмся к нашим словам. Моряк. Что обозначает это слово (профессия). А сейчас выполним упражнение из учебника. Какие профессии вы не знаете? Может быть кто-то из родителей у вас имеет такую профессию. Проверка друг у друга с помощью зелёной ручки. | | 4 |
11.Самостоятельная работа с использованием полученных знаний 1)Учебник. Чередование. Мы часто встречаемся с такими словами, и всегда думаем, как обозначить корень. 2) Игра. Где в этих словах произошло чередование в корне. (Другой – не такой, иной) | | 2 1 |
12.Систематизация знаний Тест. Оценивание | | 4 |
13.Объяснение домашнего задания | | 1 |
14.Рефлексия Содержания Деятельности | | 4 |
Просмотр содержимого презентации
«как найти корень слова»