1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 2. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Антоновна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал. - У кого всё из перечисленного лежит на парте, могут тихонько присаживаться на своё место. - Спасибо, вижу все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. -Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроем вы пришли на этот урок. У вас на партах лежат карточки красная и зелёная. Поднимите красную карточку вверх, если вы не настроены на урок и у вас плохое настроение. И поднимите зелёную карточку вверх, если у вас прекрасное настроение и вы открыты к получению новых знаний. -Спасибо, я вижу что все настроены на урок положительно. | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: демонстрация, организация наблюдения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | -Ребята, сегодня мы отравимся в путешествие, чтобы закрепить свои знания. Как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся закреплять свои знания? (На поезде) -Верно ребята, но перед тем как отправиться, нам нужно кое-что сделать, как вы думаете что? Подсказка мы делаем это каждое утро. (Завтракаем). -Верно ребята, нам нужно позавтракать! - Сегодня мы с вами узнаем, как пишется слово завтрак. (на слайде слово за_тр_к. ) - Ребята, как вы думаете какие буквы пропущены в данном слове? (в, а) - Почему пропущены данные буквы? (можем ошибиться в написании) - Как мы можем разделить слово завтрак на слоги? (зав-трак.) - Сколько слогов получилось? (2) - На какой слог падает ударение? (на 1 слог букву а) - Есть разница между тем, как мы произносим слово и как пишем? (да) - Чтобы в этом убедиться предлагаю на 3, 4 произнести слово завтрак. (произносим) - Как мы произнесли слово завтрак? (зафтрак) - Есть разница между тем, что мы слышим и тем, что мы пишем? (да) - В этих пропусках можно легко ошибиться, потому что его нельзя проверить, так как оно словарное и его нужно запомнить, для этого я предлагаю вам записать слово завтрак к себе в тетрадь. -Но перед тем, как мы начнём писать нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") - Молодцы! Опустите ручки. - Помним про правильную посадку. - Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю) - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 21 апреля, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня. - Сейчас мы с вами каллиграфически правильно пропишем слово завтрак, обратите внимание на слайд и посмотрите, как оно пишется. - Прописываем в строку 4 раза слово завтрак. (прохожу смотрю) -Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся. - Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня. - Я вижу, что уже все закончили. - Теперь подчеркните простым карандашом буквы, которые выделены зелёным цветом. - Как вы думаете, почему они выделены зелёным цветом? (можем ошибиться в их написании) - Теперь поставьте точки вверху над теми буквами, которые похожи с образцом. - Кто готов – глазки на меня. - Ребята, кто помнит, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Ответы детей) -Кто нам может напомнить, что такое глагол? (это часть речи) -Что обозначает глагол? (действие предмета) -Ребята, наше путешествие мы начнём с вагончика под названием «купи билет». Для того, чтобы вспомнить глаголы и получить билеты на поезд предлагаю поиграть в игру. Конечно билеты получат все, но кто ответит на все вопросы правильно получит билет бесплатно, у кого будут ошибки, того будет ждать дополнительное задание. Посмотрите, у вас на партах лежат карточки-билеты, в первом столбике расположены вопросы на которые отвечают глаголы, а во втором столбике глаголы. Вам необходимо стрелочкой соединить глагол с правильным вопросом. Всем понятно задание? На работу у вас есть 2 минуты, можете приступать. Кто будет готов глазки на меня. -Ребята, смотрю большинство уже справились с работой, обратите внимание на слайд и сравните свою работу, всё ли правильно вы сделали? Поднимите руку у кого есть ошибки. Посмотрите, для вас у меня есть такое задание, сто вы видите на слайде? (слова-глаголы) Верно, теперь вам к ним нужно подобрать синоним. Хорошо! -Вы все получаете свои билеты, но перед тем как отравиться дальше нам нужно поставить задачи нашего путешествия. Посмотрите на доску, у меня здесь начато предложение а ваша задача его дополнить и закончить. 1.Повторить…. 2.Закрепить….. 3.Применить…. -Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем повторять? (Что такое глагол) 1.Повторить, что такое глагол и его значение и употребление в речи. 2.Закрепить знания о глаголе и его значении и употреблении в речи. 3.Применить свои знания работая в парах и самостоятельно. -Ну что, задачи поставлены. Отправляемся дальше закреплять свои знания. Давайте закроем глазки и представим как мы едем на паровозе. | Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи. |
3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Вот мы и оказались на следующей станции под названием «орф. Минутка» для решения первой задачи, повторить, что такое глагол и его значение и употребление в речи. -Предлагаю открыть учебник на стр.102 и внимательно рассмотреть упр.174. -*Имя*, прочитай задание под точкой. (Читает) - Сейчас вам необходимо открыть учебник на стр. 150, там находится орфоэпический словарь найти и выписать от туда глаголы. Сначала глаголы которые отвечают на вопрос (что делать?), далее глаголы которые отвечают на вопрос (что делала?), и последними выписываете глаголы отвечающие на вопрос (что делали?). Всем понятно задание? Тогда можете приступать к работе, на это у вас есть 3 минуты. Кто будет готов ручку на локоток. -Ребята, вижу большинство из вас уже готовы, предлагаю проверить ваши записи. Кто готов прочитать то, что у него получилось. -Хорошо, спасибо! -Ребята, теперь обратите внимание на доску, на ней записаны слова которые сложны в произношении, при произношении которых нужно поставить правильно ударение, кто готов их попробовать правильно прочитать? (звонИт, договОр, тОрты, красИвее, каталОг) -А теперь давайте ещё раз прочитаем эти слова хором и запомним их произношение. -Спасибо, молодцы! | Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником • наглядные: демонстрация, организация наблюдения •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | -Ребята, можете открывать глаза, мы приехали с вами на следующую станцию. Она называется «Найди меня». -Найдите в учебнике упражнение 175. -*Имя* прочитай текст. (Читает) -Спасибо. Назовите слова обозначающие действия зайцев. Не забываем, что отвечаем по поднятой руке.(Ответы детей) -Теперь работая в парах, посовещайтесь и выпишите к себе в тетрадь глаголы-синонимы. Можете приступать к работе, кто будет готов глазки на меня. -Автор подобрал такие глаголы, чтобы отобразить возраст зайцев. -Давайте проверим, что у вас получилось, кто готов ответить? (Отвечают) -Ребята, как вы думаете удалось ли нам выполнить вторую задачу, закрепить наши знания ? (да) А это значит, сто мы можем двигаться дальше. Давайте снова закроем глазки и представим как мы следуем к следующей станции. | Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (решают познавательную задачу осознанно; строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи. |
6. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с учебником •практические: упражнения 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием 5. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | -Можете открывать глазки, посмотрите, мы оказались на следующей станции которая называется «Будь внимательным и творческим», на этой станции мы сможем выполнить треть задачу. Кто напомнит, как она звучала? (Ответы детей) -Спасибо! Для этого предлагаю рассмотреть упражнение 177. -Кто желает прочитать стихотворение? (Читают) -Спасибо, теперь вам в этом стихотворении нужно найти глаголы, чем они интересны? -Ребята, это глаголы-олицетворения, автор взял их для более красочного описания природы. -А как вы думаете к каким глаголам можно подобрать антоним. Сначала давайте вспомним, что такое антонимы? (противоположные по значению слова) Верно, теперь давайте попытаемся подобрать антонимы глаголам в тексте. -Хорошо ребята, теперь спишите это стихотворение в тетрадь подчеркните в нём глаголы. -*Имя*, какие глаголы ты подчеркнул? -Отлично -А следующее задание предлагаю выполнить самостоятельно. Я буду читать стихотворение, а ваша задача понять что в нём не так. Будьте очень внимательными. Приготовились слушать, не забываем о посадке. Дали мне на завтрак сыр — Тот, в котором много дыр. Посмотрел его на свет — Дырки есть, а сыра нет. Призадумался я крепко И решил пить чай с конфеткой. Пусть дырявый сыр едят Те, кто кушать не хотят! -Кто догадался, что не так с этим стихотворением, какие в нём есть ошибки? (В нём нет глаголов) -Верно ребята, значит какой вывод мы можем сделать? (О том, что невозможно не употреблять в речи глаголы, без них текст становится не связный и непонятный) -Ну и как вы думаете, справились ли мы с последней, третьей задачей, удалось ли нам закрепить наши знания?(Да) -Отлично, мы можем отправляться на последнюю станцию для подведения итогов. Отправляемся в путь. | Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | -Посмотрите, мы прибыли на станцию, которая называется «Рефлексия». Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня закрепляли и что для этого делали. (Ответы детей) -Верно ребята, сегодня мы закрепляли тему Глагол. Значение и употребление в речи. Отправились в путешествие, подбирали синонимы и антонимы к глаголам, вычленяли отсутствие глаголов на слух. -Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок не помог вам закрепить свои знания и он для вас был скучным, и посадите в вагончик весёлого пассажира, если урок дал вам много новых и интересных знаний, сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики. -Ребята, я вижу, что в вагончике большое кол-во. Мест заняли весёлые пассажиры, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знания. Я очень этому рада. Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания! | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи. |