СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Русского языка в 3 классе по теме "Глагол. Значение и употребление в речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Русского языка в 3 классе по теме "Глагол. Значение и употребление в речи".»

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны

Дата: 21.04.21

Класс: 3 «А»

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка______ Подпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Глагол. Значение и употребление в речи.»

Тип урока: Урок совершенствования способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи.

Цель: Закрепить в знаниях детей значение и употребление глагола в речи.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).

Образовательная: формировать у обучающихся умения подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы и умет употреблять их в речи.


Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, работа с учебником

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практические: упражнения

  1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа, повторение

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение



Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Глагол. Значение и употребление в речи », аншлаги с темой и задачами.

2.2 Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица.



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)

  4. Физминутка (3 мин)

  5. Организация контроля и самоконтроля (7 мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)

Макет доски:


Тема:

Задачи:

1.

2.

3.

Двадцать первое апреля.

Классная работа.






Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

2. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Антоновна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте, могут тихонько присаживаться на своё место.

- Спасибо, вижу все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

-Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроем вы пришли на этот урок. У вас на партах лежат карточки красная и зелёная. Поднимите красную карточку вверх, если вы не настроены на урок и у вас плохое настроение. И поднимите зелёную карточку вверх, если у вас прекрасное настроение и вы открыты к получению новых знаний.

-Спасибо, я вижу что все настроены на урок положительно.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

-Ребята, сегодня мы отравимся в путешествие, чтобы закрепить свои знания. Как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся закреплять свои знания? (На поезде)

-Верно ребята, но перед тем как отправиться, нам нужно кое-что сделать, как вы думаете что? Подсказка мы делаем это каждое утро. (Завтракаем).

-Верно ребята, нам нужно позавтракать!

- Сегодня мы с вами узнаем, как пишется слово завтрак. (на слайде слово за_тр_к. )

- Ребята, как вы думаете какие буквы пропущены в данном слове? (в, а)

- Почему пропущены данные буквы? (можем ошибиться в написании)

- Как мы можем разделить слово завтрак на слоги? (зав-трак.)

- Сколько слогов получилось? (2)

- На какой слог падает ударение? (на 1 слог букву а)

- Есть разница между тем, как мы произносим слово и как пишем? (да)

- Чтобы в этом убедиться предлагаю на 3, 4 произнести слово завтрак. (произносим)

- Как мы произнесли слово завтрак? (зафтрак)

- Есть разница между тем, что мы слышим и тем, что мы пишем? (да)

- В этих пропусках можно легко ошибиться, потому что его нельзя проверить, так как оно словарное и его нужно запомнить, для этого я предлагаю вам записать слово завтрак к себе в тетрадь.

-Но перед тем, как мы начнём писать нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Молодцы! Опустите ручки.

- Помним про правильную посадку.

- Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)

- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 21 апреля, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.

- Сейчас мы с вами каллиграфически правильно пропишем слово завтрак, обратите внимание на слайд и посмотрите, как оно пишется.

- Прописываем в строку 4 раза слово завтрак. (прохожу смотрю)

-Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.

- Я вижу, что уже все закончили.

- Теперь подчеркните простым карандашом буквы, которые выделены зелёным цветом.

- Как вы думаете, почему они выделены зелёным цветом? (можем ошибиться в их написании)

- Теперь поставьте точки вверху над теми буквами, которые похожи с образцом.

- Кто готов – глазки на меня.

- Ребята, кто помнит, какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Ответы детей)

-Кто нам может напомнить, что такое глагол? (это часть речи)

-Что обозначает глагол? (действие предмета)

-Ребята, наше путешествие мы начнём с вагончика под названием «купи билет». Для того, чтобы вспомнить глаголы и получить билеты на поезд предлагаю поиграть в игру. Конечно билеты получат все, но кто ответит на все вопросы правильно получит билет бесплатно, у кого будут ошибки, того будет ждать дополнительное задание. Посмотрите, у вас на партах лежат карточки-билеты, в первом столбике расположены вопросы на которые отвечают глаголы, а во втором столбике глаголы. Вам необходимо стрелочкой соединить глагол с правильным вопросом. Всем понятно задание? На работу у вас есть 2 минуты, можете приступать. Кто будет готов глазки на меня.

-Ребята, смотрю большинство уже справились с работой, обратите внимание на слайд и сравните свою работу, всё ли правильно вы сделали? Поднимите руку у кого есть ошибки. Посмотрите, для вас у меня есть такое задание, сто вы видите на слайде? (слова-глаголы) Верно, теперь вам к ним нужно подобрать синоним. Хорошо!

-Вы все получаете свои билеты, но перед тем как отравиться дальше нам нужно поставить задачи нашего путешествия. Посмотрите на доску, у меня здесь начато предложение а ваша задача его дополнить и закончить.

1.Повторить….

2.Закрепить…..

3.Применить….

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем повторять? (Что такое глагол)

1.Повторить, что такое глагол и его значение и употребление в речи.

2.Закрепить знания о глаголе и его значении и употреблении в речи.

3.Применить свои знания работая в парах и самостоятельно.

-Ну что, задачи поставлены. Отправляемся дальше закреплять свои знания. Давайте закроем глазки и представим как мы едем на паровозе.









Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи.



3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Вот мы и оказались на следующей станции под названием «орф. Минутка» для решения первой задачи, повторить, что такое глагол и его значение и употребление в речи.

-Предлагаю открыть учебник на стр.102 и внимательно рассмотреть упр.174.

-*Имя*, прочитай задание под точкой. (Читает)

- Сейчас вам необходимо открыть учебник на стр. 150, там находится орфоэпический словарь найти и выписать от туда глаголы. Сначала глаголы которые отвечают на вопрос (что делать?), далее глаголы которые отвечают на вопрос (что делала?), и последними выписываете глаголы отвечающие на вопрос (что делали?). Всем понятно задание? Тогда можете приступать к работе, на это у вас есть 3 минуты. Кто будет готов ручку на локоток.

-Ребята, вижу большинство из вас уже готовы, предлагаю проверить ваши записи. Кто готов прочитать то, что у него получилось.

-Хорошо, спасибо!

-Ребята, теперь обратите внимание на доску, на ней записаны слова которые сложны в произношении, при произношении которых нужно поставить правильно ударение, кто готов их попробовать правильно прочитать?

(звонИт, договОр, тОрты, красИвее, каталОг)

-А теперь давайте ещё раз прочитаем эти слова хором и запомним их произношение.

-Спасибо, молодцы!


Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

-Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю немного отдохнуть. Давайте все встанем со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать соседу. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, ваша задача повторять за мной.


Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.


-Молодцы ребята, можем продолжать наше путешествие.

-Давайте закроем глаза и снова представим как мы мчимся к следующей станции по красивому зелёному полю.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

-Ребята, можете открывать глаза, мы приехали с вами на следующую станцию. Она называется «Найди меня».

-Найдите в учебнике упражнение 175.

-*Имя* прочитай текст. (Читает)

-Спасибо. Назовите слова обозначающие действия зайцев. Не забываем, что отвечаем по поднятой руке.(Ответы детей)

-Теперь работая в парах, посовещайтесь и выпишите к себе в тетрадь глаголы-синонимы. Можете приступать к работе, кто будет готов глазки на меня.

-Автор подобрал такие глаголы, чтобы отобразить возраст зайцев.

-Давайте проверим, что у вас получилось, кто готов ответить? (Отвечают)

-Ребята, как вы думаете удалось ли нам выполнить вторую задачу, закрепить наши знания ? (да) А это значит, сто мы можем двигаться дальше. Давайте снова закроем глазки и представим как мы следуем к следующей станции.

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (решают познавательную задачу осознанно; строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи.



6. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

•практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

-Можете открывать глазки, посмотрите, мы оказались на следующей станции которая называется «Будь внимательным и творческим», на этой станции мы сможем выполнить треть задачу. Кто напомнит, как она звучала? (Ответы детей)

-Спасибо! Для этого предлагаю рассмотреть упражнение 177.


-Кто желает прочитать стихотворение? (Читают)

-Спасибо, теперь вам в этом стихотворении нужно найти глаголы, чем они интересны?

-Ребята, это глаголы-олицетворения, автор взял их для более красочного описания природы.

-А как вы думаете к каким глаголам можно подобрать антоним. Сначала давайте вспомним, что такое антонимы? (противоположные по значению слова) Верно, теперь давайте попытаемся подобрать антонимы глаголам в тексте.

-Хорошо ребята, теперь спишите это стихотворение в тетрадь подчеркните в нём глаголы.

-*Имя*, какие глаголы ты подчеркнул?

-Отлично

-А следующее задание предлагаю выполнить самостоятельно. Я буду читать стихотворение, а ваша задача понять что в нём не так. Будьте очень внимательными. Приготовились слушать, не забываем о посадке.


Дали мне на завтрак сыр —
Тот, в котором много дыр.
Посмотрел его на свет —
Дырки есть, а сыра нет.
Призадумался я крепко
И решил пить чай с конфеткой.
Пусть дырявый сыр едят
Те, кто кушать не хотят!


-Кто догадался, что не так с этим стихотворением, какие в нём есть ошибки? (В нём нет глаголов)

-Верно ребята, значит какой вывод мы можем сделать? (О том, что невозможно не употреблять в речи глаголы, без них текст становится не связный и непонятный)

-Ну и как вы думаете, справились ли мы с последней, третьей задачей, удалось ли нам закрепить наши знания?(Да)

-Отлично, мы можем отправляться на последнюю станцию для подведения итогов. Отправляемся в путь.

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи.


7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

-Посмотрите, мы прибыли на станцию, которая называется «Рефлексия». Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня закрепляли и что для этого делали. (Ответы детей)

-Верно ребята, сегодня мы закрепляли тему Глагол. Значение и употребление в речи. Отправились в путешествие, подбирали синонимы и антонимы к глаголам, вычленяли отсутствие глаголов на слух.

-Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок не помог вам закрепить свои знания и он для вас был скучным, и посадите в вагончик весёлого пассажира, если урок дал вам много новых и интересных знаний, сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики.

-Ребята, я вижу, что в вагончике большое кол-во. Мест заняли весёлые пассажиры, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знания. Я очень этому рада. Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют уметь подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы; умет употреблять их в речи.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя