СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме :"Правописание безударные гласных в корне слова .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных  гласных в корне слова "

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме :"Правописание безударные гласных в корне слова .»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нюгдинская средняя общеобразовательная школа им. Х.Д Авшалумова»









Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«Правописание безударных гласных в корне.»





подготовила

учитель начальных классов

Демирбекова Е.С

















с.Нюгди

2024 г

Урок русского языка. 3 класс

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель:

  1. Развивающая –  развитие интереса у учащихся к уроку; развитие творческие способности и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.

  2. Воспитательная - воспитание культуры общения и любовь к природе.

  3. Образовательная - развитие умений находить проверочные слова и писать буквы безударных гласных в корне слова 

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать самостоятельно.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к сюжету, ситуации, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока:

Ι. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

– Откройте тетрадь. Запишите число . Классная работа».


II. Актуализация знаний.

Творческая работа с текстом. (Слайд 3)

На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами.

Я люблю бродить _______ по лесу. В лесу чудесная _______. В лесу ________. Вот разноцветный клён. ______ спряталась под опавшие листья. Только ели ______ зелёные.

– Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Какие слова вы вставили?

– Прочитайте полученный текст.

– А теперь посмотрите, какие слова вставила я. Прочитайте.

– О чём идёт речь в тексте? Какому времени года сегодня будет посвящен наш урок? Назовите признаки осени.


III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Прочитайте слова, которые я вставила. Какая проблема у меня возникла? Почему? Какую букву надо вставить?

(Слайд 4) ос_нью п_года т_шина тр_ва ст_ят

– Вставьте пропущенные буквы.

– Как можно проверить эти слова?

– Какое слово лишнее? (погода)

– Почему оно лишнее?

В корне находится безударный гласный, который нельзя проверить.

– Обратите внимание, какие слова остались? Они помогут определить, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Будем учиться подбирать проверочные слова в группе однокоренных и писать слова с безударными гласными в корне.

– Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Написание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов.


ΙV. Чистописание. (Слайд 5)

– Какие буквы гласных часто подвергаются сомнению: как писать?

оаиея аиеяо иеяоа …

– Продолжить самостоятельно.

– Запишите слово лес. Устно подберите однокоренные слова.

Запишем: лесок лесные

– Поставьте ударение. Выделите корень. Проверим.

– Что вы заметили? Какие слова являются проверяемыми, а какое проверочным?

– Докажите, что это слово проверочное. (В этом слове гласный находится под ударением.)


V. Вспоминаем то, что знаем.

  1. Беседа по картине.

– Вспомним, кто автор этой картины, ее жанр, название.

– Почему Левитан дал такое название своей картине?

– «Главное действующее лицо» этой картины? (Осень)

  1. Составление алгоритма. (Слайд 6)

– Составим алгоритм по слову осень.

  1. Работа парами.

Написание слова ос_нь – вспомнить программу действий проверки написания гласной в корне слова. (Работа на карточках.)

  1. Общий алгоритм

Объясним написание слова осень и составим на его основе общий алгоритм.

Запомним, как обозначается эта орфограмма?

– Составьте графическую схему этой орфограммы: е

  1. Повторение правила. (Слайд 7)

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором проверяемый безударный гласный станет ударным.


VI. Физминутка. (Слайд 8)


VIΙ.Развитие умений – применение знания.

  1. Работа с предложением. (Слайд 9)


Развиваемся умение писать слова с безударным гласным в корне с опорой на однокоренные слова с ударным гласным в корне.

– Составьте предложения к моей картине.

– Посмотрите, какое предложение составила я.


Через кр_сивый _сенний л_сок ведёт дорога к нашей д_р_вушке.

(Слайд 10) – Найти и выписать слова из предложения на нашу орфограмму, подбирая проверочные слова и вставляя пропущенные буквы. (Самостоятельная работа в тетрадях.)

Проверка:


– Почему в последнем слове мы подобрали ни одно слово, а два?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу на скрытой доске (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

  1. Работа по учебнику № 100, 101(Слайд 11)

Разбор заданий. Выполнение упражнения по образцу.


VΙΙ. Итог урока. (Слайд 12)

– Над какой орфограммой работали на уроке?

– Как проверить безударную гласную в корне?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

(Слайд 13)

Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.


ΙХ. Домашнее задание. № 102. (Слайд 14)

Спасибо за внимание!



Список используемых источников

Литература

  • Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Русский язык, 3 класс. Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2012. - 320 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Стихи и тексты из личного архива

Интернет-источники:

  • Образовательная система «ШКОЛА 2100»

http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1974

Источники иллюстраций:

  • Популярные изображения - хостинг картинок и фото PicShare.ru

http://www.disneypicture.net/data/media/37/DarkwingDuck32.gif

  • Музейная педагогика в школе. раскрытие художественно-эстетического образа природы на уроках истории искусства http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/91-grades/1456-2012-07-28-08-42-43.html

  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/225/92225220_98949f16e2act.jpg

  • Картинки из личного архива