СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме "Все падежи. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить полученные знания о падежах русского языка, сформировать у учащихся навыки определения падежей. В этом уроке много занимательного и дополнительного материала о падежах русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Все падежи. Закрепление".»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области









Открытый урок русского языка в 3 классе

по теме

«Все падежи. Закрепление»

(УМК «Школа России»)






Подготовила и провела:

Гришенкова

Надежда Юрьевна


Тема урока: «Все падежи. Закрепление».

Цель урока: закрепить знания о системе падежей русского языка.

Планируемые результаты

Личностные:

– осознание значимости отобранного материала;

– формирование своего отношения к учебной задачи и осознание ее значимости;

– формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 Метапредметные

Регулятивные УУД:

– формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

– готовность к преодолению трудностей; 

Познавательные УУД:

– развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; 

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– формировать умение  находить общее решение;

– умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

– способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты:

– закрепление навыка определения падежей имён существительных,  правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, закрепление умения разбора предложения по членам предложения; 

– создание условий для исследовательской деятельности учащихся;

– выведение алгоритма действий.


Оборудование: компьютер, доска,  карточки с заданиями,  светофоры.


Тип урока:  урок систематизации и обобщения  знаний и умений. 


Технология: ИКТ-технологии, групповые технологии.



Ход урока

I. Орг. момент.

II.Определение темы и целеполагание

– В английском языке их – 2, в венгерском – 22, в финском – 14, а в русском языке – их 6. Каждый имеет свои вопросы. Что это такое?

– Как сформулируете тему урока? (Все падежи).

– Какая цель стоит перед нами на этом уроке?

(Построить алгоритм определения падежей)

– Какую задачу поставим перед собой?

(Упражняться в определении падежей имён существительных)


III. Чистописание и словарная работа.

– Какой падеж о себе может сказать так:

Похож я на винительный
Бываю иногда, 
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда. (Родительный)

– Какая любимая буква у родительного падежа?

– Написание буквы Рр

Написание слов из словаря в родительном падеже:

А) слово из трех слогов, в середине слова орфограмма – парный согласный.

Б) слово из трех слогов, второй ударный.

В) слово из трех слогов, первый ударный.

Г) слово из трех слогов с орфограммой – безударная гласная «я».

Д) слово из трех слогов, отвечающее на вопрос «кто?».

– Какие слова записали?

Ромашка, рисунок, родина, рябина, ребята.


VI. Работа теме урока

А) Повторение о всех падежах

– А что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?

– Почему у каждого падежа по два вопроса?

– Как называются все  падежи кроме  Именительного? (Косвенные).

– В каком падеже стоит подлежащее? (Им.п.)

– Какой падеж без предлога не употребляются? (П.п.)

– Предлоги к и по пишутся с существительными в каком падеже (Д.п.)

– У какого падежа вспомогательное слово “вижу” ?(В.п.)

– Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? (И.п.)

– Вспомогательное слово “доволен” (Т.п.)


Б) Работа на интерактивной доске.

Восстановление порядка падежей и вопросов.


В) Составление алгоритма определения падежей.

Алгоритм определения падежей.

• Найди слово, к которому относится имя существительное.

• Поставь от этого слова нужный вопрос к имени существительному.

• По вопросу и предлогу определи падеж имени существительного.

• Если затрудняешься, вспомни слово – помощник.


Г) Определение падежей в словосочетаниях на доске.

Д) Работа в парах.

Плыл по реке. (________)

Пришёл к бабушке. (________)

Обратился к другу. (________)

Радовался встрече. (________)

Гулять по аллее. (________)

Слышу раскаты. (________)

Залез на вершину. (________)

Читал о художнике. (________)

Горжусь сестрой. (________)

Ф/мин

Именительный подпрыгнул,

А родительный летал,

Дательный полез на горку,

А винительный устал.

Наш творительный поплавал,

А предложный убежал.

Падежи нам все нужны–

Все они для нас важны.


Е) Работа по учебнику.


Ж) Работа с текстом. На карточках текст.

– Прочитайте текст, найдите существительные, определите падежи имен существительных, пользуясь составленным алгоритмом


Зима(и.п) завалила город пушистым снегом (т.п.). Дремлет лес под сказку сна. С верхушки (р.п.) старого дерева сорвалась птица (и.п.).


V. Рефлексия

Показывают кружки:

зелёный – всё усвоил, жёлтый – не всё понял, красный – нужна помощь.


VI. Итог урока

– Я буду загадывать вам загадки о падежах. Вам нужно назвать эти падежи.

1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж).


2. Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж)


3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать: с предлогом «К и По» порой дружу,

Но и один гулять хожу. (Дательный падеж)


4. Кого винить мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) )


5. Творите чем? Творите с кем?

Я подскажу вам - нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.


6. Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж)


Дополнительный материал

Сказка

Дети, а что вы знаете о названиях падежей? Как они появились?

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный.

Родился – стал Родительный.

Пока был малышом, ему все давали, и он стал Дательный. (Настя)

Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный. (Рита)

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный.

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложный.