№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
| Организационный момент (Включение обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне) | У. Сегодня на уроке вы продолжите изучать тайны русского языка. Настройтесь на работу. Улыбнитесь друг другу. Будьте активными. А что это значит? ( С желанием делаю все задания.) Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке Книги, ручки и тетрадки? | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
| Формулирование темы и цели урока. | У. ( Доска) Для того чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам выписать в тетрадь из таблицы те слова, в которых есть ошибка. Подчеркнуть ту букву, которую вы исправил. Т | арка, аллея, хорошо, урожай, фудбол | Е | телевизор, здание, актер, фивраль, ветер | К | Апельсин, билет, вогзал, василек, гвоздика | С | Директор, вторник, басейн, ананас, бабочка | Т | Колодец, сосед, лесница, океан, спасибо | У. Составьте слово из подчеркнутых вами букв. Какое слово у вас получилось? Сформулируйте тему урока. У. Кто из вас поможет нам сформулировать цель нашего урока? (Повторить, закрепить, уточнить знания о тексте. Назовите задачи нашего урока. 1. Уточнить, что такое текст. 2. Повторить типы текста. 3.Вспомнить основные признаки текста Оцените свою работу на этом этапе урока с помощью маркеров. | |
| Актуализация опорных знаний (Актуализация изученного материала, необходимого для работы на уроке ) | У.Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите признаки текста? Какие типы текста вам известны? Как определить тип текста? Посмотрите на доку. О каком тексте здесь сказано? Молодцы. Теперь поработайте в группах. У вас на столе листочки с заданием. Выполните его и представьте нам свои доказательства. Д. Обсуждают в группе, выбирают выступающего. Доказывают, какая из групп предложений является текстом, определяют тип текста. Прочитайте тот отрывок, который является текстом. Докажите свою точку зрения. Определите его тип. Оцените свою работу в группе. Подведем итог нашей групповой работы. Какие типы текста вам встретились? | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
| Постановка учебной задачи | У. Молодцы. А теперь выполним задание на экране. Прочитайте текст. Согласны ли вы с главным героем? Определите тип текста. Докажите свою точку зрения. Работая в паре с соседом по парте, вставьте пропущенные буквы и решите на какие 2 группы можно разделить эти орфограммы. Запишите в тетрадь эти слова по вариантам: 1вар.- слова, с орфограммой в корне, 2 вар.- с орфограммой в приставке. Обозначьте орфограммы. ( 2ученика на доске по вариантам) Взаимопроверка. Оцените работу вашего партнера. Укажите на его листе самооценки. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точекзрения;договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками себе на лицо) Закачалось деревцо. ( Поднимаем руки вверх и качаемся) Ветер тише, тише, тише. (Приседаем) Деревцо все выше, выше. (Встаем, тянемся руками вверх) | Личностные: развивать умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, умение включаться в общую деятельность. |
| Применения знаний и способов действий Работа с деформированным текстом Практическая работа с текстами | Поделимся на группы по 5 человек. Представитель от каждой группы получает задание в конверте. (Составь текст из данных предложений. Озаглавь его. Укажи предложение, которое выражает главную мысль текста. Определите тип текста.) Представители групп читают составленные тексты, называют типы текстов. У.Оцените свою работу в группе. У.Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Мимо города большого: Он бежит себе в волнах Пушки с пристани палят, Ветер по морю гуляет Кораблю пристать велят. Мимо острова крутого, И кораблик подгоняет; Кораблю пристать велят. У.Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».) У.Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.) Сделайте вывод, что такое текст? Ответы: -Текст состоит из группы предложений. -Предложения расположены в определённой последовательности. -Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте). -Предложения связаны главной мыслью - идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст). -Текст выражает законченную мысль. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к учебному материалу, |
6 | Итог урока Рефлексия деятельности | Подведем итог. С какими типами текста сегодня работали? Достигли ли мы той цели, которую себе поставили? Подведите итог. Оцените всю свою работу на уроке. Запишите в тетради ту пословицу, которая наиболее точно выражает, то, как вы работали на уроке. Терпенье и труд все перетрут. Маленькое дело лучше большого безделья. Без работы день годом кажется. Кто не работает, тот не ошибается. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
7 | Домашнее задание. | Составить текст-описание на тему: «Осенний парк» | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать. |
2. «Формирование познавательных УУД через систему заданий, вопросов, учебных ситуаций на уроках в начальной школе» Седунова Ольга Витальевна. http://multiurok.ru/