СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение  и систематизация знания о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Задачи:

  • развивать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам;
  • закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать познавательный интерес, память, мышление;
  • воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"»

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"

Полуэктова Ольга Алексеевна учитель начальных классов

Класс: 3.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема «Закрепление знаний о частях речи».

Цель: обобщить и систематизировать знания о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Задачи:

  • развивать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам;

  • закрепить умения учащихся в правописании основных орфографических правил;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • развивать познавательный интерес, память, мышление;

  • воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательное отношение друг к другу.

Формируемые УУД

  • Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому  русскому языку.

  • Регулятивные: обучающиеся научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

  • Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать.

  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, в группе.

Методы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Основные понятия: Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, Ресурсы: основные – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык».

Организация пространства. Учебный кабинет, интерактивная доска, ИКТ, карточки с заданиями.


Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, к нам сегодня пришли в гости наши дорогие и любимые родители. Давайте мы с вами их поприветствуем. Повернитесь, поклонитесь им. Спасибо. Молодцы. Готовы к уроку?

- Присаживаемся.

- Открыли тетради, положили их наискосок, ножки вместе, спинка прямая, подбородок слегка наклонен вперед, правый локоток лежит на парте, левая рука придерживает тетрадь.

- Записали дату 17 мая, классная работа. Ручки положили на середину тетради, руки перед собой.


2. Актуализация знаний.

Учитель:


- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

- Из чего состоят слова? (Из слогов).

- А слоги? (Из букв)

- А что такое буква? (Это знак для обозначения звука).

- Продолжите предложение ЗВУКИ мы….. (слышим, произносим и не видим), а БУКВЫ мы…. (видим, пишем и читаем).

- Хорошо. Молодцы.

- Какие части речи вы знаете? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица).

- Что такое имя существительное? Приведите пример.

- Что такое имя прилагательное? Приведите пример.

- Что такое глагол? Приведите пример.

- Что такое местоимение? Приведите пример.

- Как вы думайте, какова же тема нашего урока? (Обобщение знаний о частях речи).

Слайд № 1

- Итак, тема урока «Обобщение знаний о частях речи».

- Какие задачи мы поставим перед собой?


Слайд № 2


Задачи урока:

1. Закрепить знания о частях речи;

2.Повторить все виды разборов;

3. Подготовиться к диктанту и грамматическому заданию.


3. Работа по теме урока


Слайд № 3


Учитель:


- Слова, которые представлены на слайде (или записанны на доске) разделите на группы.

НОЖИ , СОННЫЙ, ЛЬЁТ, Я, ЩУКА, ГОВОРЛИВЫЙ, СПИШЕШЬ, ВЫ, КРУЖЕЧКА, ОН, БОЛЬШОЙ, ТЕНЬ, ДОЧЬ, МЫ, МЕЧТАЕТ, МЕДОВЫЙ, ОНИ, ПОДЪЕЗЖАЕТ, КРАСИВЫЙ, РИСОВАЛ


- На сколько групп можно разделить? (На четыре)

- На какие группы можно разделить слова? (На имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимения).

- К доске выходят: Руслан – существительные , Максим - глаголы , Тимофей– прилагательные, Дима – местоимения.

- Какие орфограммы вы здесь увидели? Подчеркните их. Объясните их. Объясняет Таня.


Слайд № 4


- А теперь выпишем слова: КРАСИВЫЙ, РИСОВАЛ, КРУЖЕЧКА . Выполним разбор по составу.

Разбор под какой цифрой? (Под цифрой 2). Разбирает Женя.

- Справимся с таким грамматическим заданием на диктанте.


Слайд № 5


Учитель:

- А теперь из этих слов давайте составим предложение.

- Что такое предложение? (Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу).

- Как на письме мы оформляем предложение? (Пишем с заглавной буквы. В конце предложения ставим точку , или восклицательный знак, или вопросительный).

- К доске выходит Дарина.

Аня нарисовала красивую кружечку.

- Подчеркните грамматическую основу предложения. Над каждым словом укажите к какой части речи оно относится.

- К доске выходит Толя.


Слайд № 6

- Толя, теперь необходимо дать характеристику этого предложения. (По цели высказывания…, по интонации…., по наличию второстепенных членов предложения…., по наличию грамматических основ).

- К доске выходит Семен.

- Семен тебе необходимо установить связь слов в предложении.

- Ребята, а какой мы сейчас разбор сделали? Синтаксический разбор предложения.

- Под какой цифрой? (Под цифрой 4).


Слайд № 7

4. Физкультминутка.


5. Продолжение работы по теме урока.


Учитель:

- А теперь мы с вами повторим морфологические разборы.

- Морфологические разборы это какие разборы? (Как часть речи)

- Под какой цифрой? (Под цифрой 3).

- К доске идет Катя. Катя выполняет морфологический разбор имени существительного из выше написанного предложения.

- Где находится памятка? В учебнике на с. 144.

- К доске идет Кристина. Кристина выполняет морфологический разбор имени прилагательного из выше написанного предложения.

- Где находится памятка? В учебнике на с. 145.

- К доске идет Наташа. Наташа выполняет морфологический разбор глагола из выше написанного предложения.

- Где находится памятка? В учебнике на с. 145.


Слайд № 8


Учитель:

- А сейчас мы с вами повторим фонетический разбор. Это какой разбор? (Звуко-буквенный разбор).

- Под какой цифрой? (Под цифрой 1).

- К доске выходит Лена.

- Лена выполняет фонетический разбор слова : ТЕНЬ

- К доске выходит Аня.

- Аня выполняет фонетический разбор слова : ЯМА

- К доске выходит Андрей.

- Андрей выполняет фонетический разбор слова : ЛЬЁТ

- К доске выходит Ярослав.

- Ярослав выполняет фонетический разбор слова : МОЕТ


Учитель:

- К доске выходит Маша.

- Записываем слова: писал, встретит, поёт.

- К какой части речи они относятся? (К глаголу).

- Определите у глаголов время, форму числа, у глаголов в форме прошедшего времени род.


6. Рефлексия


Слад № 9


- Закончите предложения:

- Сегодня я узнал….

- Мне было интересно….

- Я научился…

- Мне захотелось…

7. Подведение итогов.

- Какие знания мы повторили?

- Вы готовы к диктанту?


Слайд № 10


8. Домашнее задание.

У. с. 134 упр.247 , в пятом предложении подчеркните главные члены предложения, над каждым словом в предложении укажите к какой части речи оно относится, цвета (1); АОП: У. с. 134 упр. 247 , в пятом предложении подчеркните главные члены предложения, над каждым словом в предложении укажите к какой части речи оно относится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!