СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 кл Тема: Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие умений распоознавать имена существительные в тврительном и предложном пажежах, различать падежные формы существительных имеющих, одинаковые предлоги 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 кл Тема: Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.»

44.Урок русского языка в 4 кл Дата: 08.11

Тема: Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Цели: развитие умений распознавать имена существительные в творительном, винительном и предложном падежах, различать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в паре: развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; пробудить познавательную активность.

Оборудование: учебники русского языка В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, карточки для работы.

Структура урока:


1.Этап мотивации. Критерии оценивания.

2.Этап актуализации.

На доске написаны словарные слова без гласных букв. Детям надо назвать слова и непроверяемые безударные гласные.

Звд (завод), пнл (пенал), двчк (девочка), врн (ворона), нрд (народ), рбт (ребята), Рсс (Россия).

- Что объединяет все эти слова? (Они все являются именами существительными.)

- Определение существительного. Докажите. (Отвечают на вопросы кто? что?)

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (На одушевленные и неодушевленные, на собственные и нарицательные, по родам - мужской и женский.)

- Что мы еще знаем про существительное? (Изменяется по падежам.)

3.Этап выявления места и причины затруднения.

— Прочитайте словосочетания.

Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую каран­дашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале.

— На какие две группы их можно разделить? (Словосочета­ния с именами существительными в творительном падеже и словосочетания с именами существительными в предложном падеже.)

По каким признакам вы определили падеж существительных?

4.Этап целеполагания

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить признаки имён существительных в творительном и предложном падежах, поупражняться в распознавании таких существительных.)

5.Этап открытия нового знания.

5. Работа с учебником.

Стр. 86 Упр. 147.

- Прочитайте про себя.

- О чём стихотворение?

- Придумайте название. (Поздняя осень.)

- Найдите в предложении олицетворение. Что такое олицетворение.

Олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета.

- Выпишите словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.

Зябнет (где?) за окошком (Т.п.)

Машет (чем?) ладошкой (Т.п.)

Прощается (перед чем? когда?) перед зимой (Т.п.)

Листик (на чем?) на ветру (П.п.)

( Творит падеж, указывает на предмет, который совершается действием( ладошкой), на место действия ( за окошком), на время совершения действия(перед зимой)

6.Этап первичного закрепления.

Стр. 87 упр. 149

-Прочитайте про себя

-Какие сравнения употребил автор? С какой целью он их употребил?

-Вспомним, как распознать имя существительное в предложном падеже? ( он не употребляется без предлога)Раньше этот падеж назывался местным, почему? Он имел значение места.

Физкультминутка

7.Этап включения в систему знаний.

Запись под диктовку.

Укажите падеж имен существительных.

Спросить у учителя (Р. п.), подъехал к деревне

(Д. п.), прокатился на тракторе (П. п.), пролетал над столицей (Т. п.), принесли из магазина (Р. п.), поехал за багажом (Т. п.), прочитал в газете

(П. п.), посмотрел на картину (В. п.), говорил по телефону (Д. п.), гулял по улице (Д. п.). Миша говорил по телефону с другом (П. п.).

8.Этап подведения итогов урока.

— По каким признакам можно распознать имена существи­тельные в предложном падеже?

— С каким ещё падежом могут употребляться предлоги на, в, о?

— По каким признакам можно определить творительный падеж?

— Назовите общие предлоги для винительного и творитель­ного падежей.

9.Этап рефлексии и оценивания.

Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного

10.Этап ознакомления с домашним заданием.

Стр.87 упр. 150, словар .слов




























И.п

Р.п.

Д.п

В.п.

Т.п.

П.п.

Вопросы










Вспомогательное слово












Предлоги












Член предложения











Пример













И.п

Р.п.

Д.п

В.п.

Т.п.

П.п.

Вопросы










Вспомогательное слово












Предлоги












Член предложения











Пример











Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного


Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного


Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного


Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного


Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного


Лист самооценки__________________________________________

Поставьте знак + или ? 
Я знаю все падежи 
Я умею определять падеж имени существительного 
Я умею ставить существительное в нужный падеж 
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже 
Я умею выписывать словосочетания и определять падеж существительного

Я могу научить одноклассника определять падеж имени существительного




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!