Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь - … отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… ум хорошо, а … ума лучше .
Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Головне меню
Познакомимся
с именем числительным как частью речи.
Научимся находить
числительное в тексте.
Узнаем
о количественных и порядковых числительных.
Головне меню
- На основе теоретического материала составляем кластер.
- Таблица вопросов.
- Приём Фишбоун заполняем вместе.
- Выяснение роли числительных в предложении.
Головне меню
Составляем кластер
Порядок предметов при счёте(Какой? )
Количество предметов (Сколько?)
Отвлечённое число (Сколько?)
Значение
?...
?...
Имя числительное
Головне меню
1. Сколько тебе лет?
1. В каком году ты родился?
2. Сколько лет ты учишься в этой школе?
2. Какой год ты посещаешь школу?
3. Сколько предметов вы изучаете?
3. На каком этаже ты живёшь?
4. Сколько этажей имеет здание твоей школы?
5. Сколько человек учится в твоем классе?
4. Какой год был для тебя удачным и памятным?
5. В каком году ты закончишь школу?
6. Из скольких человек состоит ваша семья?
6. В каком году ты поступил в третий ласс?
7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу?
7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу?
Головне меню
- - Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).
- -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.
- -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).
- -На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?).
- -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).
- Дополни кластер новой информацией.
Головне меню
Что обозначает? На какой вопрос отвечает?
Головне меню
Три и два – пять.
В окне на девятом этаже погас свет.
Отдых двух братьев был удачным.
Поезд отправляется в два часа.
Головне меню
- Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
с толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс…
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.
Один – моряк, другой – танкист,
А третий – инженер,
Четвёртый – доктор-окулист,
А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,
Седьмой – искусствовед,
Восьмой – наш диктор , Левитан,
Девятый – я, поэт.
(С,Михалков)
Имя числительное
Количественное, порядковое
Помогает, считает, определяет
Изменяется по падежам.
Часть речи.
Головне меню
- Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.
Головне меню
Было легко:
Работать в команде.
Было трудно:
Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.
Головне меню