СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе «Имя числительное как часть речи»»

Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше . Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают. Головне  меню

Вставьте в пословицы пропущенные слова.

… раз отмерь - … отрежь.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

… ум хорошо, а … ума лучше .

Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

Головне меню

Познакомимся с именем числительным как частью речи.  Научимся находить числительное в тексте.  Узнаем  о количественных и порядковых числительных. Головне  меню

Познакомимся

с именем числительным как частью речи.

Научимся находить

числительное в тексте.

Узнаем

о количественных и порядковых числительных.

Головне меню

На основе теоретического материала составляем кластер. Таблица вопросов. Приём Фишбоун заполняем вместе. Выяснение роли числительных в предложении.   Головне  меню
  • На основе теоретического материала составляем кластер.
  • Таблица вопросов.
  • Приём Фишбоун заполняем вместе.
  • Выяснение роли числительных в предложении.

Головне меню

Составляем кластер Порядок предметов при счёте(Какой? ) Количество предметов (Сколько?) Отвлечённое число (Сколько?) Значение ?... ?... Имя числительное Головне  меню

Составляем кластер

Порядок предметов при счёте(Какой? )

Количество предметов (Сколько?)

Отвлечённое число (Сколько?)

Значение

?...

?...

Имя числительное

Головне меню

1. Сколько тебе лет? 1. В каком году ты родился? 2. Сколько лет ты учишься в этой школе? 2. Какой год ты посещаешь школу? 3. Сколько предметов вы изучаете? 3. На каком этаже ты живёшь? 4. Сколько этажей имеет здание твоей школы? 5. Сколько человек учится в твоем классе? 4. Какой год был для тебя удачным и памятным? 5. В каком году ты закончишь школу? 6. Из скольких человек состоит ваша семья? 6. В каком году ты поступил в третий ласс? 7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу? 7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу? Головне  меню

1. Сколько тебе лет?

1. В каком году ты родился?

2. Сколько лет ты учишься в этой школе?

2. Какой год ты посещаешь школу?

3. Сколько предметов вы изучаете?

3. На каком этаже ты живёшь?

4. Сколько этажей имеет здание твоей школы?

5. Сколько человек учится в твоем классе?

4. Какой год был для тебя удачным и памятным?

5. В каком году ты закончишь школу?

6. Из скольких человек состоит ваша семья?

6. В каком году ты поступил в третий ласс?

7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу?

7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу?

Головне меню

  - Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).   -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.   -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).   -На какой вопрос  отвечают количественные числительные? ( Сколько?).    -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).   Дополни кластер новой информацией.  Головне  меню
  •   - Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы).
  •   -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные.
  •   -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка).
  •   -На какой вопрос  отвечают количественные числительные? ( Сколько?). 
  •   -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?).
  •   Дополни кластер новой информацией.

Головне меню

Что обозначает? На какой вопрос отвечает? Головне  меню

Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

Головне меню

Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа. Головне  меню

Три и два – пять.

В окне на девятом этаже погас свет.

Отдых двух братьев был удачным.

Поезд отправляется в два часа.

Головне меню

Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль. То было много лет назад. Я тоже в первый раз  с толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс… Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один – моряк, другой – танкист, А третий – инженер, Четвёртый – доктор-окулист, А пятый – землемер, шестой – полярный капитан, Седьмой – искусствовед, Восьмой – наш диктор , Левитан, Девятый – я, поэт.  (С,Михалков) Синквейн.  Имя числительное Количественное, порядковое Помогает, считает, определяет Изменяется по падежам. Часть речи. Головне  меню
  • Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

с толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс…

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

Один – моряк, другой – танкист,

А третий – инженер,

Четвёртый – доктор-окулист,

А пятый – землемер, шестой – полярный капитан,

Седьмой – искусствовед,

Восьмой – наш диктор , Левитан,

Девятый – я, поэт.

(С,Михалков)

  • Синквейн.

Имя числительное

Количественное, порядковое

Помогает, считает, определяет

Изменяется по падежам.

Часть речи.

Головне меню

Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных. Головне  меню
  • Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных.

Головне меню

Было легко: Работать в команде. Было трудно: Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор. Головне  меню

Было легко:

Работать в команде.

Было трудно:

Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.

Головне меню


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс