5 класс Русский язык 12.04.2018 г
Урок № 138 Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения
Цель урока:
Научить отличать главные и второстепенные члены предложения; закрепить сведения о второстепенных членах предложения; развивать орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты: формирование УУД (универсальных учебных действий):
Предметные – знают отличие главных и второстепенных членов, умеют производить разбор предложения; устанавливают смысловые связи внутри предложения.
Метапредметные:
регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке;
познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания); находить ответы на вопросы в тексте; проводить анализ учебного материала;
коммуникативные – слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи; работать в парах;
личностные - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Ход занятия
Организационный момент
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
II. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания.
«Исправь Петю Ошибкина». Раздаточный материал.
Заплатка
У Бобки были замичательные штаны: зиленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всигда хвастался:
- Сматрите, ребята, какие у меня штаны. Салдатские!
Все рибята, конечьно, завидовали. Ни у кого больше таких зиленых штанов небыло.
Однажды Бобка полес через забор, зацепился за гвозть и парвал эти замичательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошол поскорее дамой и стал прасить маму зашыть.
Опрос по таблице с второстепенными членами предложения.
Мотивация. Целеполагание
Сегодня второй урок по теме главные и второстепенные члены предложения. Сформулируйте цели нашего урока.
IV. Работа над темой
Орфографический батл
Разведать обстановку, расчувствоваться при встрече, испугаешься от увиденного, рассмеяться от души, изменить ход событий, бескровная операция, безжалостное слово.
Составить два предложения. (в парах).
Понравившиеся предложения записать, выполнить разбор.
Тренировочные упражнения.
Выполняем задания на раздаточном материале ( в целях подготовки к ВПР).
- осложненное списывание.
- разные виды разборов; особое внимание на синтаксический разбор.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Работа с учебником.
Упр. 458 – устно.
VIII. Рефлексия
Учитель: Ребята, оцените свою работу на занятии:
- Сформулируйте, каков результат вашей работы на занятии.
На занятии мне было… (Выслушивание результатов учащихся).
Оцените себя, поднимите сигнальную карточку со смайликом, соответствующим вашему настроению.
IX. Подведение итогов урока. Выставление оценок
X. Дом. задание: пар. 59 – выучить определение главных и второстепенных членов предложения, повторить второстепенные члены по таблице. Упр. 458 (2)