Урок русского языка
в 5 классе по теме
«Пунктуационный разбор
простого предложения»
Подготовила Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»
г. Братска Иркутской обл.
Восемнадцатое ноября .
Классная работа .
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
улыбки подарим друзьям .
К уроку готовы?
Тогда за работу,
удачи желаю я вам!
Мотивация
Сегодня с нами вновь Незнайка. Он принес приглашение в королевство. Только по пути затерял его. А куда мы пойдем, тоже забыл. Только помнит, что, чтобы попасть в это королевство, надо выполнить ряд заданий. Посмотрите на доску. Чего не хватает в записи?
Точка запятая двоеточие
тире знаки препинания
Ассоциация
Пунктуация
Тема урока:
В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания?
Какова будет тема сегодняшнего урока? .
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно в паре с соседом сложить карточки, которые на столе .
Пунктуационный разбор
простого предложения
Наша цель:
Подружиться
со знаками препинания
Знать,
какой это знак
Научиться
правильно расставлять
знаки препинания .
Познакомиться с порядком устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения
1. Что изучает пунктуация?
2. Из какого языка пришло к нам слово пунктуация ?
Оно образовалось от латинского слова punctum – точка.
Учебник
П. 45, стр. 105
Подумай и ответь
Наша остановка в Пунктограмм-городке, встречает нас бабушка Пунктограмушка . Мы должны ответить на ее вопросы.
Какие функции выполняют знаки препинания?
В конце предложения – это знаки завершения. Внутри предложения они могут разделять слова – знаки разделения или выделять их – знаки выделения.
Какие пунктограммы вы изучили в 5-м классе?
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обращениях .
Найди ошибки
Наша задача: найти пунктуационные ошибки, допущенные Незнайкой, и исправить их.
- Ребята вы любите спорт
- Клевер один из самых надежных барометров.
- Месяц светит но не
греет.
4. Ветер ветер ты могуч
Взаимопроверка
- Ребята , вы любите спорт ?
- Клевер - один из самых надежных барометров.
- Месяц светит , но не греет.
4. Ветер , ветер , ты могуч !
0-1 ошибка - 5
2 ошибки - 4,
3 ошибки - 3
4 ошибки - 2
Физминутка
Работа в парах
В реке там рыба на бугре, Мычит корова в конуре, Собака лает на заборе, Поет синичка в коридоре, Играют дети на стене, Висит картина на окне, Узоры инея в печурке, Горят дрова в руках девчурки, Нарядная там кукла в клетке, Ручной щегол поет салфетки, Там на столе лежат коньки, К зиме готовят там очки, Лежат для бабушки тетрадки, Всегда содержатся в порядке.
Проверяем
В реке там рыба , на бугре Мычит корова , в конуре Собака лает , на заборе Поет синичка , в коридоре Играют дети , на стене Висит картина , на окне Узоры инея , в печурке Горят дрова , в руках девчурки Нарядная кукла , там в клетке Ручной щегол поет , салфетки Там на столе лежат , коньки К зиме готовят , там очки Лежат для бабушки , тетрадки Всегда содержатся в порядке.
УРА!!!
Мы почти у цели!!!
Впереди у нас – Остановка вежливых слов. Живут там волшебные слова и их верные слуги – знаки препинания .
– Ребята, какие слова помогают быть вежливыми?
С каким знаком препинания дружит слово пожалуйста ? Где оно чаще всего стоит в предложении?
Составить диалог из 3-4 реплик на тему «В библиотеке»,
включив волшебное слово в одну из реплик.
Начерти схему
1. Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом. Х _ _ _ , _ _ _ , _ _ _
2. Ты, царевич, мой спаситель.
3. Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил.
4. Лебедь около плывет, Злого коршуна клюет, Гибель близкую торопит, Бьет крылом и в море топит
5. Чем вы, гости, торг ведете?
6 . Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит;
7. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву.
8. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Мы у цели
ПУНКТУАЦИЯ
Рефлексия
- Что необходимо знать, чтобы выполнить пунктуационный разбор простого предложения?
- Что непонятного было на уроке?
- Поставьте на полях знак ? там, где вы затруднялись при выполнении задания.
Оценка знаний
Выберите уровень оценивания своих знаний и умений.
1. Не все понимаю, испытываю серьезные затруднения при выполнении практических заданий.
2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.
3. Все хорошо понимаю, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.
4. Мне все понятно. Я готов(а) к такому виду работы.
Домашнее задание
П.45 упр.231
Спасибо за работу