- Каждое слово, сказанное нами, является частью речи. Сегодня на уроке мы продолжим говорить о словах как частях речи. О каких частях речи? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите сценку, которую приготовили ваши одноклассники. Инсценировка сказки «Теремок». Ведущий: Стоит в поле теремок И красив он, и высок, Подходит к терему Предлог Промок бедняжка и продрог. Предлог: Кто-то в теремочке живёт? Кто-то в невысоком живёт? Ведущий: Постучался. Ждёт ответа. А ответа что-то нету. Предлог: Никого. Не может быть! Останусь в тереме я жить. Ведущий: Стало солнышко садиться Слышит, кто-то в дверь стучится Видит, гость стоит незваный, Весь промокший и усталый Союз: Я продрог, совсем разбит… А зовут меня союз Разреши поставить груз. Предлог: Темнота уже вокруг Заходи – мне будешь друг О союзах слышал я Будем мы одна семья. Ведущий: Стали вместе поживать, Деткам сказки сочинять. Предлог: Перед, за, вокруг, подо… Союз: Чтобы, или, и, да, но…. Предлог: через, из, в, надо, о… Союз: тоже, также, а, зато… Ведущий: Долго думали, старались – Сказочка не получалась Вдруг стучится кто-то в дверь Может это страшный зверь? Испугались не на шутку Существительное: Отворите на минутку Да не бойтесь вы меня, Существительное я Союз: Впустим гостью за порог Я - Союз Предлог: А я – Предлог Существительное: Можно с вами поселиться? Обещаю не лениться Вместе дружно заживём, Сказок будем полный дом. (сочиняют сказку) Предлог: За… Существительное: Лесочком… Союз: Да… Предлог: Под… Существительное: Ёлкой… Предлог: На… Существительное: Пеньке… Союз: И… Предлог: За… Существительное: Пеньком… Ведущий: Не найдут друзья покоя, Не хватает в сказке слов К теремку бежит вприпрыжку Развесёленький мальчишка Видит на дверях записку Прилагательное: «Сочиняем детям сказку» Здравствуй, здравствуй теремок! Кто, скажи, в тебе живёт? Существительное: Существительное – я Предлог, Союз – мои друзья! Прилагательное: Вижу, вам я пригожусь: Есть слова на любой вкус В сказке обязательно Нужно прилагательное. Ведущий: Собрались все вечерком, Разговор ведут о том, Как бы сказку сочинить И ребятам подарить. Неожиданно для всех Постучался кто-то в дверь Глагол: В теремочке кто живёт? В распрекрасном кто живёт? Пяткой чувствую друзья, Без меня никак нельзя Без глагола, к сожаленью, Бедным будет предложенье Существительное: Ты глагол! Какая честь! Нам в одном ряду стоять, Предложенья составлять! Все: Обеспечен нам успех! Союз: Я – союз не имею значенья, Свяжу слова и предложенья Предлог: Я - предлог отдельное слово: Свяжу слова и речь готова! Существительное: Даю предметам имена, Существительное я. Прилагательное: Прилагательное я Признак – вот моя судьба! Глагол: Я – глагол, всем помогаю: Действовать всех заставляю! Существительное: Вместе все мы – части речи Вечерком зажжём мы свечи Прилагательное: Будем сказки сочинять Ребятишек развлекать! - Кто участвовал в сказке? - Что объединяет имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз? - Вспомните, на какие две группы можно разделить перечисленные части речи? - Какие части речи не участвовали в сценке? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - Итак, урок – повторение по теме «Слово как часть речи». - Вы достаточно хорошо знаете тему, тогда, может, закончим урок? -Тогда чему же мы будем учиться? - Постарайтесь сформулировать цель нашего урока, пользуясь опорными словами. (Слайд 2.) Опорные слова для определения цели урока: 1. Продолжать учиться … 2.Уметь … 3.Оценить ... - Молодцы! Цели урока определили. Теперь открываем тетради, записываем число, классная работа и тему нашего урока «Слово как часть речи (повторение)» (Слайд) |