СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в изучении темы "Словосочетание" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Словосочетание"»

Урок №29.

Тема: Словосочетание.

§26, 1-ый час.

Цели:

  • О: дать представление о синтаксисе как разделе лингвистики и основных единицах синтаксиса (словосочетании и предложении).

  • Учить выделять словосочетание и определять его структуру, называть средства связи слов в словосочетании (окончание, предлог), различать глагольные и именные словосочетания.


  • В: воспитывать внимание к языку и интерес к предмету.


  • Р: развивать логическое мышление при выделении словосочетаний из предложения.

  • Развивать речь учащихся.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка выполнения ДЗ.

  1. Индивидуальная работа (у доски на оценку по карточке).

Запишите, вставляя разделительный Ъ или Ь, где это необходимо. Орфограмму выделите.

Необ...ятные дали, сош..ю пальто, третий под..езд, нес...едобный гриб, хитрая обез..яна, по…ехали на рыбалку, вып..ю из стакана, пред..юбилейные хлопоты, по…явление на свет.


Запишите, вставьте по необходимости Ь, орфограмму объясните.

Помощ…, много свеч…, глуш…, врач…, этаж…, пляж…, калач…, брош…, пустош…, картеч..,, лож…, клич…


  1. Проверка теоретического материала (фронтальный опрос).

  • Что изучает синтаксис?

  • Что является единицами изучения синтаксиса?

  • Что изучает пунктуация?

  • Почему этот раздел изучается вместе с синтаксисом?

  • Какую роль играют знаки препинания в предложении?

  • Какие знаки препинания вы можете вспомнить?

  • Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?


  1. Объяснение нового материала.

  1. Сообщение и запись темы урока. Постановка целей урока.

  2. Наблюдение над языковым материалом.

Составьте словосочетания из данных слов: внимательно, высокий, слушать, узкий, дерево, платье.

  • Все ли сочетания слов возможны?

  • Почему нельзя соединить слова узкое дерево? Высокое платье?

  • А почему вы изменили род у слова узкий?


  1. Определение словосочетания.

Словосочетания – это сочетания двух самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

Что точнее слово или словосочетание?

Докажите это.

  1. Роль словосочетаний в речи.

Составление словосочетаний со словом стол.

  • Что точнее выражает мысль – слово или словосочетание?

  1. Строение словосочетания.


  1. Закрепление материала.

  1. Выписать из предложения все возможные словосочетания и произвести их разбор.

Пушистые снежинки плавно кружатся в чистом и свежем воздухе.

  • Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

  • Чистом и свежем?

  • Сделайте вывод, какие сочетания слов не являются словосочетаниями?


  1. Творческое задание.

Составить словосочетания по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Разберите два словосочетания по вашему выбору.


  1. Итоги урока.

  2. ДЗ,

Упр.128, §26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!