СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе " Буквы а и о на конце наречий с приставками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая тему " Буквы а и о на конце наречий с приставками", обучающиеся получат возможность в занимательной форме усвоить условия выбора и написания букв о и а на конце наречий с приставками из -, до - , с -;  научатся находить наречия на изученную орфограмму и правильно писать их.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе " Буквы а и о на конце наречий с приставками"»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Буквы а и о на конце наречий с приставками

Цели деятельности учителя

Формировать у учащихся навыки правописания наречий с суффиксами а и о

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать условия выбора и написания букв о и а на конце наречий с приставками из -, до - , с -; уметь находить наречия на изученную орфограмму и правильно писать их.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): развивать ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности, позволяющие учиться самостоятельно; способность извлекать информацию из различных источников.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

методы и формы
обучения

Наблюдение над языком, эвристический, деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные (цифровые) ресурсы

Интернет-ресурсы:

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://festival.1september.ru/subjects


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем, раздаточный материал (кроссворды, карточки, «ключи» )

Основные понятия
и термины

Орфограмма, приставка, суффикс

Используемый УМК

УМК под редакцией В.В.Бабайцевой, 6 класс,2019г.



Технологическая карта урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Контроль результатов учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

1. Мотивация

(самоопределение) к учеб-
ной деятельности

Эмоциональная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Оформление тетради

Вступительное слово.

Какой раздел мы сейчас изучаем? (Наречие)

- Что такое наречие?


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность
к уроку

Фрон-тальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции










2. Актуализация

и пробное учебное действие

Воспроизведе-ние ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа

  1. Словарная работа

-Заполните клетки, записывая известные вам наречия.

(У учащихся на партах карточки с кроссвордами )


В


Н


И


З




























































В

В

Е

Р

Х












Проверка слов с обоснованием выбора по записям на доске:




В


Н


И


З

о


а

з

а

в


л

д

д


р

е

а

о


е

в

л

л


м

о

и

г


я


о



и





о


з


к


о


ш


и


е


к


о


л


в


ё


д


р


б


о


щ


е


о

В

В

Е

Р

Х















  1. Морфемный разбор наречий

Безвредно, бесполезно, добела, медленно, издавна, слева, направо.

-Определите способ образования каждого наречия.

Отвечают на вопросы, строят понятные для собеседников высказывания

Фрон-тальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

















Устные ответы





3. Выявление места
и причины затруднения

Эвристическая беседа, письменная работа.

Проблемная ситуация

Решение лингвистической задачи (Слайд № 1)

добела влево

изредка направо

снова засветло


-Почему в наречиях первого столбика на конце пишется а, а во втором столбике – о?

-Выскажите свои предположения.

-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

Формулировка темы урока

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них
недостаточно для полных ответов.

Индивидуаль-ная.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: осознают
недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.



Устные ответы; письменные работы.














4. Целеполага-ние и построение проекта выхода
из затруднения

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Учебный диалог с элементами анализа материала. Просмотр мультимедий-ной презентации по теме, сопровождаю-щей ход урока

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Какова цель нашего урока?

- Чему мы будем учиться?

- К каким источникам информации вы предлагаете обратиться?

Работа с презентацией по теме урока - наблюдение над наречиями на –а и –о, выделение приставок и суффиксов, определение способов образования данных наречий.

Поверка гипотезы учащихся по учебнику «Теория.5-9 класс» -работа с § 118 на стр. 153

(Слайды 2-4)

Организует и сопровождает деятельность обучающихся, подводит к формулировке вывода

Запись правила в тетрадь.



Физкультминутка

Знакомство с «Принципом окна»

(Слайд № 5)

Слев(а) – с окнА

Направ(о) – на окнО

Изредк(а) – из окнА

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; смотрят презен- тацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины.

Фрон-тальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; делают обобщения, выводы.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность

с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Вопросы для уточнения инфор- мации;

устные ответы; записи

в тетради.


5. Первичное закрепление
с комментированием

во внешней речи


Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся.

Работа с учебными пособиями, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемой проблемы. Письменная работа в группах

1.Выполнение упр.564 на стр.206 с комментированием ( по цепочке).

2. Самостоятельная работа в парах по карточкам с проверкой по эталону ( «ключу»)

Сначал_

Изредк_

Влев_

Налев_

Слев_

Насух_

Наглух_

Издавн_

Начист_

Снов_

Добел_

Изжелт_

Засветл_

Справ_

Направ_

Намертв_

Досыт_




«Ключ»


А_

А_

О_

О

А_

О_

О_

А_

О_

А_

А_

А_

О_

А_

О_

О_

А_


Анализ причин ошибок (в парах).

Взаимооценка работ.






Знакомят с результатами работы , слушают и обсуждают ответы товарищей; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы

Групповая,

индивидуаль-ная

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: читают

и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят

ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его
в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы






















Устные ответы, записи
в тетрадях










6. твор-

ческая практи-ческая деятель-ность
по реализа
-ции постро-енного проекта


Обобщение
и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.


Творческая мастерская

Работа в группах по 4 чел.

Группа № 1

Составить текст по теме « Спорт» из 6-7 предложений, используя наречия дотемна, изредка, справа, налево, снова, надолго.

Текст записать в тетради.


Группа № 2

Составить текст по теме « Школа» из 6-7 предложений, используя наречия дотемна, изредка, справа, налево, снова, надолго.

Текст записать в тетради.


Группа № 3

Составить текст по теме « Лес» из 6-7 предложений, используя наречия дотемна, изредка, справа, налево, снова, надолго.

Текст записать в тетради.


Группа № 4

Составить текст по теме « Море» из 6-7 предложений, используя наречия дотемна, изредка, справа, налево, снова, надолго.

Текст записать в тетради.


Группа № 5

Составить текст по теме « Семья» из 6-7 предложений, используя наречия дотемна, изредка, справа, налево, снова, надолго.

Текст записать в тетради.


Группа № 6

Составить текст по теме « Автомобиль» из 6-7 предложений, используя наречия дотемна, изредка, справа, налево, снова, надолго.

Текст записать в тетради.

Чтение и обсуждение составленных текстов.




Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать
в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.














Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют

и объясняют ошибки

Устные ответы





8. Рефлек-сия учебной деятель-ности

Заключитель-ная беседа
по вопросам

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют карточки-пожелания

Индивидуаль-ная, группо-вая

Личностные: понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие высказывания.








10. Домаш-нее задание


§ 118. Упражнение567, с.207(творческая работа).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!