Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Закрепление полученных знаний по теме «НЕ с существительными»"»
Русский язык. 6. Урок 85.
Тема: Закрепление полученных знаний по теме «НЕ с существительными»
Цели: закрепление навыка применения правила о правописании не с существительными, доведение навыка до автоматизма, умение различать приставку НЕ- и НЕ- - часть корня.
Ход урока
1. Орг. момент. Тема и цели урока. Проверка домашнего задания.
- Назовите условия слитного написания НЕ с существительными.
- Назовите условия раздельного написания НЕ с существительными.
- Синтаксическая разминка:
Невезение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
2. Закрепление знаний по теме «НЕ с существительными»
- Подбор синонимов с НЕ к данным словам:
сомнение – неуверенность
болезнь – нездоровье
ложь – неправда
беда – несчастье
противник – неприятель
глупость – нелепость
рабство – неволя
слякоть – непогода
рассеянность – невнимательность
возмущение – негодование
подозрительность – невежливость
- Анализ предложений:
1) Ученье – красота, а неученье – слепота.
2) Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит.
3) От работы руки не отнимутся.
4) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Объяснительный диктант:
Не был в школе, ненастье, незадачливый ученик, нелепо так думать, незабудка, неприязненный взгляд, пруд неширокий, пруд не широкий, а узкий, пруд неширокий, а рыбный, говорить неправду, книга небольшая, книга не большая, а маленькая, книга небольшая, а интересная, неприятный человек, не внимание, а рассеянность.
- Тест по сборнику.
3. Итог урока. Домашнее задание.
Упр. 291 с. 152