СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: обучение сжатому изложению.

Цель урока: создание текста сжатого изложения.  

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе»


Конспект урока в 9 классе.

Предмет: русский язык.


Тема урока: обучение сжатому изложению.


Цель урока: создание текста сжатого изложения.


Задачи урока:

  • Воспитательно-культурологическая.

  • Комплексная работа с текстом:

  • Определение темы и идеи текста.

  • Членение текста на абзацы и составление логической схемы.

  • Определение микротемы каждого абзаца.

  • Применение способов сжатия текста.


Техническое обеспечение урока: компьютерная презентация.


Ход урока:


В начале урока ученики поделены на группы.(4-5 человек).


1.Индуктор: Показ слайдов «Фотографии парков» на фоне песни А.Макаревича «Музыка под снегом».


2.Беседа по вопросам:

  • О чем эта песня? (о зимнем парке).

  • Давно ли вы сами были в парке?

  • Каково назначение парков, по-вашему?

  • Какие парки нашего города вы знаете?

Но ведь парки имеют и другое, культурно-историческое значение, и об этом писал в своей книге «Поэзия садов и парков» академик Д.С.Лихачев.

Перед вами на партах текст, фрагмент данной книги.

Ученики читают этот текст про себя, а затем учитель читает его вслух.


3.Работа с текстом.

а. Определите стиль речи и тип текста и аргументируйте свой ответ, опираясь на №7 учебника (стр.75-76).

  • Стиль речи: публицистический.

  • Тип текста: рассуждение(объяснение).

б.Докажите, что перед вами именно текст.

-текст, т.к. есть тема, лексические и грамматические связи предложений в тексте.

г. Итак, сформулируйте и запишите тему этого текста.

СЛАЙД «ТЕМА».


4 Работа с орфографией (выбор консультантов для работы у доски).

Задание: вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть ключевые слова.(6-7 слов).


5.Какие признаки текста в данном отрывке отсутствуют.

-четкая структура, деление на абзацы, т.е. композиция.

СЛАЙД «КОМПОЗИЦИЯ».


Вывод: что надо сделать? Поделить текст на абзацы и таким образом определить композицию текста.

(Каждая группа зачитывает свой вариант деления и композиции).

Затем ребята получают текст, деленный на абзацы, и сравнивают со своим вариантом.

Результат: определение композиции текста:

1-2 абзац -Вступление.

3-8 абзац -Основная часть.

9 абзац- Заключение.


6.Определение микротемы каждого абзаца.

СЛАЙД «МИКРОТЕМА».


7.Ради чего создается любой текст?

Ради выражения авторской идеи.

СЛАЙД «ИДЕЯ».


8. Работа с доской(консультанты от каждой группы на доске объясняют орфограммы , подчеркивают те слова , которые явл. КЛЮЧЕВЫМИ.

Оценивание работы консультантов.


9.Работа над сжатием текста.

СЛАЙД «Приемы сжатия» (записывают в тетрадь).


10.Сам работа в группах.

Задание: создание сжатого текста

Условие: сохранение авторского стиля, объем-150 слов

Результат зачитывается от каждой группы.


11.Оценивание работ (каждая группа получает оценку).


12.ВЫВОД о трех этапах работы.

-СЛАЙД « ТАБЛИЦА»

.

13. Определение дом. задания. (2.пункт таблицы).Упр. 191.



14.Заключение. Слово учителя. Стихотворение А.Ахматовой «Я к розам хочу в тот единственный сад».


СЛАЙД «Летний сад».


15.Рефлексия.

1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2.Что понравилось?

3.Что не понравилось?

4.Что хотелось бы дополнить?Изменить?