СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение переносить слова с одной строки на другую.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района







Конспект открытого урока русского языка во 2-а классе

на тему:

«Как переносить слова с одной строки на другую?»



УМК « Школа России»





Дата проведения: 26.10.2015 г.











Подготовила и провела:

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Коваленко Наталья Александровна





2015-2016 учебный год

Тема урока: «Как переносить слова с одной строки на другую?»

Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Оборудование : учебник «Русский язык. 2класс», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 71 - 72, карточки с заданиями к уроку, таблица по русскому языку «Перенос слов», цветок усвоения.

Ход урока:



1.Организационный момент. Настрой на урок.

Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.

Внимание, ребята, все успокоились, настроились на урок.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А теперь все повернитесь назад и поздоровайтесь с нашими гостями.

Ну а теперь тихонечко сели и начнем наш урок.

Ход урока

Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.

II. Минутка чистописания.

Задача: подготовить учащихся к письму, отработать каллиграфические навыки письма определённых элементов соединения букв.

- Откройте тетради и запишите дату, классную работу.

1) Орфографическая минутка. Чистописание.

Рр

ра ро рм рн

- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.

2) Словарная работа.

Спишите слова с доски.

Дорога, здравствуйте, берёза, письмо, ветер.

- Что это за слова? (словарные)

Поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- Какое слово лишнее? Почему? (письмо, т.к. нет буквы Р)

III. Актуализация знаний. Стадия “Вызова”.

Задача: обеспечить мотивацию и готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности.

_- Кстати, о письме. Вчера вечером по электронной почте пришло письмо от Пети Зайцева. Мне оно показалось немного странным. Прочитайте его.

- Всё ли в этом письме понятно? Всё ли правильно оформлено?
- Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Петя?
- Что он не умеет делать?

- Я думаю, что мы, как настоящие друзья Пети, должны помочь ему преодолеть возникшие у него трудности.

- Но для этого мы сами должны хорошо научиться переносить слова.
- Может вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему будем учиться на уроке?
- На какой вопрос будем искать ответ? (на доске появляется карточка с вопросительным знаком)

IV. Актуализация знаний.

- Прежде чем приступим к делению слов для переноса, надо повторить тему о делении слов на слоги.
- Какое правило нужно помнить?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов – 
Это знает каждый
Из учеников.

- Запишите предложение (1 ученик у доски)

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

- Подчеркните знакомые орфограммы (ЖИ_ШИ,ЧА_ЩА)

- Разделите слова на слоги.

- В каком слове меньше всего слогов? (на)

- В каком больше всего (ТИШИНЕ)

- В каком слове слог состоит из одной буквы (ЕЖИ)

- Подчеркните основу предложения (Ежи шипят)

- Напишите цепочку однокоренных слов к слову

ежи-ежата-ежиха –ежонок

Хорошо,молодцы.


Физминутка ( ХОМКА)


МОЛОДЦЫ, Тихонько сели и продолжим наш урок…(1 чел.у доски)

- Катя Персикова тоже узнала о том, что Петя не умеет переносить слова и решила составить для него памятку “Как переносить слова”

- Давайте внимательно ознакомимся с ней, она нам тоже поможет.
- Прочитайте правила переноса.


- Давайте поможем Пете закрепить эти правила:



- Кто справился без ошибок?
- У кого 1 ошибка?

Вывод: …

- Давайте проговорим ещё раз правила переноса слов, чтобы хорошенько их запомнить.

Молодцы, а теперь сделаем гимнастику для глаз и продолжим наш урок.

V. Проверка усвоения нового знания.

Работа по учебнику.

- Давайте теперь все вместе откроем учебник на стр.72 упр.109.(выполнение по заданию)

- Кто может повторить правила, которыми вы пользовались?

VI. Рефлексия.

- Давайте вернёмся к письму Пети. Какие слова у него не поместились на строке? Как нужно было перенести эти слова?

- Давйте выполним ещё задание. На экране записаны слова спишите их разделяя для переноса.


- Проверьте написанное.


У каждого из вас на столе лежат по 3 лепесточка, оцените себя. Возьмите тот листик, который вам нужен подойдите к цветку и приклейте его. Этот цветок напомнит вам о том, что мы сегодня изучали на уроке.

«Красный». Я научился переносить слова, помню правило.

«Желтый». Запомнил, но нужно выучить правило.

«Зеленый» .Ничего не понял, нужна помощь учителя.

VII. Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Мы ответили на вопрос урока? Задачи урока выполнили?
- Как думаете, удалось ли нам помочь Пете?
- Какие задачи поставим на следующий урок?
- Я предлагаю каждому из вас красиво оформить памятку переноса слов и отправим их Пете.
- Спасибо за урок!


Дом . задание выучить правило на стр.71 упр.108.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!