Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Конспект открытого урока русского языка во 2-а классе
на тему:
«Как переносить слова с одной строки на другую?»
УМК « Школа России»
Дата проведения: 26.10.2015 г.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Коваленко Наталья Александровна
2015-2016 учебный год
Тема урока: «Как переносить слова с одной строки на другую?»
Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование : учебник «Русский язык. 2класс», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, с. 71 - 72, карточки с заданиями к уроку, таблица по русскому языку «Перенос слов», цветок усвоения.
Ход урока:
1.Организационный момент. Настрой на урок.
Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.
Внимание, ребята, все успокоились, настроились на урок.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А теперь все повернитесь назад и поздоровайтесь с нашими гостями.
Ну а теперь тихонечко сели и начнем наш урок.
Ход урока
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
II. Минутка чистописания.
Задача: подготовить учащихся к письму, отработать каллиграфические навыки письма определённых элементов соединения букв.
- Откройте тетради и запишите дату, классную работу.
1) Орфографическая минутка. Чистописание.
Рр
ра ро рм рн
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
2) Словарная работа.
Спишите слова с доски.
Дорога, здравствуйте, берёза, письмо, ветер.
- Что это за слова? (словарные)
Поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить.
- Какое слово лишнее? Почему? (письмо, т.к. нет буквы Р)
III. Актуализация знаний. Стадия “Вызова”.
Задача: обеспечить мотивацию и готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности.
_- Кстати, о письме. Вчера вечером по электронной почте пришло письмо от Пети Зайцева. Мне оно показалось немного странным. Прочитайте его.
- Всё ли в этом письме понятно? Всё ли правильно оформлено?
- Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Петя?
- Что он не умеет делать?
- Я думаю, что мы, как настоящие друзья Пети, должны помочь ему преодолеть возникшие у него трудности.
- Но для этого мы сами должны хорошо научиться переносить слова.
- Может вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Чему будем учиться на уроке?
- На какой вопрос будем искать ответ? (на доске появляется карточка с вопросительным знаком)
IV. Актуализация знаний.
- Прежде чем приступим к делению слов для переноса, надо повторить тему о делении слов на слоги.
- Какое правило нужно помнить?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов –
Это знает каждый
Из учеников.
- Запишите предложение (1 ученик у доски)
Ежи в тишине чащи шипят на шишки.
- Подчеркните знакомые орфограммы (ЖИ_ШИ,ЧА_ЩА)
- Разделите слова на слоги.
- В каком слове меньше всего слогов? (на)
- В каком больше всего (ТИШИНЕ)
- В каком слове слог состоит из одной буквы (ЕЖИ)
- Подчеркните основу предложения (Ежи шипят)
- Напишите цепочку однокоренных слов к слову
ежи-ежата-ежиха –ежонок
Хорошо,молодцы.
Физминутка ( ХОМКА)
МОЛОДЦЫ, Тихонько сели и продолжим наш урок…(1 чел.у доски)
- Катя Персикова тоже узнала о том, что Петя не умеет переносить слова и решила составить для него памятку “Как переносить слова”
- Давайте внимательно ознакомимся с ней, она нам тоже поможет.
- Прочитайте правила переноса.
- Давайте поможем Пете закрепить эти правила:
- Кто справился без ошибок?
- У кого 1 ошибка?
Вывод: …
- Давайте проговорим ещё раз правила переноса слов, чтобы хорошенько их запомнить.
Молодцы, а теперь сделаем гимнастику для глаз и продолжим наш урок.
V. Проверка усвоения нового знания.
Работа по учебнику.
- Давайте теперь все вместе откроем учебник на стр.72 упр.109.(выполнение по заданию)
- Кто может повторить правила, которыми вы пользовались?
VI. Рефлексия.
- Давайте вернёмся к письму Пети. Какие слова у него не поместились на строке? Как нужно было перенести эти слова?
- Давйте выполним ещё задание. На экране записаны слова спишите их разделяя для переноса.
- Проверьте написанное.
У каждого из вас на столе лежат по 3 лепесточка, оцените себя. Возьмите тот листик, который вам нужен подойдите к цветку и приклейте его. Этот цветок напомнит вам о том, что мы сегодня изучали на уроке.
«Красный». Я научился переносить слова, помню правило.
«Желтый». Запомнил, но нужно выучить правило.
«Зеленый» .Ничего не понял, нужна помощь учителя.
VII. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
- Мы ответили на вопрос урока? Задачи урока выполнили?
- Как думаете, удалось ли нам помочь Пете?
- Какие задачи поставим на следующий урок?
- Я предлагаю каждому из вас красиво оформить памятку переноса слов и отправим их Пете.
- Спасибо за урок!
Дом . задание выучить правило на стр.71 упр.108.