СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Повторение  и закрепление изученного в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе.»

Урок русского языка во 2 классе.





Тема урока: « Как определить гласные звуки?».

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи: 1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

3. Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.



Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» ( 2 первых куплета)

- Какое настроение возникло у вас после прослушанного?

- О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь.

- Тогда давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то

знайте, друзья всегда рядом и они помогут.



2.Пальчиковая гимнастика.

- Что мы выполняем в начале урока? (выполнить разминку)

- Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.

- Заведем мотор машины (вращение кулаков)

- Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).

-Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

-вдруг проснулись, потянулись.

-Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими

помощниками на нашем уроке.

  1. Минутка чистописания.

- Откроем тетради, вспомним правила посадки и письма.

- Прочитаем с доски записи и запишем аккуратно в тетрадь.


_ Отгадайте загадку:

В лесу обитает, дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

- Произнесите первым в этом слове? Охарактеризуйте этот звук?

(согласный, мягкий)

- Назовите букву ? (Эль)

- Пропишите на следующей строке букву Лл

- Составьте предложение со словом « лиса». Запишем под диктовку.

- Подчеркните главные члены предложения.

4. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока.

- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним, как нужно работать в паре?

- У вас на столах лежит магнитная азбука. На ней расположены буквы.

- Ваша задача найти лишнюю букву? Доказать, что она лишняя. Обоснуйте свой ответ

-Лишнюю букву выставляем на доске. А.О.У.И.Ы.

- Прочитаем буквы. Какие звуки мы произнесли? Обозначим их звуками. (На доске [a] [o])

- Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? 

- Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Учиться определять

гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.

  1. Работа по теме урока.

- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите: голос, нет преград, слог.

-Чем отличается гласный звук от согласного?

ЭП. Как определить гласный звук?

- А теперь прослушаем правило на компьютере.№1 Всё ли мы сказали о гласных звуках?

- Произнесите звуки, записанные на доске. Что вы заметили? Какого звука не хватает?

- Прослушаем материал с компьютера №2.Что вы можете сказать о количестве гласных

букв?

- Запишем на доске .

Звуки: [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] 6

Буквы: а о у ы и э ю я е ё. 10

- Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

Внизу подпишем эти звуки.


- Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 «Обратите внимание».

Организация самостоятельной работы учащихся.

- А сейчас, чтобы запомнить их выполните в печатной тетрадке с.39 Упр 83.

- Проведем самопроверку. (На доске запись)

Организация фронтальной работы по учебнику

- А сейчас в учебнике на с. 90 выполним № 137

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите первый рисунок. Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых

есть эти буквы? (енот, юбка) Запишите их .

- Рассмотрим следующий рисунок? Кого мы видим здесь? Запишем слова. (ёжик, яблоко)

- Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

6. Физминутка.

- Поработали вы хорошо, и пришла пора отдохнуть.

- Проведем игру на внимание « Гласные и согласные» Музыка «Когда мои друзья со мной»

- Пока звучит музыка, вы идете по кругу. Как только музыка остановится, я произношу звук

и если он гласный, то вы хлопаете в ладоши, а если звук согласный, то вы приседают.

Всем понятен ход игры?

- Игра началась. Молодцы, хорошо справились с заданием.





  1. Контроль за усвоением знаний учащихся.


- А теперь проведем тестирование по данной теме.

Тест. Гласные звуки.

1. Какая характеристика не относится к гласным звукам.

О звук состоит из голоса

О звук образует слог

О при произнесении звука воздух встречает преграды.


2. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?


О 6 букв

О 10 букв

О 21 буква


3. Какое слово разделено для переноса с ошибкой.


О у-лит-ка

О те-лег-рам-ма

О брю-ки.


4. Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

- Ударение падает на второй слог.

- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

- Все слова двусложные.


О лопата, весело, ворона.

О маляр, вратарь, баран.

8 Рефлексия. Итог. Оценивание.


Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

- О чём говорили на уроке?

- Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

- Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

- Какое задание было интересным?

- При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?

- Оцените свою работу на уроке. В тетради начертите шкалу самооценки и отметьте точкой

на каком уровне вы усвоили изученный материал.

- Скажите, было ли вам интересно на уроке, с каким настроением вы покинете урок?


9 Домашнее задание.

Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У) Рубрика « Страничка для любознательных»

Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.84 в печатной тетрадке.







Тест. Гласные звуки.

1 Какая характеристика не относится к гласным звукам.

О звук состоит из голоса

О звук образует слог

О при произнесении звука воздух встречает преграды.


2 Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?


О 6 букв

О 10 букв

О 21 буква


3 Какое слово разделено для переноса с ошибкой.


О у-лит-ка

О те-лег-рам-ма

О брю-ки.


4 Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

- Ударение падает на второй слог.

- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

- Все слова двусложные.


О лопата, весело, ворона.

О маляр, вратарь, баран.





Тест. Гласные звуки.

  1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога-

Все в снегу.

Черный ворон на стогу.

  1. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.