- Выполним упр. 49. –Запишите его в тетрадь. -Кто прочитает задание? -Что вы представили, читая эти строки? - Какие словосочетания помогли представить вам эту картину? - Молодцы. Теперь спишите предложения к себе в тетрадь. «- Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист.» - Кто записал, сидим правильно. - Теперь выполним следующее упражнение 50. Прочитайте к нему задание. - Какой предмет вы увидели? - Прочитайте его название. - Как вы думаете, что обозначает слово береза? - Давайте прочитаем значение этого слова. Слайд 6 - То, что обозначает слово, является его лексическим значением. Лексическое значение слова береза – лиственное дерево с белой кроной и сердцевидными листьями. -Ребята, слово береза является словарным словом, нужно запомнить, как оно пишется. Откройте свои словарики и запишите его. - А теперь откройте стр. 44. -Кто много читает, тот много знает. Прочитаем страничку для любознательных. - Кто нам громко прочитает? - О происхождении каких слов вы узнали? - Так что же такое лопух? - А что такое лопата? - А что значит лопоухий? - Молодцы. - Ребята, нам встретилось еще одно словарное слово. Это слово лопата. Это слово не проверяется и как его правильно записать нужно посмотреть в словаре. - Запишите его к себе в словарь. - Словарные слова не проверяются, их написание вам нужно запомнить. - Выполним последнее упражнение 52. - Вам нужно узнать слово по его значению и проверить написание этих слов по орфографическому словарю. 1. Сентябрь - первый месяц осени. 2. Воробей - маленькая птичка с коричневато-серым оперением. 3. Берёза - лиственное дерево с белой корой. 4. Ученик - тот, кто учится в школе. 5. Яблоко - плод яблони. 6. Ёжик - маленький зверёк с иглами на теле. - Запишите любые 3 предложения вставляя пропущенные буквы. -Молодцы. |