Ф.И.О. студента Прижигодская Кристина Алексеевна группа 303
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап | | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, под ней запишите «Классная работа». | | Ф | Самоконтроль | | | Л2 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | | Откройте учебник на странице 48 и обратите внимание на упражнение 80. Запишите в тетрадь «Упр. 80». Прочитайте стихотворение про себя. Найдите в нем выделенные имена существительные. Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос «Кто?». Запишите имена существительной в этой форме. | Столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофер. | Ф И | Самоконтроль | | П1 Р1 Р2 К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | | Посмотрите на слайд. На нем у нас представлены иллюстрации: 1 колонка – столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофер. 2 колонка – стол, станок, халат, трамвай, маршрутка. Подумайте, что объединяет слова в обеих колонках? | 1 колонка – слова отвечают на вопрос «Кто?» 2 колонка – слова отвечают на вопрос «Что?» | Ф И | Самоконтроль | Пр1 Пр2 | П1 Р1 Р2 К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | | Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик. После просмотра я задам вам вопросы. Поэтому смотрите внимательно, не отвлекайтесь и не отвлекайте своих одноклассников. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/main/180772/ Какие имена существительные мы называем одушевленными? Какие имена существительные мы называем неодушевленными? Готовы ли вы назвать тему нашего урока? Подумайте в парах, как будет звучать цель сегодняшнего занятия. | Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос «Кто?». К ним относятся люди и животные Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос «Что?». К ним относятся неживые предметы, явления природы и растения. «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цель: познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. | | | | | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | | Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто живет в лесу? Что растет в лесу?». У вас на партах лежит таблица. Я буду называть имена существительные, а ваша задача: определить, к какой колонке относится то или иное слово. Работайте в парах. Заяц, дятел, дрозд, лиса, ольха, мох, черника, земляника, подберезовик. Давайте проверим, правильно ли вы распределили имена существительные. Обратите внимание на слайд. На нем представлены три слова: Школа, море, дружба. Образуйте из данных слов однокоренные одушевленные существительные. | Школьник, моряк, друг. | Ф И П | Самоконтроль Взаимоконтроль | Пр1 Пр2 | П1 П3 Р1 Р2 К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |
Первичное закрепление нового знания. | | Обратите внимание на упражнение 83 на странице 49. Ребята, посмотрите на слайд . На нем представлены неодушевленные имена существительные. Поменяйте в словах одну букву, чтобы получились одушевленные имена существительные: Корона Точка Корж Полк Составьте небольшое предложение с одним одушевленным именем существительным. | Ворона Дочка Морж Волк Ворона украла сыр. | Ф И | Самоконтроль | Пр1 Пр2 Пр3 | П1 П2 П3 Р1 Р2 К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | | У вас на партах лежит карточка с текстом. Прочитайте текст, выпишите из него одушевленные и неодушевленные имена существительные (таблица). https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/train/180785/ Зимний лес. Поляна. Пролетела хохлатая птичка в красивом пёстром платьице. Это сойка. Сойка может перенимать любой голос: свистеть, как рябчик, стрекотать, как сорока, ворковать, как голубь. (Л. Сутеев) | Одушевленные: птичка, сойка, рябчик, сорока, голубь. Неодушевленные: лес, поляна, платьице, голос. | Ф И | Самоконтроль | Пр1 Пр2 | П1 П2 Р1 Р2 К1 | Л1 Л2 Л3 |
Включение в систему знаний и умений | | Ребята, как звучала тема нашего урока? Достигли ли мы цели нашего урока? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Оцените работу друг друга на уроке. Запишите домашнее задание: стр. 49 упр. 81 | Отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | | П1 П3 Р1 Р2 Р3 К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | | Мне было приятно с вами работать. Надеюсь, урок был для вас интересным и познавательным! Покажите «Класс», если вы довольны своей работой на уроке. Если вы не довольны своей работой и вам не понравился урок, топните ногой. | Подводят итоги урока. | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | | П1 Р1 Р2 Р3 К1 К2 | Л1 Л2 Л3 |