СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Ф.И.О. студента Прижигодская Кристина Алексеевна группа 303


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 2

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок смешанного типа


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

Пр2: сравнивать, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные по общим признакам.

Пр3: составлять небольшие предложения, используя одушевленные и/или неодушевленные имена существительные.

Ученик научится:

Познавательные УУД

П1: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

П2: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

П3: осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя).

Регулятивные УУД

Р1: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р2: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р3: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.

Коммуникативные УУД

К1: слушать собеседника и понимать речь других;

К2: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

Ученик получит возможность формирования:

Л1: навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Л2: самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Л3: уважительного отношения к иному мнению.


Цель для учителя: создание условий для формирования представлений учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных.


Задачи для учителя:

Образовательные

  1. Способствовать пониманию обучающимися различий между одушевленными и неодушевленными именами существительными.

  2. Способствовать развитию и совершенствованию учащимися сравнения и классификации одушевленных и неодушевленных имен существительных.

  3. Совершенствовать умение составлять небольшие предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельной и совместной работы с разновидностями информации.

  2. Развивать умение составлять небольшие тексты по предложенной теме.

  3. Развивать умение осуществлять синтез под руководством учителя.

  4. Развивать умение планировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  5. Развивать коммуникативные умения учащихся.

  6. Обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка.

Воспитательные

  1. Способствовать формированию и совершенствованию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

  2. Воспитывать самостоятельность и личную ответственность у учащихся.

  3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к иному мнению.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Рабочая программа УМК «Школа России» по предмету «Русский язык»

Учебник русского языка УМК «Школа России» стр. 48-50


Презентация к уроку на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап






Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, под ней запишите «Классная работа».


Ф

Самоконтроль



Л2

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия


Откройте учебник на странице 48 и обратите внимание на упражнение 80. Запишите в тетрадь «Упр. 80». Прочитайте стихотворение про себя.

Найдите в нем выделенные имена существительные. Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос «Кто?». Запишите имена существительной в этой форме.

Столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофер.

Ф

И

Самоконтроль


П1

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

Л3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.


Посмотрите на слайд. На нем у нас представлены иллюстрации: 1 колонка – столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофер. 2 колонка – стол, станок, халат, трамвай, маршрутка.

Подумайте, что объединяет слова в обеих колонках?

1 колонка – слова отвечают на вопрос «Кто?»

2 колонка – слова отвечают на вопрос «Что?»

Ф

И

Самоконтроль

Пр1

Пр2

П1

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

Л3

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.


Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик. После просмотра я задам вам вопросы. Поэтому смотрите внимательно, не отвлекайтесь и не отвлекайте своих одноклассников.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/main/180772/

Какие имена существительные мы называем одушевленными? Какие имена существительные мы называем неодушевленными?

Готовы ли вы назвать тему нашего урока?

Подумайте в парах, как будет звучать цель сегодняшнего занятия.

Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос «Кто?». К ним относятся люди и животные

Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос «Что?». К ним относятся неживые предметы, явления природы и растения.


«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель: познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.






Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания.


Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто живет в лесу? Что растет в лесу?». У вас на партах лежит таблица. Я буду называть имена существительные, а ваша задача: определить, к какой колонке относится то или иное слово. Работайте в парах.

Заяц, дятел, дрозд, лиса, ольха, мох, черника, земляника, подберезовик.

Давайте проверим, правильно ли вы распределили имена существительные.

Обратите внимание на слайд. На нем представлены три слова: Школа, море, дружба. Образуйте из данных слов однокоренные одушевленные существительные.










Школьник, моряк, друг.

Ф

И

П

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Пр1

Пр2

П1

П3

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

Л3

Первичное закрепление нового знания.


Обратите внимание на упражнение 83 на странице 49.

Ребята, посмотрите на слайд . На нем представлены неодушевленные имена существительные. Поменяйте в словах одну букву, чтобы получились одушевленные имена существительные:

Корона

Точка

Корж

Полк

Составьте небольшое предложение с одним одушевленным именем существительным.
















Ворона

Дочка

Морж

Волк


Ворона украла сыр.

Ф

И

Самоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

П1

П2

П3

Р1

Р2

К1

К2

Л1

Л2

Л3

Самостоятельная работа и проверка по эталону.


У вас на партах лежит карточка с текстом. Прочитайте текст, выпишите из него одушевленные и неодушевленные имена существительные (таблица).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/train/180785/

Зимний лес. Поляна. Пролетела хохлатая птичка в красивом пёстром платьице. Это сойка. Сойка может перенимать любой голос: свистеть, как рябчик, стрекотать, как сорока, ворковать, как голубь.

(Л. Сутеев)

Одушевленные: птичка, сойка, рябчик, сорока, голубь.

Неодушевленные: лес, поляна, платьице, голос.

Ф

И

Самоконтроль

Пр1

Пр2

П1

П2

Р1

Р2

К1

Л1

Л2

Л3

Включение в систему знаний и умений


Ребята, как звучала тема нашего урока? Достигли ли мы цели нашего урока? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Оцените работу друг друга на уроке.

Запишите домашнее задание: стр. 49 упр. 81

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

И

Самоконтроль

Взаимоконтроль


П1

П3

Р1

Р2

Р3

К1

К2

Л1

Л2

Л3

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.


Мне было приятно с вами работать. Надеюсь, урок был для вас интересным и познавательным! Покажите «Класс», если вы довольны своей работой на уроке. Если вы не довольны своей работой и вам не понравился урок, топните ногой.

Подводят итоги урока.

Ф

И

Самоконтроль

Взаимоконтроль


П1

Р1

Р2

Р3

К1

К2

Л1

Л2

Л3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!