СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» (урок открытия новых знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

             На этом уроке дети познакомятся  со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, и их роли в речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» (урок открытия новых знаний)»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» (урок открытия новых знаний)

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, и их роли в речи.

Задачи: научить ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными;

Ход урока

  1. Мотивация к УД.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок русского языка- поработать нам пора!

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети поворачиваются к гостям и здороваются)

- А теперь давайте поднимем друг другу настроение, повернитесь и друг другу улыбнитесь.

– Ребята, скажите, а каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

- Прочитайте девиз нашего урока (слайд №2 «Учитесь открывать»)

-А что мы будем открывать? (новые знания)

-- А вы хотите открыть новые знания? (хотим)

- откройте тетради и запишите число, Классная работа

  1. Актуализация.

  1. Чистописание.

К к К кк К ккк (закономерность)

ой ёй ая яя ое ее ые ие

для быстрых к в мешочке

-Ребята, скажите, а для чего мы каждый день проводим минутку чистописания?

-Позже вы мне объясните чем связана минутка чистописания с темой урока.



  1. Повторение изученного.



- Скажите, ребята, а для того, чтобы узнать что-то новое, что для этого нужно?( нужно иметь какие-то знания, повторить уже изученное)

-Молодцы, ребята, с этого и начнём наш урок, повторим те знания, которые помогут нам сегодня при изучении новой темы.

(на слайде две строчки слов)

Апрель, ветер, хороший, дорога.

Обедать, работать, дежурить, чёрная.

- Прочитайте слова первой строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. (хороший, а остальные слова отвечают на вопрос что? и обозначают предметы)

Учитель убирает лишнее слово в сторону

- А какими частями речи являются оставшиеся слова?(имена существительные)

На доске под словами вывешивается табличка «Имя сущ-ое»

- Какие это слова? (словарные). Спишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые буквы. (комментируют с места по одному)

- Прочитайте слова второй строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. (чёрный, а остальные слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предмета)

Учитель убирает лишнее слово в сторону

- А какими частями речи являются оставшиеся слова?(глаголы)

На доске под словами вывешивается табличка «Глагол»

-Запишите эти слова во вторую строку с большой буквы через запятую.

Целеполагание.

- Итак, ребята, прочитайте лишние слова.

-А кто знает, к какой части речи они относятся? А что обозначают? А на какие вопросы отвечают?

- А хотите узнать?

-Сформулируйте тему урока. (будем изучать новую часть речи)

-Какие цели поставим перед собой на уроке?(познакомиться с новой ч.речи, научиться распознавать новую часть речи среди других частей речи).

-А чтобы научиться распознавать новую ч.р. среди других что для этого нужно узнать про эту ч.р.? (что обозначает и на какие вопросы отвечает)



  1. Самоопределение к деятельности.

- Вернемся к существительным. На какой вопрос они отвечают?

- Вернемся к глаголам. На какой вопрос они отвечают?

- А какой вопрос поставим к лишним словам, предлагайте свои варианты.

-Что обозначают имена сущ-ые? Глаголы? А слова третьего столбика?

(если дети затрудняются ответить, предлагаю им найти ответ в учебнике)

- Предлагаю вам побыть сегодня исследователями, самим сформулировать правило о новой части речи. Работать будете в группах. (класс разбивается на 4 группы, каждая группа получает алгоритм и карточку для оформления правила)

- искать информацию о новой части речи будете в учебнике, в самом достоверном источнике на с.86.

-В помощь каждая группа получает алгоритм по которому вы составите правило о новой ч.р. а в карточке запишите пропущенные слова.

-Но сначала повторим правила работы в группе

(СЛАЙД №3 )





(СЛАЙД № 4 )



Алгоритм.

  1. Название части речи.

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Привести свои примеры.

(СЛАЙД № 5-7)




_____________________ - это часть речи, которая обозначает __________ ________________ и отвечает на вопросы _______, __________, _________, _________. Например:________________________________________________



-Каждая группа по окончании работы показывает сигнал, один представитель выходит отвечать, командир группы записывает на листке фамилии и ставит + или -

После окончания работы в группах, дети получают памятку «Имя прилагательное»

Проверка по образцу (СЛАЙД № 8 )



  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?



-Это правило, которое надо выучить наизусть!!!



  1. Работа по теме.

-Вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока, мы познакомились с новой ч.р., узнали чем она отличается от сущ и глагола?

- А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные

1)фронтальная работа (на доске запись)

Мальчик (какой?)- …

Девочка (какая?)- …

Небо (какое?)- …

Шары (какие?)- …

-Прочитайте слова. Рядом с каждым словом в скобках стоит вопрос. А вопросы какой части речи? Кто уже догадался, что надо сделать? Придумать 3-4 прил-ых и записать. ( дети выходят и записывают по 1 слову, а остальные работают в тетрадях)

-Обратите внимание на то, что к одному существительному мы подобрали по несколько прилагательных. Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные?(делают речь богатой, разнообразной, красивой, более точной)

_- Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

(СЛАЙД № 9 )

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

( речь идет об именах прилагательных)

-Так с какой частью речи дружат имена прилагательные? ( с сущ-ми)

- «Прилагательные» так назвали, потому что они прилагают к существительным.

V. Закрепление изученного м-ла.



1. Интерактивная игра №1

- Поучимся ставить вопросы к именам прилагательным с помощью интерактивной игры.

2. Работа в парах.

-Ранее мы сказали, что имена прилагательные обогащают нашу речь, делают её красивой и разнообразной. Писатели и поэты очень любят эту часть речи. Почему, как вы думаете?

-Предлагаю вам творческое задание. Сейчас вы побудете в роли писателя.



(СЛАЙД № 10)

- Прочитайте текст, записанный на слайде: (предлагается текст без имен прилагательных)

Наступила________, ____________весна.
Светит___________, ___________, _________солнышко.
Зашумели________, ___________воды.
Появились_______подснежники
Радостно человеку смотреть на__________цветы.

- Какой это текст, ребята, веселый, грустный?
( Грустный бедный скудный)
- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным, разнообразным?
( Имена прилагательные)
- Предлагаю вам поработать в парах, сочинить, придумать прилагательные и вписать их в текст.

- А вот, что получилось у меня… (СЛАЙД № 11 )

  • Наступила долгожданная весна.
    Светит яркое, лучистое солнышко.
    Зашумели весенние воды.
    Появились первые красивые подснежники.
    Радостно человеку смотреть на прекрасные ранние цветы.



- Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
(Ответы детей.)
-Ранее мы отметили то, что имена прилагательные дружат с какой частью речи? (с сущ). Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. (один ребенок работает у доски)

Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).



  1. Итог урока. (рефлексия)

-С какой новой частью речи познакомились?

-Что обоначают имена прил-ые?

- На какие вопросы они отвечают?

-Был ли наш урок интересным и полезным?

- оцените себя на уроке по шкале.

- Ответьте на вопросы. (СЛАЙД № 12 )

- Ребята, вы работали хорошо. Спасибо. Встали. Урок окончен.



VII. Д/З СЛАЙД № 13 (заранее записано на маленькой доске) правило выучить солнышки С 87 №150

Звездочки № 151

СЛАЙД № 14 Конец урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!