СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Роль суффиксов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФООП НОО по системе "Школа России", но может успешно транслироваться в любом УМК

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Роль суффиксов и приставок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области







Предмет – русский язык

Класс – 2 класс

Учебник – В.П. Канакина «Русский язык»

Тема урока - «Роль суффиксов и приставок»

Автор – Удодова Елена Михайловна















г. Пролетарск

2023 год



Тема: Роль приставок и суффиксов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цели урока: закрепить знания о составе слова, продолжить наблюдение за ролью приставок и суффиксов в образовании новых слов, создать условия для формирования УУД:


1) личностных:

- формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в обучении;

- формирование таких качеств личности как дружелюбие, осознание ответственности за себя и свои действия;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;


2) познавательных:

- формулирование познавательной цели;

- закрепление знаний состава слова, наблюдение за ролью приставок и суффиксов в образовании новых слов.

- сопоставление словообразовательной роли приставок и суффиксов с формообразующей ролью окончания в слове;

- употребление в речи слов с разными приставками и суффиксами.


3) коммуникативных:

- формирование умений ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- формирование умения оценивать свою деятельность;

- воспитание интереса к предмету, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.


4) регулятивных:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии;

- работа по предложенному учителем плану.


Фомы организации познавательной деятельности:

фронтальная

парная

индивидуальная.


Методы обучения:

репродуктивный

наглядный

проблемно – поисковый

эвристическая беседа

элементы исследовательского обучения.


Предполагаемые результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1. Знать состав слова.

2. Понимать общее и различное у приставок и суффиксов.

3. Наблюдать над значениями, вносимыми приставками и суффиксами в слово.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки самоконтроля (маршрутный лист), изображения вагончиков с названиями частей слова

Ход урока

  1. Организационное начало

- Разогрейте ладошки, почувствуйте тепло, поделитесь теплом соседом по парте.



- Руки – на месте!

- Ноги – вместе!

- Локти – у края!

- Спина – прямая!



  1. Актуализация знаний



Поиграем в игру «Да-нетка»



- Слово состоит из предложений (Нет, слово состоит из частей (корень, приставка, суффикс, окончание)).

- Окончание – это изменяемая часть слова (Да).

- Корень – это главная часть слова (Да).

- Суффикс стоит перед корнем (Нет, после корня).

- Есть слова без окончания (Да, например, кофе, метро …).

- Слово может быть без приставки (Да).
- Слово может быть без корня (Нет, это главная часть слова).

- Окончание служит для образования новых слов (Нет, для связи слов в предложении).

- У родственных слов могут быть разные корни (Нет).

- Приставка служит для образования новых слов (Да).



- Оцените себя в листе самооценки

III . Постановка темы и задач урока

- Вы быстро справились с вопросами. А почему? (Работали вместе).

- На какую тему были вопросы? (Состав слова).

- Возникли у кого-нибудь трудности во время игры?

- Как избежать ошибок? (Тренироваться)

- Я хочу, чтобы все без ошибок выполняли мои задания. Значит, какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок? (Тренироваться разбирать слова по составу, образовывать слова при помощи приставок и суффиксов…)



IV. Работа по теме урока

Запишите слова по лексическому значению. Разберите по составу.

- Как называется здание, в котором учатся дети? Как по-другому можно назвать ученика? Как называют ребенка, который еще не ходит в школу?

Школа, школьник, дошкольник.

- Оцените себя в листе самооценки

- Как можно назвать эти слова? (Родственные или однокоренные)

- Сделайте вывод – как могут образовываться слова? (При помощи суффиксов и приставок).

- Значит, чем похожи суффикс и приставка? (Служат для образования новых слов).

- А в чем их различие? (Приставка стоит перед корнем, а суффикс – после корня).

V. Физминутка

Потянитесь к потолку, покажите, как вы подтягиваетесь на физкультуре, втяните живот, вытяните руки в стороны.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. -Что заметили во время разминки?

-Почему мы изменяли движения? (Называла слова с другими приставками).

- Так для чего служат приставки? Какая часть слова еще служит для образования новых слов?

Работа в парах. Расположите в правильном порядке части слова (карточки). Проверка – «Парозовик» (на вагончиках названия частей слова)

- Оцените себя в листе самооценки



2. Игра «Угадай часть слова» (Показывают карточки)

- Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс

- Главная часть слова, передающая его смысл. Корень

- Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении. Окончание

- Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка

- Какие части слова служат для образования новых слов? Приставка и суффикс

- Оцените себя в листе самооценки

VII. Самостоятельная работа

- Вставьте подходящие по смыслу приставки. Обозначь их.

На слайде …летел ураган, …бежал первым, …шёл в дом, …ехали из города.

- Оцените себя в листе самооценки

- Составьте предложение с любым словосочетанием.

VIII. Итог

- Чем сходны приставка и суффикс?

- Чем они различаются?

- Для чего служит окончание?

- Без чего не может существовать слово?

IX. Рефлексия

- Продолжите предложения:

На слайде

«Теперь я знаю….»

«Теперь я умею…»

«Мне еще надо…»

- У кого в маршрутном листе 5 плюсов, вы МОЛОДЦЫ!

X. Домашнее задание

Разобрать слова по составу (на карточке)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!