СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Закрепление знаний о словосочетании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка " Закрепление знаний о словосочетании"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Закрепление знаний о словосочетании"»


Тема урока: «Закрепление изученного о словосочетании»

Цели урока:

Образовательная: способствовать формированию представления о словосочетании, о главном и зависимом слове в словосочетании, о синонимии словосочетаний; способствовать распознаванию орфограмм учащимися с целью развития орфографической зоркости;

Развивающая: совершенствовать умения строить высказывания в научном стиле, формировать УУД, развивать навыки самоконтроля, формировать способности осуществлять контроль

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к материалу урока, способам решения языковой задачи

Планируемый результат

Предметный

учебно-языковые умения:

- безошибочно извлекать словосочетания из предложения;

- определять части речи в словосочетаниях;

- отличать словосочетания от других синтаксических конструкций;

речевые умения:

- пользоваться научным стилем речи;

Личностный:

- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

Метапредметный:

- принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и выполнять свои действия, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своим действиям (Р)

- формулировать учебную задачу, проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы (П)

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания, владеть диалогической формой речи (К)





1. Организационный момент

Доброе утро, ребята ! В нашем классе стало доброй традицией начинать урок со стихотворения русских поэтов. И сегодня я хочу начать урок с чтения стихотворения Ф.И. Тютчева.


Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

- Ребята, как меняется природа осенью?

-Изобразите , пожалуйста, как мы ведем себя когда замерзли?


- А теперь представьте, что пригрело солнышко.

Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.


II. Минутка чистописания

1. Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

2. Отгадывание прописываемой буквы.

- Ребята, какое сегодня число?

- С какой буквы начинается это слово?

- Дайте характеристику звуку «с»?

- Запишите соединение буквы «с»

Со са сэ Су сс сб

Допишите строчку до конца.

Возьмите карандаш и подчеркните то соединение, которое по вашему мнению получилось лучше всего.

III. Словарная работа

У вас на столах карточки.

Слова перепутались, давайте поможем им найти пару.






- Какие орфограммы встретились в этом задании?

- Как их проверить?

IV. Сообщение темы и цели урока.



- Посмотрите внимательно, что мы сейчас с вами записали?

- Как вы думаете над какой темой мы сегодня будем работать?

- Какие цели поставим перед собой?


V. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, что называется словосочетанием?

Что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)

-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)


ФИЗМИНУТКА

VI. Работа по теме урока.

1. Работа в парах.

Шустрые белки бегают по ветвям д..ревьев.

2. Совместная работа с учителем.

Как вы думаете, а в русском языке могут быть словосочетания, близкие по смыслу? (Гипотезы учащихся)

- Попробуйте разгадать принцип пар словосочетаний, допишите пары.

вишневый сок- … (сок из вишни)

… (лесные ягоды) - ягоды из леса

полосатый костюм- … (костюм в полоску)

… (кирпичный дом)- дом из кирпича

Железная крыша- … (крыша из железа)

3. Определение окончаний имен прилагательных. (Самостоятельно.)

Допишите окончания имен прилагательных, укажите число и род.
Сильн.. буря (____)
Сильн.. шторм (____)
Сильн.. землетрясение (____)
Сильн.. дожди (____)

4. Работа по карточке.

Составь предложения, опираясь на вопросы. Выпиши словосочетания из каждого предложения, где прилагательное согласуется с существительным, укажи признаки.

1)Где? Что сделали? Какие? Что?

2)Какая? Кто? Что сделала? Где? Что?

3)Откуда? Что сделала? Какой? Что?


Резерв. Стр 55 № 122


VII.Итог урока

Итак, что же такое словосочетание?

- Из чего они состоят?

- Как устанавливается смысловая связь?

- Что не является словосочетанием?

Д/З. Составить текст по картинке. Выписать из текста словосочетания.



VIII. Рефлексия

Рефлексия эмоционального состояния « Пушистики»