СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русской литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Басни И.А. Крылова

Урок обобщения знаний.

Цель урока:

  • обобщить полученные знания по теме «Басни И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова.
  • проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
  • проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

  • развитие речи и творческого мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать друг с другом, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение, чтение наизусть).

Воспитательные:

  • воспитание культуры работы в классе, привитие норм поведения;
  • воспитание интереса к литературе.

 

Данный урок разрабатывался с учетом рекомендаций, данных в методическом руководстве и дидактических материалах по русской словесности.

Работа на уроке основана на совместной деятельности учащихся в ходе повторения и обобщения учебного материала.

Использование презентации PowerPoint позволило мне нестандартно преподнести учебный материал, разнообразить урок иллюстративным материалом, использовать аудиофрагменты. Считаю, что ИКТ повышают познавательный интерес учащихся, помогают им лучше повторить, усвоить материал. На уроке детям было предложено повторить изученное по жизни и творчеству писателя, выполнить задания на обобщение знаний по его басням: работа с презентацией PowerPoint , задания на бумажных носителях, на узнавание басен по морали.  На уроке использовались элементы здоровьесберегающих технологий – тематическая физминутка. Также слабоуспевающим учащимся было предложено поработать индивидуально с карточками. Дети показали навыки само- и взаимоконтроля: все задания оценивались или учителем, или учащимися.

Урок занял 1 место в интернет-конкурсе "Современный урок-2014".