II. Ход занятия. Актуализация знаний. (5мин). III.Самоопределение к деятельнос ти. (2 мин.) IV Изучение нового материала Первичное закрепление изученного материала ( 3 мин.) Примене ние получен ных знаний. Самооцен ка( 2 мин) V . Закрепле-ние . VI. Рефлексия Подведе-ние итогов урока. ( 1 мин.) Информация о домашнем задании. | 1 задание. Работа в группах. -Рассмотрите фотографии, которые вы видите на своих партах, посовещайтесь и предположите, что изображено на фото. Даю вам 1 мин. - Кто готов. Слушаем ваши предположения,(учитель вывешивает фото на доске).. - Если вы не смогли узнать, что изображено на фото, то не волнуйтесь, во время путешествия мы вместе найдём ответ. -Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке? -Мы с вами работаем за страницами учебника. Побываем в гостях в прошлом и настоящем нашего города, познакомимся с памятниками и зданиями, расположенными на них. - Что вы уже знаете по этой теме? - Мне очень бы хотелось услышать, что вы знаете о нашем городе. - У каждого города есть своя история. Что бы вы хотели ещё узнать о нашем городе? - На большинство из своих вопросов вы найдете ответы, если будете активны и внимательны. 1.- Мы с вами учимся в доме с названием « Школа № 35.». - Чьё имя носит наша школа? - Кто это? - Какое место в нашей школе наиболее полно расскажет о К. Д. Воробьёве? - А вы знаете, что в нашем городе установлен памятник К. Д. Воробьёву? Может быть кто-то знает в каком месте он находится? Находится памятник К. Д. Воробьёву недалеко от одной из старинных площадей нашего города. Узнали это место? - А сейчас? - Это пл. Перекальского. Отсюда мы и начнём наше путешествие. Но сначала выясним значение слова « старина». Ваши предположения. 2. Работа в группах. - У вас на партах лежат толковые словари. Поработайте с ними и найдите значение этого слова. ( 1 мин) - Кто готов? Давайте послушаем. Обратимся к словарю Ожегова А кто знает что такое ретро? Ре́тро от лат. Retro «назад», «обращённый к прошлому»,— исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих культурную или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни. Ретро1. нескл., ср. Всё старинное, воспроизводящее старину, прошлое.. Старинный, воспроизводящий старину. В нашем городе тоже есть предметы старины, имеющие культурную ценность. Одним из таких предметов является ретро трамвай, на котором мы и отправимся в путешествие по улицам нашего города Полина получила задание узнать о возникновении трамваев в нашем городе. Давайте её послушаем.( Слайды 8-11)
Оцените выступление Полины. Задайте ей вопросы по теме. 3. Выступление экскурсоводов. Прежде, чем продолжить путешествие, немного задержимся на площади Перекальского. - Рассмотрите фотографии, которые лежат в конверте 2. Выберите только те, на которых изображены здания, расположенные на пл. Перекальского. (1 мин). Давайте проверим ваши предположения. Вывешиваем фото на доску. – Расскажите, что изображено на фото. 1 группа готовила сообщения о площади имени Перекальского, зданиях, памятниках, которые находятся на ней. Выслушаем экскурсоводов. Названа в 1943 году, в честь С.Н. Перекальского.
- Продолжаем наше путешествие. - Узнали это место? - Правильно, это река Тускарь и мост через неё. Давайте здесь немного задержимся и отдохнем. Физминутка Упр-е для формирования правильной осанки : Стоя, руки на поясе –вдох, возвращение в исходное положение – выдох Стоя, руки на бёдрах, ноги вместе, носки врозь, живот подтянут – прыгнуть, ноги врозь, прыгнуть – ноги вместе; - стоя, руки на бёдрах, прыгнуть ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, колени согнуты, приземление на носки, руки вдоль тела. Перед мостом через реку заканчивался город и начиналась Ямская слобода. А что означает слово « слобода». Найдите значение в словаре. Кто готов? Прочитайте. Более подробно о Ямской слободе расскажут экскурсоводы 2-ой группы
1.Работа в группах. - Возьмите конверт 3. Откройте его. Слова рассыпались. Соберите их. 1 мин. - Кто готов. Давайте проверим, что у вас получилось. Вывешиваем названия на доску и открываю названия - перед вами старинные названия улиц. Какое старинное название соответствовало современному? Интернациональная Шоссейная Дубровинского Большая Коренская Союзная Кузнецовская Республиканская Гатневская Красноармейская имени К. Е. Ворошилова. - Проведите соответствие между названиями. Если не сможете соединить улицы, то, думаю, когда узнаете историю этих улиц, быстро справитесь с заданием. - Давайте послушаем экскурсоводов, которые более подробно расскажут нам об улицах Железнодорожного округа.
-Продолжим наше путешествие по Ямской слободе и познакомимся со зданиями, которые украшают наш микрорайон – Посмотрите на фото. Узнали это здание? Городской вокзал на дореволюционной открытке 1899год. Здание не сохранилось. А теперь узнали?
Физминутка. Упр-е для сохранения зрения - круговые обороты глазами влево, затем вправо медленно – 3 раза Широко раскрыть глаза, потом плотно закрыть – 3 раза Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза и массировать по часовой стрелк, затем против часовой стрелки Закрыть глазки, посидеть спокойно, посчитать до 3-х, открыть глаза - Откройте глаза, посмотрите на эту фотографию. Узнали это место. Правильно. Это улица Союзная. Теперь мы вернулись в настоящее Чтобы продолжить наше путешествие, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат тесты . Ответьте на вопросы и мы продолжим путешествие. У вас 3 минуты. Тест « Что я знаю о своём городе» Когда образован Железнодорожный округ? А) в 1994году; Б) в 1988 году; В) в 2008 году; 2. Назовите символы Курского края. А) орёл Б) соловей В) утка 3. Святое намоленное место, находится в 30 км от Курска. А.) Коренная пустынь Б) Ямская слобода В) Стрелецкая степь 4. Как называется храм на улице Союзная? А) Знамение Божией Матери; Б) Серафима Саровского; В) Введенский 5. Чье имя носит наша школа? А) Евгения Носова Б) Надежды Плевицкой В) Константина Воробьёва - Прочитайте, что у вас получилось. Выслушиваем представителей 2–х групп. - Кто может дополнить сведения?
На улице Республиканская 50 Б/ 1 расположилась …. - А это здание узнаёте? - Да, это наша школа, наш дом. Мы вернулись из путешествия.
- Рассмотрите фото. Выберите только те, здания и памятники, которые располагаются в железнодорожном округе.
- Ребята, составьте синквейн. Город, Курск город красивый, шумный гудит, ослепляет, живет наполненный движением, суетой жизнь, дом Молодцы, спасибо за урок -Мы много интересного узнали на уроке о нашем округе. Дома поделитесь новыми знаниями со своими родными. . | Дети высказывают предположения (О нашем родном городе, его прошлом и настоящем). Слайд№ 2 Высказывания детей Отвечают отвечают . К. Д. Воробьёва Наш земляк, писатель-фронтовик Школьный музей К. Д. Воробьёва ( слайд 3) Ответы детей Слайд №4 (слайд 5) Высказывания детей
СТА́РИНА, В речи сказителей: эпическое сказание, былина. II. СТАРИНА́, 1. Давнее, давно минувшее время. Глубокая с. От руин веет стариной. Бывало в старину. 2. Старые обычаи, обряды. Жить по старине. 3. Далёкое прошлое в чьей-нибудь жизни . 4. Старинные предметы. Коллекционировать старину. III. СТАРИНА́, то же, что старик (Высказывания детей) ( слайд)6 Слайд №8 Трамвайное движение в Курске было открыто 30 апреля 1898 года, в конце 19 века. Построен курский трамвай одним из первых в России был по проекту московского инженера путей сообщения И. А. Лихачева. В 1998 году в Курске был сделан ретро трамвай , который впервые вышел на улицы города 9 мая 1998 года, впоследствии и до сих пор принимает участие во многих городских праздниках. Этот ретро-вагон находится в коллекции Курского музея городского электротранспорта. В этом году ему исполняется 120 лет. Оценивают, задают вопросы Слайд 12
Слайд 13 Справка: Перекальский Степан Николаевич, командир 322-й стрелковой дивизии, подполковник, погиб при освобождении Курска о немецко – фашистских захватчиков 8 февраля 1943 года. В этом году исполнилось 75 лет со дня освобождения города Курска. За героизм, проявленный при освобождении Курска, С. Н. Перекальскому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем в городе были названы площадь и прилегающая к ней улица, по которой наступали советские войска и на которой погиб Перекальский. Слайд 14-15 До этого площадь называлась Десято – Пятницкой, Вузовской, площадь Карла Маркса, а до войны, горожане называли её – площадь за Московскими воротами. Дело в том, что в самом конце улицы Московской (Ленина), стояли триумфальные ворота, которые снесли в 1934 году. Построены они были в 1787 в году, в начале 18 века в честь приезда в Курск императрицы Екатерины II. Слайд 16 На площадь, смотрит своим фасадом, Курский государственный медицинский университет. До этого здесь существовали арестантские роты, проще тюрьма, здание которой построили в 1851 году в середине 19 века. Слайды 17-19 Здание медицинского университета, построено в 1935 году в начале 20 века, основой которого и была эта самая тюрьма. В дни обороны Курска, в ноябре 1941г., на площади велись боевые действия. Защитники города, в том числе и ополченцы, вели огонь по врагу укрываясь за баррикадами, устроенными из перевёрнутых трамваев. Во время оккупации, в здании института немцы разместили военный госпиталь. При отступлении, фашистских войск, здание не сильно пострадало, взорвать его не успели, хотя и готовились, были уничтожены лишь котельная и некоторые помещения выгорели от пожаров. Слайд 20 Лучший памятник фронтовой медсестре поставлен в городе Курске перед медицинским университетом. Скульптору Николаю Криволапову удалось передать трагизм военного лихолетья. На пьедестале - юная медсестра под огнём, выносит с поля боя израненного красноармейца. Оба они подрываются на мине. Слайд 21. И филармония Здание из красного кирпича в стиле модерн, где в настоящее время располагается филармония, было построено в 1913 году для Народного дома . В 1929 году здание полностью перешло в распоряжение городского драматического театра. С постройкой нового здания областного драматического театра на Театральной площади в 1983 году коллектив театра переехал в него, а в этом здании после ремонта разместились Курская областная филармония и театр-студия «Ровесник». Слайд с рекой Тускарь. Слайд № 22 Выполняют движения Слайд 23 отвечают Слайд №24-26 В 1932 году Ямская слобода включена в черту города и был образован Кировский район, куда входила территория между рекой Тускарь и железнодорожным вокзалом. В 1972 году в Кировский район включена деревня Мурыновка. В 1994 году Кировский район был переименован в Железнодорожный округ, который образован на территории бывшей Ямской слободы, существовавшей близ города уже в первой четверти XVII века.. Интернациональная, Шоссейная, Дубровинского, Союзная, Республиканская - Слайд №27 Ул. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ По плану 1904 года улица называлась Шоссейной. С 1869 года улица стала главной артерией, связывающей ж. д. вокзал и город. Проезжая часть ее была выложена булыжником, а тротуары плитняком. По всей улице и дальше до Ямской горы стояли газовые фонари. Улица упиралась в дамбу, по которой располагался деревянный мост, называвшийся Ямским или Тускарным. Ул. ДУБРОВИНСКОГО ( слайд 28) Сейчас ул. Дубровинского представляет длинный участок - полтора километра. Ранее она состояла из трех улиц - Большой Коренской, Кузнецовской и Гатневской. По этой трассе масса людей двигавшаяся вместе с иконой в Коренную пустынь, выходила на проселочную Коренскую дорогу. Улица Кузнецовская называлась так, потому что около озера располагались кузницы Гатневская называлась от слова гать (настил из бревен для проезда через топкое место), т. е. она стояла на месте гати через болотистое место. Ул. Дубровинского в 1930-е гг. называлась Красноармейской, в 1937 году получила имя К. Е. Ворошилова. Только в 1957 году ей присвоено нынешнее название.( слайд 29) ( слайд 30) История улицы Союзная тесно связана с историей Владимирского поселка. Железнодорожная станция и вокзал «Курск-Ямская» были построены в конце 60-х годов XIX века на восточной окраине Ямской слободы. К востоку от железнодорожных путей находилось большое поле, которое сдавалось в аренду. Однако, по мере расширения Ямской слободы, этот район стал постепенно заселяться людьми, получив народное название Мурыновка. В этом районе селились жители Ямской слободы, которые нуждались в жилище, например, были выходцами из больших семей или пострадавшими от пожаров. ( слайд 31) Республиканская - одна из протяжённых улиц Мурыновского микрорайона. Взяв своё начало от Станционной улицы, протянулась до воронежской трассы параллельно с ул. Союзной. Одна сторона обустроена различными коммерческими помещениями, рынками, складами, сервисами , почти до самого окончания. Жилые дома, образовательные и частные заведения устроились на противоположной чётной стороне. Оригинальное разделение улицы, не везде такое увидишь. Слайд 32 Слайд 33 Современный железнодорожный вокзал станции Курск был открыт 12 августа 1952 года. Вокзал станции «Курск» представляет собой памятник железнодорожникам — участникам битвы на Курской дуге. Здание украшено фигурами рабочих и солдат. На стене, обращённой к железнодорожным путям, установлены мемориальные таблички. ( слайды 35-38) В зале ожидания установлена скульптура воина, а стены украшены барельефом «Курская битва». Слайд 39 Храм Введе́ния Пресвято́й Богоро́дицы во Храм (Введе́нская це́рковь) — православный храм в Железнодорожном округе города Курска на пересечении улиц Дубровинского и Маяковского в историческом районе Ямская слобода. Памятник архитектуры местного значения. Первое упоминание о храме Введения Пречистой Богородицы в Ямской слободе относится к 1628 году[, середине 17 века. В 1647 году церковь была разорена крымскими татарами, а священник захвачен ими . Современное здание храма построено в 1761 году, во второй половине 18 века.В 1872 году, в конце 19 века была перестроена каменная колокольня . Каждый год во время Крестного хода из Коренной пустыни в Знаменский собор Курска чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» на ночь с 12 на 13 сентября оставалась в Введенской церкви[7]. В августе 1939 года храм был закрыт, колокольня вскоре разобрана[5], а внутри разместился рынок, в алтаре находился хлебный магазин. Была разрушена ограда, церковь лишилась внутреннего убранства, иконостасов, росписей, икон, богослужебной утвари, из окон были вырваны старинные художественные решетки[2]. Богослужения были возобновлены в конце 1941 года и с этого времени больше не прекращались[8]. Утраченная колокольня восстановлена в 2007 году. - Напротив храма расположилась православная гимназия. Раньше в этом здании находилась школа 35. Выполняют движения Выполняют тесты Юридически приход во имя преподобного Серафима Саровского существует с 30 июня 2003 года. В сентябре попечители прихода пожертвовали армейскую палатку, в которой был установлен временный престол, иконостас и было приготовлено все необходимое для совершения регулярных богослужений. 1 августа 2007 года была отслужена первая Божественная литургия. Со дня освящения храма богослужения совершаются регулярно. На Союзной располагается единственный аквапарк Черноземья - «Чудо-остров». слайд 8 мая 1975 года у развилки дорог идущих в аэропорт и в Воронеж был установлен памятный знак «Воинам 16-й Воздушной армии». Сооружен в честь воинов прославленного авиасоединения, сражавшегося на Северном фасе Курской дуги под командованием генерал-лейтенанта авиации Героя Советского Союза С.И. Руденко - (будущего Маршала авиации).
5 июля 1943 г. в первый день Курской битвы наша авиация уничтожила 260 самолетов противника. Памятный знак 16-й воздушной армии - память о величайшем сражении, ставшем переломным в ходе Великой Отечественной войны. Слайд 49 школа № 35 1 сентября 1988 года состоялось торжественное открытие школы: 1 сентября в школе обучалось 850 учащихся. 24 сентября 1989 года благодаря энтузиазму заместителя директора по учебно-воспитательной работе Григоржевич Валентины Гавриловны в школе открыт литературный музей Константина Дмитриевича Воробьёва. В 1995 году школе присвоено имя писателя К.Д.Воробьёва. Оставляют на доске только те здания, памятники, которые расположены в ж/д округе Слайд №50 Древний, родной, красивый, любимый Стоит, растёт, развивается, улучшается Я люблю свой город! Родина, - | Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям, животным. Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество, формирование умения работать в группах.
Познавательные УУД: -способность и умение учащихся производить простые логические действия;
общеучебные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - владение монологической и диалогической формами речи;
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: - выстраивать последователь- ность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни.
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - владение монологической и диалогической формами речи;
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - владение монологической и диалогической формами речи;
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество, формирование умения работать в группах.
Познавательные УУД: -способность и умение учащихся производить простые логические действия;
общеучебные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества со сверстниками; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - владение монологической и диалогической формами речи;
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме; коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: - выстраивать последователь- ность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: - выстраивать последователь- ность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: - выстраивать последователь- ность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: - выстраивать последователь- ность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Личностные УУД: - установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Регулятивные УУД: -удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: -выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
познавательные УУД: - строить сообщения в устной форме, коммуникативные УУД: - описывать объект; - передавать его внешние характеристики,используя выразительные средства языка.
|