Школа: «КГУ Гимназия № 2»
Учитель: Тисленко Ю.Н.
Класс: 3 «В»
Дата: 23.10.2019
Тема: « Учение – мой труд».
Ценность: знания.
Качества: сосредоточенность, любознательность, поиск знаний.
Цель: выявление общечеловеческой ценности "знания " через осознание важности учения в жизни человека.
Задачи: раскрыть значение понятия «учение – мой труд».
развивать потребность в учении;
воспитывать стремление к поиску знаний.
Ресурсы: аудиозапись, листы формата А 4.
Ход урока.
Орг.момент. Позитивный настрой. «Путешествие на морское дно»
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на морское дно.
Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.
Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
Что интересного и необычного увидели?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Позитивное высказывание. Цитата.
Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Тема урока: «Учение – мой труд»
Рассказывание истории (подарок учителя).
В одной монастырской школе был очень строгий наставник. Среди прочих учеников были у него два мальчика: работяга Сута и лентяй Бала. Работяга Сута отличался усердием и прилежанием и даже в отведенное для отдыха время подметал монастырский двор, подстригал траву, ходил по воду и чистил платье учителя. Лентяй Бала, напротив, слыл легкомысленным малым. Во время уроков спал, отвечал по подсказке, а когда все принимались за уборку, он норовил спрятаться где-нибудь в укромном месте и поспать. А уж о том, чтобы чистить монашескую робу, не могло быть и речи. Встретил однажды лентяй Бала в саду работягу Суту и говорит: — Ну-ка, Сута, скажи, сколько будет один плюс два? — Три. — ответил работяга Сута. — Хоть ты и подлизываешься постоянно к учителю, а толку от этого нет никакого, — продолжал лентяй Бала, — ничего-то ты не знаешь. Один плюс два будет два. Работяга Сута принялся доказывать свою правоту, и в конце концов мальчики подрались. Как раз в это время мимо проходил учитель. — Что случилось? — спросил он. — О учитель! — ответил работяга Сута. — Бала спросил меня, сколько будет один плюс два. Я ответил — три, а он твердит, что один плюс два будет два. Вот мы и рассорились. — Правду ли говорит Сута? — строго спросил лентяя Балу учитель. — Да, — с готовностью подтвердил лентяй Бала. Тогда, взяв в руки большую пальмовую ветвь, учитель отхлестал как следует работягу Суту. — Я говорю истинную правду, я правильно сосчитал. За что вы меня наказываете? — заныл работяга Сута. — Есть люди, просто совершающие ошибки, — наставительно сказал учитель. — А есть упрямцы, глупцы. Но еще несноснее те, кто пытается их переспорить. Вот, к примеру, ты хоть и убежден в том, что прав, а все-таки вступил с Балой в спор. Кто же из вас глупее?
- Чему учит причта?
Творческая работа.
Много собрано притч, стихотворений, пословиц о знаниях.
Задание: собрать пословицы в парах, объяснить их смысл. Какая близка по смыслу к цитате урока?
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Знание - половина ума.
Ученье и труд рядом живут.
Работа по учебнику чтение стиха Абая. С. 29
5. Проверка домашнего задания.
Чтение сочинений « Для чего нужно учиться?
Работа по учебнику. Чтение рассказа «Тайна надписей на скале»
- Назовите главного героя.
- Каким был мальчик.
- Что помогло мальчику выбрать профессию?
- Как вы думаете, каким учеником был Сейтжан?
Групповая работа.
Нарисовать ученика, для которого учение – это труд, и ученика, который плохо учится.
Защита работы.
Хоровое пение «Страна знаний» с. 33
Домашнее задание. С. 32 «Благословение аксакала» читать.
Заключительная часть. Минута тишины.