Самопознание. 2 класс
Тема: Знания осветят тебе путь.
Школа ОСШ №22
Ценность Истина Качества ответственность, уверенность, стремление.
Педагог Харитонова Н.П. Класс 2 Кол-во уч-ся 24
Цель: расширять представления о школе, получении знаний..
Задачи:
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход урока.
Орг.момент. Позитивный настрой.
«Концентрация на свете»
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
В каком классе учится Сабыр и Сара?
Опишите характер Сабыра?
Почему Сабыр плохо читал?
Что сказала учительница родителям, когда пришла к Сабыру домой?
Как сестренка подшутила над братом?
Почему Сабыру стало стыдно?
Что помогло мальчику изменить отношение к учению?
Цитата урока.
Сила человека в знаниях.
Как понимаете эти слова?
Где ученик получает знания?
Рассказывание истории. (притча)
Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям . Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал книгу. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
Вопросы к притче:
Что хотел узнать ученик у учителя?
Куда учитель его отвел?
Ученик получил ответ на свой вопрос?
Творческая деятельность. Групповая работа.
Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.
Детям сообщается:
Тайна в пословицах заключена
Но вот беда так беда!
Случай странный, случай редкий:
Слова в ссоре, вот те на!
Разошлись их пути.
Но вы, друзья, их помирите
И пословицы мудрые прочтите.
Учение - основа знаний, а знания - основа счастья.
Кто много читает, тот много знает.
Человек без знаний, что день без солнца.
Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.
Групповае пение.
Песня о дружбе.
Если случится с тобой что-нибудь
Вдруг, вдруг, вдруг,
Знай, что тебе может радость вернуть
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь,
Дружбе верен всегда будь.
Ветры зовут и зовут облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока, –
Жаль, жаль, жаль.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг:
Хмурый денёк может сделать светлей
Друг, друг, друг.
Домашнее задание. с.28-29 читать
Заключительная минута тишины.
Концентрация на дыхании.Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.
Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)