СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания "ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ" 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру чувств.Развить стремление к личностному росту.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ" 9 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ _______________Дата____________№__5___

Тема: ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ

Ценности: любовь

Качества: симпатия, взаимоуважение, искренность

Учитель:

класс _9_____

Количество учащихся _______

Цель урока: формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве. Задачи:

  • раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;

  • развить стремление к личностному росту;

  • воспитывать культуру чувств.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

К.Канаева текст стр 24-27 чит

Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Любви все возрасты покорны!

Александр Пушкин


4.Рассказывание истории (беседа) Притча. Как важна в жизни Любовь  

Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: 
   Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь. 
   Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. 
   Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь. 
   Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. 
   Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет. 
   Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости. 
   С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. 
   «О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве». 
   Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви. 
   Вдруг Любовь услышала голос: 
   «Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой». 
   Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. 
   И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась... ведь она даже не поблагодарила старца. 
   Любовь обратилась к Познанию: 
   «Познание, скажи мне, кто спас меня?». 
   «Это было Время», - ответило Познание. 
   «Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?» 
   Познание ответило: 
   «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».

Вопросы: --Как вы думаете, почему любовь последняя покинула остров?

- А почему другие чувства не взяли любовь с собой?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Прочитайте отрывок из стих-е Эдуарда Асадова.Поразмышляйте,почему Любовь всегда должна быть в нашем сердце.Напишите об этом.

Зад 2 Подумайте,отличается ли чувство любви матери к ребенку от чувства любви юноши к девушке.Напишите об этом.

Зад 3 Прочитайте высказывания учеников 9 класса школы Самопознания г.Алматы.С какими из них вы согласны? Почему?


6.Групповое пение. Что же такое любовь?

1 Что же такое любовь

Мне не расскажет учебник

Видно совсем не одной

Формулы не для неё

Может её изобрёл

Добрый какой-то волшебник

Может это сам Бог

Чудо послал своё

Припев:

А любовь когда сердце поёт беззаботно

А любовь это точно волшебное что-то

На парте цветы

В портфеле записка

Наверное, всё уже близко

2 Что же такое любовь

Сердце на каждой страничке

Мой удивительный сон

Слово люблю на стене

На перемене Петров

Дёрнул меня за косичку

Видно волшебное он

Что-то сказать хотел мне

Припев.


7.Домашнее задание История об учениках школ стр 31-32 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!