Служба быта 1 урок. Развернутый план конспект. Поможет учителям коррекционных школ.
Раздел: Учреждения, организации, предприятия.
Тема: Служба быта
Тип урока: овладения знаниями, умениями,
Цели:
Образовательная: формировать представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире.
Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в сфере обслуживания, развивать умение обращаться в различные структуры обслуживания населения.
Коррекционная: корригировать устную речь,
Воспитательная: воспитывать культуру общения с окружающими людьми; уважение к труду и работающему человеку.
Просмотр содержимого документа
«Урок СБО 9 класс»
ГБОУ Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»
План-конспект урока СБО в ______ классе
Дата: ________________ (урок 1) _______________ учебный год
Учитель: Кирнос А.А.
Раздел: Учреждения, организации, предприятия.
Тема: Служба быта
Тип урока: овладения знаниями, умениями,
Цели:
Образовательная: формировать представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире.
Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в сфере обслуживания, развивать умение обращаться в различные структуры обслуживания населения.
Коррекционная: корригировать устную речь,
Воспитательная: воспитывать культуру общения с окружающими людьми; уважение к труду и работающему человеку.
Методическое оснащение урока: наглядный материал, видеоматериал
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная
Форма организации деятельности детей: традиционная
Словарная работа: быт, химчистка, сервис
ХОД УРОКА:
№п/п | Этапы урока | Цель этапа | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Организовать учащихся на продуктивную деятельность, сориентировать на положительный эмоциональный настрой | - приветствие; - проверка явки обучающихся; - заполнение журнала учета работы; - проверка готовности обучающихся к занятию; - настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия. Небольшая речевая гимнастика, (если первый урок). | Слушают учителя, дежурный отвечает на поставленные вопросы Повторяют за учителем чистоговорки |
2 | Мотивация учебной деятельности | Подчеркнуть важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлых занятий, вырабатывать стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формировать мотивацию к обучению. | Как можно назвать одним словом то, что окружает нас дома, то к чему мы очень привыкаем? Без каких предметов в доме вам было бы трудней всего жить? Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою. (Водопроводный кран) Что вы будете делать, если в доме выйдет из строя какая-либо техника? А нужно ли знать где находятся эти ремонтные мастерские, как туда обращаться? Конечно, и сегодня на уроке мы не только узнаем где они находятся, но и заглянем в историю появления службы быта, будем учиться правильно общаться людьми из сферы обслуживания, заполнять необходимые бланки. | Отвечают на вопрос. «быт» Называют свои варианты. Предлагают выход из ситуации. |
3 | Изложение педагогом нового материала | Сформировать представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире. Словарная работа | Учитель контролирует осанку, правильность записей. Запись темы урока: Служба быта.(на доске) Давайте посмотрим по словарю С.И. Ожегова, что означает слово «Быт», учитель предлагает уч-ся прочитать раскрытие понятия из двух источников. На карточках . РМ 1. Как только людей стало окружать большое количество различных приспособлений, а затем механизмов и техники, у человека появилась необходимость в ремонте и обслуживании этого оборудования. Кроме этого люди стали жить лучше и появилась также необходимость следить за своим внешним видом: одеждой и прической. Давайте посмотрим небольшой видеосюжет из истории. РМ Беседа по увиденному видеосюжету. - Почему возникла необходимость в организации службы быта? - Какие отделы службы быта были наиболее востребованы? | Записывают в тетради. Один ученик находит и зачитывает. Зачитывают. Слушают учителя. Смотрят. Отвечают на вопросы. |
4 | Физминут-ка | Снятие позастати- ческого напряжения | Учитель демонстрирует движения, а учащиеся повторяют их. Затем предлагается закрыть глаза и продолжить разминку с закрытыми глазами. | Выполняют упражнения |
| | Первичная проверка уровня знаний. | Давайте заполним карточку с названиями предприятий бытового обслуживания. РМ 2. На доске таблица. На магнитах крепятся слова и словосочетания согласно ответов учащихся. Чтобы точно знать, с какой проблемой куда обращаться, давайте заполним вторую часть таблицы. РМ 2. Работа у доски. Какой вид помощи может оказать ателье одежды? Чем может помочь обувная мастерская? Зачем можно обратиться в прокат? Для чего существует химчистка? Какой вид помощи может оказать прачечная? Какой вид помощи оказывает фотоателье? В чем может помочь парикмахерская? Молодцы, хорошо поработали. А знаете ли вы где рядом с вашим домом находится какое-либо предприятие бытового обслуживания? Расскажите о нем. | Работают в карточках. Заполняют таблицу по наводящим вопросам учителя. Сначала по очереди дают устные ответы, затем записывают в таблицу. Слабый ученик работает у доски. Устные ответы с места. |
5. | Закрепле-ние пройден-ного материала | Проверить и закрепить полученные на данном этапе знания | Сейчас с помощью небольшой проверки мы узнаем, насколько правильно вы ориентируетесь в назначении предприятий бытового обслуживания. Ознакомление с перфокартой для самостоятельного заполнения. Инструктаж. Работа с перфокартой. РМ 3. Взаимопроверка. Работа в парах. Оценивание некоторых работ. | Слушают учителя. Заполняют перфокарту. Ученик 3 группы соотносит стрелками названия службы и оказываемой в ней услугой |
6. | Подведение итогов занятия педагогом | Подведение итогов работы учащихся, уточнить достигнута ли цель урока, понятен ли был материал. Рефлексия | - объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятии; | С помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают работу на уроке. |
7 | Выставление оценок | Дать оценку работы учащихся. | Учитель узнает как каждый сам оценивает свою работу на уроке и дает оценку работы каждого учащегося. | Высказывают свое мнение |
Ресурсный материал
Рабочий лист ученика 9-____ класса _____________________________
1. Быт – это общий жизненный уклад, повседневная жизнь. Бытовые условия. (Словарь С.И. Ожегова)
Быт — повседневный привычный уклад жизни человека, в котором удовлетворяются его физиологические потребности. Состоит из многих предметов быта (вещей) и взаимодействия (поведения) человека с этими вещами, например жилья и одежды, приготовления пищи и других видов деятельности, направленных на самообеспечение необходимыми для жизни материальными ценностями. (Википедия – свободная энциклопедия)
2. Предприятия бытового обслуживания 2 группа
Предприятия бытового обслуживания | | Назначение |
Прокат | | Чистка ковров |
Ремонт квартир | Фотографирование |
Химчистка | Услуги маляра (покраска стен) |
Прачечная | Стрижка волос |
Фотоателье | Стирка и глажение белья |
Парикмахерская | Выдача вещей за плату на временное пользование |
2. Предприятия бытового обслуживания. 1 группа
Предприятия бытового обслуживания | Назначение |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3. Перфокарта
Услуги | Чистка ковров | Стирка и глажение белья | Фотогра-фирование | Стрижка волос | Выдача вещей за плату на временное пользование | Услуги маляра |
Прокат | | | | | | |
Ремонт квартир | | | | | | |
Химчистка | | | | | | |
Прачечная | | | | | | |
Фотоателье | | | | | | |
Парикмахерская | | | | | | |