СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок семейной любви «Какие мы родители?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данные уроки воспитывают  любовь и уважение к семье,формируют духовно-нравственные ценности семьи

Просмотр содержимого документа
«Урок семейной любви «Какие мы родители?»»

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

Тема: «Какие мы родители?»

Аудитория. Родители учащихся начальной школы

Дата проведения: 14 декабря 2018 года

Педагог : Петрова Е.А

Подготовительная работа. Опрос по кругу: Легко ли быть родителем? («Да», «нет», «не знаю»).

Затем те, кто ответили «нет», отвечают на вопрос «Почему?» После них на этот же вопрос отвечают те, кто в ходе опроса сказал «да».

Цель урока. Осознать свою родительскую роль в судьбе ребенка.

Ход урока.

  1. Работа в микрогруппах, затем в группе:

Зачем ребенку нужны родители?

  1. Зачитать точку зрения детей «Родители для меня…..» и их листочки «Зачем ребенку родители».

  2. Обсуждение в микрогруппах, затем в группе: что значит фразы: «Ему повезло с родителями», «Ей не повезло с родителями»?

  3. Зачитать мнение детей по данному заданию.

  4. Работа на индивидуальных листочках. Размышление наедине с самим собой на тему: «Какой я родитель?»

  5. Собрать листочки, дать родителям новое задание для работы в микрогруппах: разделить лист пополам, в левой колонке сделать заголовок «Права родителей», в правой – «Обязанности родителей»

Пока они выполняют это задание, ознакомиться с содержанием листочков «Какой я родитель?».

  1. Обговорить вначале вопрос прав родителей и добавить точку зрения детей. Затем - обязанности родителей по этой же схеме.

  2. Зачитать все листочки «Какой я родитель?»

  3. Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем…»

Результат. Вспомнить цель урока и закончить предложение по кругу «Родители для ребёнка…»

Вывод учителя: Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим очень просто. Но те и другие влияют на судьбу своего ребенка.

Вручить письма детей (конверты добрых слов). Дать время для ознакомления.

Рефлексия по кругу. «После этого разговора я ….»

Дополнительный рабочий материал к уроку.

1. Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой.

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни.

Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность – очищающая сила. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребёнок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл.

На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. «Я» больше не центр мироздания. У них есть цель, для которой надо жить, цель достаточно великая, чтобы заполнить всю их жизнь.

Великое дело – взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые так же легко могут погибнуть; великое дело – пестовать их, формировать их характер, вот о чём нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.

Никакие сокровища мира не могут заменить человеку потерю ни с чем не сравнимых сокровищ – его родных детей. Что-то Бог даёт часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз даётся детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.