СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сказка для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -сказка по теме "Решение уравнений" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок сказка для 5 класса»

УРОК – СКАЗКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация материала в форме игры, установление связи между теорией и практикой, воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи.

Существенной стороной данного урока являются игровые действия, которые регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания и умения для достижения целей игры. Учитель, как руководитель игры, направляет её в нужное дидактическое русло, поддерживает интерес, подбадривает отстающих. Предлагаю следующий сценарий урока- сказки для 5 класса по теме «Действия с десятичными дробями». Игра ведется на основе сказки об Иване- Царевиче и Кощее Бессмертном.

ОФОРМЛЕНИЕ: рисунки с изображениями Ивана- Царевича, Василисы Прекрасной, Бабы Яги, Кощея Бессмертного.

УЧИТЕЛЬ: В некотором царстве, в некотором государстве жил- был Иван- Царевич. Повстречал он как- то Василису Прекрасную. Полюбили они друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Василису. Иван- Царевич собрал верных воинов и поехал выручать свою невесту из неволи. Долго ли , коротко ли двигались они и подошли к реке. Через реку – мост. Но огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три примера (по количеству рядов в классе). Если правильно решить примеры, то камень отодвинется и освободит дорогу. Ребята, давайте поможем Иванушке!

  1. 28,53 * 0,8 + 1,46 : 2 =

  2. 34,47 * 0,9 + 5,55 : 5 =

  3. 24,12 * 0,7 + 3,24 : 3 =

Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитываются скорость, правильность решения. Учащиеся на местах решают пример своей команды в рабочих тетрадях и при необходимости могут помочь своему игроку.

УЧИТЕЛЬ: Вот и преодолели воины мост благодаря вам, ребята. Затем они долго- долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке на курьих ножках. Баба Яга давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Иванушке, но только в том случае, если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки (по 2 уравнения для каждой команды).

1).3,5х – 2,4х + 3,8 = 4,28 1) 4,7 у – ( 2,5 у + 12,4 ) = 1,9

2). 4,2 * ( 0,8 + у ) = 8,82 2) 5,6 х – 2х – 0,7х + 2,56 = 7

1). 0,2х + 1,7х – 0,54 = 0,22

2). 2,136 : ( 1,9 – х ) = 7,12

УЧИТЕЛЬ: Прощаясь с Иваном- Царевичем, Баба Яга рассказала о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор открыть или запереть накрепко, то произнеси вслух корни уравнения и мигом желание исполнится».Чёрный Ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана с воинами и запер их в глубокое подземелье на шесть замков. (На доске появляются новые 6 уравнений). Узники должны решить их. Заняты работой и члены команд, готовые придти на помощь своим «воинам».

1). 0,3х + 2,4 х = 270 1) 2х +х + 0,6 = 4,2

2). ( х – 5,6 ) : 12 = 3,7 2) ( х + 2,1 ) *4 = 15,2

1) 0,8х + 0,2 х = 12

2) 9,88 : ( 6,7 – х ) = 2,6

УЧИТЕЛЬ: Иван- Царевич произнёс волшебные слова – корни решённых вами уравнений, ребята и двери подземелья открылись. И встали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых была написана задача: « 860,4 кг апельсинов уложили в ящики двух размеров. В одни ящики укладывали по 24,5 кг апельсинов, а в другие – по 35,4 кг. В результате оказалось, что в больших ящиках на 272,4 кг апельсинов больше, чем в маленьких. Сколько больших и сколько маленьких ящиков заполнили апельсинами?» Предлагается всем ученикам на местах решить эту задачу. Её решение у доски объяснит та команда, которая быстро и правильно решит на месте.

УЧИТЕЛЬ: Ворота открылись и воины во главе с Иваном-Царевичем освободили Василису Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу и стали жить- поживать, да добра наживать, а вас, ребята, благодарить за оказанную помощь.

УЧИТЕЛЬ: Благодарит ребят за работу и может выставить комментированные оценки за работу. Для поддержания уверенности обучающихся в свои силы, «плохие» оценки на этом уроке не выставляются.