I. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада вас снова всех видеть. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Садитесь, пожалуйста, мы начинаем нашу работу. О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках? Предполагаемый ответ: об умножение и деление натуральных чисел. II. Постановка проблемы. Учитель: Открываем свои тетрадки и записываем на полях число «Классная работа» Сегодня у нас необычный урок повторения темы "Умножения и деления натуральных чисел", урок-сказка, Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по данной теме и научиться их применять при решении различных заданий. За каждый правильный ответ каждый получает золотой жетон, который приравнивается к одному баллу. В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока вы получают оценку. III. Основная часть урока. Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка. А наш урок хотелось бы начать со следующих строк. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло! Слайд -2 | Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя нашего урока. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный: На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. Слайд - 3 Предполагаемый ответ: Буратино! Слайд - 4 Учитель: Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка, и кто ее написал? Предполагаемый ответ: Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Учитель: Сегодня я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.
III Вычислить (Взаимопроверка) Учитель: Итак, каморка папы Карло… Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь. Слайд - 5 Каждый участник нашего урока выполняет в своей тетрадке задание для себя. Копии заданий лежат на партах у команд. I Задание. а) 145*12= Ответ: 1740 б) 6363:21= Ответ: 303
а) 432*13= Ответ: 5616 б) 2954:14= Ответ: 211 Слайд – 6, 7 Учитель: А сейчас каждый передаст свою тетрадку соседу слева для проверки. На экране вы видите правильные ответы. Проверьте результаты своего соседа. Обменяйтесь тетрадками обратно. Поднимите руки те, кто выполнил вычисления без ошибок. Эти ребята получают по одному баллу! (жетоны) Учитель: Выполнено первое задание, и вам открывается тайна - за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью - не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика. Внимание! Слайд - 8 Решить задачу II Задание. Учитель: Буратино лег спать пораньше - в 19.00, предварительно заведя будильник на 9.00. Обычно Буратино спит 7часов в сутки. Подскажите Буратино, во сколько раз больше он проспал в этот день? Слайд - 9 (МОЖЕТЕ СОВЕЩАТЬСЯ) Ответ: В этот день Буратино проспал в 2раза больше, чем в обычный день. ( ученик которой первый ответит правильно, получает жетон.)
Решить задачу (4мин) III Задание. Учитель: Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далекая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня "Три пескаря". Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо - жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но даст еще золотых монет в придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас: Слайд – 10. 11 Сколько трехлитровых банок понадобится, чтобы перелить весь апельсиновый сок из полного 40-литрового бидона? Слайд - 12 Ответ: Чтобы перелить весь апельсиновый сок понадобится 14 трехлитровых банок. (Команда, участник которой первый ответит правильно, получает жетон.)
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись Выше, выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели встали, сели встали. И на месте побежали. Слайд - 13 Решить уравнение. IV Задание. Учитель: Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее - маленький домик. В нем жила Мальвина - девочка с голубыми волосами. За ее домиком дорога разветвляется на пять частей. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы. Слайд - 14, - Прежде повторим правила нахождения неизвестных…. Устный опрос Слайд - 15 (За правильный ответ команды получают жетон.)
1) Как называются компоненты действия умножения? (Числа, которые перемножают, называют множителями, результат умножения называют произведением)
2) Если один из множителей равен 0, то чему равно произведение? (Произведение будет равно 0)
3) Если один из множителей равен 1, чему равно произведение? (Произведение равно второму множителю)
4) Как найти неизвестный множитель? (Необходимо произведение разделить на второй множитель)
5) Как называются компоненты действия деления? (Число, которое мы делим называется делимое. Число, на которое делим, называется делителем. А результат действия деления называется частным)
6) Как найти неизвестный делитель? (Необходимо делимое разделить на частное)
7) Как найти неизвестное делимое? (Необходимо делитель умножить на частное)
8) Если число разделить на 1, то чему будет равно частное? (Частное будет равно делителю)
9) Если число разделить на тоже число, то чему будет равно частное? (Частное будет равно 1)
10) Если число разделить на 0, то чему будет равно частное? (На 0 делить нельзя) Теперь поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Капитаны команд самостоятельно решают уравнения в своих тетрадях, а затем выписывают полученные ответы на доске для проверки. Слайд - 16 (х+3)*7=133 124 : (х-14)=31 Ответ: х=16 Ответ: х=18
(х-9)*12=132 (х - 19) : 25 = 7 Ответ: х=20 Ответ: х= 194
V Задание. Учитель: Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино. Они направили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду Черепахи Тортилы, Буратино пришлось идти через болото. Слайд – 17. Если вы хотите узнать, чем это путешествие закончилось, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске и записывают ответы.) Если увидели, что предыдущий участник допустил ошибку, можете ее исправить. 27 * 20 = 540 17 * 30 = 510 ____ + 160 = 700 ____ + 190 = 600 ____ - 250 = 450 ____ - 160 = 440 ____ : 5 = 90 ____ : 5 = 88 ____ * 30 = 2700 _____ * 40 = 3620 ____ + 300 = 3000 _____ + 480 = 4000 Учитель: Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота. Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто так… Сайд 18 Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано "Здесь лежит золотой ключик", на синей - "Непустая коробочка", на зеленой - "Здесь сидит змея". Тортила прочла надписи и сказала: "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой". Так где же лежит золотой ключик? Слайд - 19 Кто первым объяснит решение задачи - принесет команде один балл. Ответ: Золотой ключик лежит зеленой коробочке. (За правильный ответ получают жетон.) XI. Подведение итогов урока Учитель: Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой. С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия? За помощь Буратино всем большое спасибо! Слайд 20 Рефлексия: О чем на уроке мы сегодня с вами говорили? Назовите компоненты действия умножения? (Числа, которые перемножают, называют множителями, результат умножения называют произведением) Назовите компоненты действия деления? (Число, которое мы делим называется делимое. Число, на которое делим, называется делителем. А результат действия деления называется частным) Если один из множителей равен 0, то чему равно произведение? (Произведение будет равно 0) Если число разделить на 0, то чему будет равно частное? (На 0 делить нельзя) Участники считают жетоны и получают оценки. XII Домашнее задание (1мин) №219 |