СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - сказка по математике "Гуси - лебеди".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка по математике "Гуси - лебеди".»

МБОУ Павловская СШ











Открытый урок – сказка «Гуси – лебеди».

Математика. 2 класс.














Учитель начальных классов

Рубцова Валентина Михайловна










2015 – 2016 учебный год



Тема урока

«Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»


Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний



Ход урока



1.Организационный момент (эмоциональный настрой)



Учитель:

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать



-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.


– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Учитель:

-Внимание на экран, (Слайд 1).Почтальон Печкин с письмом.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик )

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»


Учитель: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Учитель:

- А в сказках побеждает всегда что?

Дети:

- Дружба, взаимовыручка

Учитель:

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

-Ребята, поможем Маше отыскать братца?

- Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Учитель:

-Задание 1 - Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.

-Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2

Задание 2.(Слайд 2)

Учитель:

-Ребята, посмотрите на экран. Здесь даны числа.


-Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.


-Найди лишнее число


Д.Число 3.

Учитель: Почему число 3 лишнее. Докажи.

Д.Число 3 – однозначное, остальные - двузначные

Учитель:

-Запишите эти числа в порядке возрастания(Слайд 3)

3, 12,14,16,18,20.

-А теперь проверяем. Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

Задание 3. Задачи на смекалку:

Учитель:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

Задание 4.

Учитель: А теперь внимание на экран ( Слайд 4)

-Запишите и решите примеры.

-Найдите лишний пример»

6:3 1*7

2*2 17-7

4:2 0*5

(Дети решают)

Учитель:

-Что интересного вы заметили?

-Какой пример лишний? Объясните.

Дети:(Я думаю, что лишний 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

3.Работа над темой урока

Учитель:

- И так, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

-(Ответы детей)

-Верно, будем умножать и делить

Учитель:

-Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3 »

- Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

- знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3;

-развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память;

-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.


Учитель: Добро пожаловать в сказку! (Слайд 5)


-А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.


Работа с учебником (самостоятельная работа)


-Найдите в учебнике стр. 113 № 31.Прочитаем задание вслух.


-Проверяем задание.


У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Учитель:

-А теперь внимание на экран! (Слайд 6)


- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.

Учитель: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. Каждый на отдельных листочках выполняет задание и по окончании одновременно передаёт друг другу (взаимопроверка)


На карточках


2х3= 2х5= 6:2=


8:2= 14:7= 16:2=

12:2= 2х6= 2х9=

5х3= 2х4= 10:2=

2х7= 18:2= 4:2=


Учитель: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

Маша побежала дальше.

Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? (Слайд 7)


Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

(Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ запишите самостоятельно

Проверка: 5*3=15 яблок

У.: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Учитель:

-Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.


Работа с геометрическим материалом. Работа в паре (Слайд 8)

Учитель:

-Составьте из геометрических фигур избушку Бабы – Яги.

- Из каких геометрических фигур состоит избушка Бабы – Яги?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?

-Молодцы, вы были внимательны!

- Зарисуйте полученные избушки к себе в тетради и раскрасьте их.

- Сколько ног у одной избушки? (2)

- Сколько ног у двух избушек? (4)

- Как мы узнали? (2*2=4)

- Сколько ног у пяти избушек? (10)

- Сколько ног у десяти избушек? (20)

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.

-Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. (Слайд 9,10)

-Задача. Родители привезли 8 бубликов. Бублики разложили на 4 блюдца. Сколько бубликов на каждом блюдце?

-Какой подарок привезли родители ?

-Бублики.

-Сколько привезли бубликов?

-8 бубликов

-Как ответить на вопрос задачи? Подумайте, какое действие нужно выбрать?

-Деление

-Решение и ответ запишите самостоятельно

Зарядка для глаз.

Учитель:

-Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка.

-А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20).

- Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!


Итог урока

Учитель:

-Ребята как вы думаете , выполнили мы поставленные цели ?

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

Задание на дом.

Учитель:

-А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (задание даётся в тетради на печатной основе)


Учитель: Оценки за урок…




- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.


- Молодцы, ребята!


- Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!