МБОУ Павловская СШ
Открытый урок – сказка «Гуси – лебеди».
Математика. 2 класс.
Учитель начальных классов
Рубцова Валентина Михайловна
2015 – 2016 учебный год
Тема урока
«Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока
1.Организационный момент (эмоциональный настрой)
Учитель:
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
-Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Учитель:
-Внимание на экран, (Слайд 1).Почтальон Печкин с письмом.
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик )
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
Учитель: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Учитель:
- А в сказках побеждает всегда что?
Дети:
- Дружба, взаимовыручка
Учитель:
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
-Ребята, поможем Маше отыскать братца?
- Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания
2. Актуализация знаний.
Учитель:
-Задание 1 - Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.
-Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2
Задание 2.(Слайд 2)
Учитель:
-Ребята, посмотрите на экран. Здесь даны числа.
-Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
-Найди лишнее число
Д.Число 3.
Учитель: Почему число 3 лишнее. Докажи.
Д.Число 3 – однозначное, остальные - двузначные
Учитель:
-Запишите эти числа в порядке возрастания(Слайд 3)
3, 12,14,16,18,20.
-А теперь проверяем. Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
Задание 3. Задачи на смекалку:
Учитель:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)
Задание 4.
Учитель: А теперь внимание на экран ( Слайд 4)
-Запишите и решите примеры.
-Найдите лишний пример»
6:3 1*7
2*2 17-7
4:2 0*5
(Дети решают)
Учитель:
-Что интересного вы заметили?
-Какой пример лишний? Объясните.
Дети:(Я думаю, что лишний 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
3.Работа над темой урока
Учитель:
- И так, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
-(Ответы детей)
-Верно, будем умножать и делить
Учитель:
-Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3 »
- Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
- знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на 3;
-развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память;
-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Учитель: Добро пожаловать в сказку! (Слайд 5)
-А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
Работа с учебником (самостоятельная работа)
-Найдите в учебнике стр. 113 № 31.Прочитаем задание вслух.
-Проверяем задание.
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
Учитель:
-А теперь внимание на экран! (Слайд 6)
- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
Учитель: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. Каждый на отдельных листочках выполняет задание и по окончании одновременно передаёт друг другу (взаимопроверка)
На карточках
2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 14:7= 16:2=
12:2= 2х6= 2х9=
5х3= 2х4= 10:2=
2х7= 18:2= 4:2=
Учитель: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше.
Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? (Слайд 7)
Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
(Маша собрала 15 кг яблок)
Решение и ответ запишите самостоятельно
Проверка: 5*3=15 яблок
У.: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Учитель:
-Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
Работа с геометрическим материалом. Работа в паре (Слайд 8)
Учитель:
-Составьте из геометрических фигур избушку Бабы – Яги.
- Из каких геометрических фигур состоит избушка Бабы – Яги?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько треугольников?
-Молодцы, вы были внимательны!
- Зарисуйте полученные избушки к себе в тетради и раскрасьте их.
- Сколько ног у одной избушки? (2)
- Сколько ног у двух избушек? (4)
- Как мы узнали? (2*2=4)
- Сколько ног у пяти избушек? (10)
- Сколько ног у десяти избушек? (20)
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.
-Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. (Слайд 9,10)
-Задача. Родители привезли 8 бубликов. Бублики разложили на 4 блюдца. Сколько бубликов на каждом блюдце?
-Какой подарок привезли родители ?
-Бублики.
-Сколько привезли бубликов?
-8 бубликов
-Как ответить на вопрос задачи? Подумайте, какое действие нужно выбрать?
-Деление
-Решение и ответ запишите самостоятельно
Зарядка для глаз.
Учитель:
-Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка.
-А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20).
- Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
Учитель:
-Ребята как вы думаете , выполнили мы поставленные цели ?
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
Задание на дом.
Учитель:
-А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (задание даётся в тетради на печатной основе)
Учитель: Оценки за урок…
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c0602d9b1c48/1016989_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c0602d9b1c48/1016989_2.png)
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
- Молодцы, ребята!
- Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.