СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - сказка" Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка" Сложение и вычитание десятичных дробей"»





Урок - сказка в 5 классе.



Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель: обобщить и систематизировать обучающие компетентности по теме, совершенствовать технику вычислений, логическое мышление, культуру математической речи; воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: демонстрационные таблицы, оргтехника, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

4. Мотивация обучающей деятельности.

Учитель: Ребята, мы познакомились с десятичными дробями. И на сегодняшнем уроке подведем итоги изученного. У нас будет не совсем обычный урок. Вы все знаете сказку про Золушку, очень добрую и трудолюбивую девочку. Злая мачеха так загружала ее работой, что бедной Золушке некогда было ходить в школу. Конечно, читать, писать она научилась, а вот математику так и не освоила. Сегодня бал во дворце короля. Золушка очень хочет попасть туда, но злая мачеха задала ей такие задания, которые девочка без нашей помощи не выполнит. Ребята, поможем Золушке поехать на бал?

5. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Золушке надо открыть чулан, а для этого нужно ответить на вопросы:

  1. Какая дробь называется десятичной?

  2. Как сравнить десятичные дроби?

  3. Как сложить и вычесть десятичные дроби?

6. Усовершенствование компетентностей.

Чтобы узнать следующее задание мачехи и выполнить его, надо решить примеры:

  1. 6,9 + 3,45

  2. 52,302 + 25,59

  3. 16 + 4,2

  4. 43 – 0,451

  5. 0,001 – 0,0001

  6. 12 – 3,4

Ключ:



ть

пу

пе

кру

ре

бра

42,549

8,6

10,35

0,0009

26,712

20,2



Учитель: Но мешков с крупой в чулане несколько и все пронумерованы, чтобы узнать, из какого мешка брать крупу, нужно решить уравнение, корень которого – это номер мешка:

(1,24 + х) – 1,98 = 4,26

Учитель: Теперь Золушке надо узнать, сколько крупы взять, чтобы сварить кашу. Для этого решим задачу:

В понедельник на питание в столовой потратили 1,2 кг крупы, это на 0,342 кг больше, чем во вторник. В среду крупы было использовано на 0,625 кг меньше, чем в понедельник и во вторник вместе. Сколько кг крупы использовали в среду? Результат округлите до десятых.

Учитель: Наша героиня выполнила все задания, но еще ей нужно надеть красивое платье. Платье в шкафу, а шкаф закрыт на ключ, чтобы его открыть, надо выполнить еще одно задание:

Как изменится сумма и на сколько, если одно слагаемое увеличить, на 14,3, а другое уменьшить на 7,15?

Учитель: Наконец-то, Золушка оделась в красивое платье, причесалась, но у нее осталось совсем мало времени, а во дворец ведут две дороги. Длина одной – 8,345 км, а длина другой – 8,5 км. Давайте поможем девочке выбрать кратчайшую.

Учитель: Наша Золушка уже во дворце, она благодарит вас за помощь и надеется, что вы тоже хорошо справитесь с домашним заданием.

7. Домашнее задание.

8. Итоги урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!