Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Самоопределение к деятельности | Организация взаимодействия | Включаются в деловой ритм урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: волевая саморегуляция; |
Постановка учебной задачи Мотивация учебной деятельности обучающихся. Групповая работа | 1. Дан алгоритм, который приводит к тому, что из одной цепочки символов получается новая цепочка: Необходимо вычислить длину в символах исходной цепочки. Если длина начальной цепочки нечётна, то к ней справа приписывается цифра 1, иначе цепочка не изменяется. Символы попарно меняются местами (первый - со вторым, третий - с четвёртым, пятый - с шестым и т. д). Справа к полученной цепочке приписывается цифра 2. После выполнения действий получить новую цепочку, которая будет являться результатом работы алгоритма. а) 53489 б) 1279 2. Дана последовательность действий «подготовка к рисованию». Расположите последовательно действия в алгоритме. Открыть баночку с краской Окунуть в банку кисть Надеть халат Рисовать на бумаге Расстелить бумагу на столе Как задан каждый из алгоритмов? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | П: развитие познавательной активности К: доносить свою позицию до других: Р: умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Проверка д/з Индивидуальная работа | Проверка № 102-110 и вопросов после §2.1 | Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки | П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Р: контроль, коррекция, прогнозирование |
Открытие новых знаний | 12. Способы записи алгоритмов. Словесные способы записи алгоритма. Блок-схемы.mp4 | Смотрят, анализируют содержание, находят и выделяют главное | П: построение логической цепи рассуждений, К: сотрудничество в поиске и выборе информации; Р: планирование, прогнозирование |
Применение с целью формирования умений Групповая работа | №126 | Решают типовые задания, участвуют в обсуждении | П: умение структурировать знания; К: инициативное сотрудничество Р: контроль, оценка, коррекция; |
Включение новых знаний в систему знаний и повторение Парная работа | Какой способ записи алгоритмов удобнее? Приведите примеры применения каждого способа. | Выполняют задания, задают вопросы, проверяют друг друга | К: умение работать в парах, учитывая мнение другой стороны; задавать вопросы; контролировать действия партнера; |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | На экран | Классифицируют, сравнивают, анализируют | П: классификация, сравнение, анализ, обобщение, установление аналогий К: постановка вопросов Р: контроль, оценка, коррекция; |
Информация о домашнем задании | §2.2, № 127-129 | Выбирают задания из предложенных учителем, работают с дневниками | П: умение структурировать знания Р: контроль, оценка, коррекция; |
Рефлексия деятельности (итог урока) | - для меня самым главным на уроке было … - потому что … - я знаю и могу … - мне этот учебный материал нужен для … - узнал новое … - убедился в том, что … - мне почти все понятно, но я испытываю трудности в … - у меня есть трудности … - чтобы преодолеть их, надо … | Рефлексия способов и условий действий. Установление причинно-следственных связей | П: оценка процессов и результатов деятельности; рефлексия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: развитие способности критической оценки |
1) Запомни два числа.
2) Первое подели пополам и умножь на второе.
3) Полученный результат умножь на 3 и прибавь удвоенное первое число.
4) Назови результат.