СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Что умеет компьютер"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Что умеет компьютер"»

Урок №18


Дата 30.10

Тема

Что умеет компьютер?»

Цели:

Образовательные:

Формировать первоначальные знания о составных частях компьютера, его функциях и правилах обращения с ним.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формирование УУД:

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат

Предметные:

Знать составные части компьютера и его основные функции.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Основные понятия

Составные части компьютера, функции компьютера.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ, информатика

Ресурсы:

основные

дополнительные

- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Часть 1. Стр. 44-45

-рабочая тетрадь по окружающему миру. Часть 1. Стр.

- презентация к уроку «Что умеет компьютер?»

- карточки для групповой работы, индивидуальные перфокарты

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.







Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, дидактические материалы

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



Отвечают на вопросы учителя.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!


Учиться совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Учиться работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные


II. Актуализация опорных знаний и постановка темы и цели урока (10 мин)

Цель: - организовать повторение изученного материала


Индивидуально работают с перфокартами

Организует закрепление знаний и называет слова






1.Стол, диван, ЧАШКА

2.ПЫЛЕСОС, платье, брюки

3.Тарелка, кастрюля, СТУЛ

4.Холодильник, телевизор, КРОВАТЬ

-Ребята, вспомните, на какой вопрос Муравьишка помогал нам ответить на прошлом уроке.

(Что окружает нас дома?)

-Сейчас проверим, как усвоили материал прошлого урока.

-У вас на партах карточки с кружочками и цифрами

Подумай, какой предмет «лишний» и закрась тот кружок


Регулятивные действия.

Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный



Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Слайды 1-2

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми

-Вы с детства привыкли к тому, что у вас в квартире есть магнитофоны, телевизоры, холодильники, пылесосы и т.д. Техника пришла в каждый дом. А были времена, когда все это было в диковинку. Ваши бабушки и дедушки помнят, как появились первые цветные телевизоры, а потом видеомагнитофоны.

Но есть, ребята, ещё один очень важный помощник человека, без которого  в современном мире не обойтись.


Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми


.

Отгадайте, что это за устройство:

  

    Я играю, я считаю

    И ракеты запускаю.

    В медицине я знаток,

    Рассказать могу урок.

    Твой я в музыке помощник

    И талантливый художник,

    Я мультфильмы покажу

    И с товарищем свяжу.

    Я техническим устройствам                    

    Друг и брат, со мною просто

    Мир вокруг преобразить

    И доступным людям быть.

- Да это компьютер.

- Где вы видели компьютер?

- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.

- Для чего он вам нужен?


Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового (5 мин)

Цель:

- организовать формирование знаний

Отвечают на вопросы, просматривают слайды презентации 3-12
















Делают физупражнения




























Самостоятельная работа в рабочей тетради стр. 31



Показ слайдов презентации 3-12 и демонстрация на примерах работы компьютера (показывают дети, которые умеют обращаться с компьютером):

1.Просмотр презентации

2.Воспроизведение музыки и фильмов

3.Печать и вывод на принтер

4.Поиск информации в сети Интернет




Показ слайда 13


























Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.



Просмотр слайдов презентации 3-12 и работа у компьютера













Физминутка слайд 13

Дети хором:

Мы много узнали,

Мы очень устали.

               Покачались, покружились,

               Потянулись, распрямились.

Учитель:

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

И работу вы начните.

Самостоятельная работа в рабочей тетради стр.31


Из каких частей состоит компьютер?


Фронтальная проверка. Сравнение с картинкой на слайде15

Учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника и полученными картикам

(Регулятивные УУД).

Учиться перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и иллюстрации учебника (Познавательные УУД).

Знать составные части компьютера


V. Контролирующее задание (5 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

Выполняют задание в группах





Просмотр слайдов 15-21

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку.


Показ слайдов 15-21

С помощью рисунка схемы в учебнике на стр. 45 расскажите



Учиться работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


Знать функции компьютера

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.










- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?




- Оцените свою деятельность на уроке, используя наши смайлики из учебника.

Учиться оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Учиться оценивать правильность выполнения своих действия (Регулятивные УУД).

Учиться выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!