СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Изонить"»

Тема: «Изонить»

Цель: познакомить с нитяной графикой – «изонить», научить заполнять окружность и угол в технике «изонить»

Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с нитяной графикой «изонить», научиться заполнять окружность и угол в технике «изонить»

Метапредметные:

Регулятивные: научиться формулировать цель своей деятельности

Познавательные: развивать ловкость рук, мелкую моторику

Коммуникативные: слышать и слушать учителя

Личностные: соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, формировать терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедийная презентация, цветной картон, ножницы, иголки, цветные нитки, линейка, шаблоны круга.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

- Проверьте, все ли у вас есть:

  • Цветной картон

  • Цветные нитки

  • Игла

  • Ножницы

  • линейка

- Приветствуют учителя и одноклассников.

- Настраиваются на урок

- Проверяют готовность к уроку.


  1. Мотивация и целепол-агание

- Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать?

- Как вы думаете можно ли рисовать нитками?

- Оказывается можно выполнять рисунок нитками, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

- Сегодня мы познакомимся с новым для вас видом искусства «изонить»

- Давайте поставим цели на урок с помощью опорных слов:

  • Я узнаю …

  • Я научусь …

- Карандаш, ручка, краски, мел, …

- Да (нет)




  1. Открытие нового знания






















Техника безопасности


























Заполнение круга




















Заполнение угла

















Выполнение цветочка

- Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий «вышивка на картоне», «нитяная графика». В качестве основы для рисунка использовали: картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок выполняется нитками.

- На уроке мы сегодня тоже будем учиться выполнять работу в технике «изонить»

- Достоинство этой техники – простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так. Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза.

- Чтобы начать работать, мы вспомним технику безопасности

1. Техника безопасности при работе с иглой:

  • Храни иглу всегда в игольнице

  • Не оставляй иглу на рабочем месте

  • Передавай иглу в игольнице с ниткой

  • Не бери иглу в рот, не играй с ней

  • Не втыкай иглу в одежду

  • До и после работы проверь количество иголок

  • Храни игольницу всегда в одном месте

  • Не отвлекайся во время работы с иглой

2. Техника безопасности при работе с ножницами

  • Не оставляй ножницы раскрытыми

  • Передавай ножницы кольцами вперед

  • Не играй с ножницами, не подноси к лицу

  • Используй ножницы только по назначению

- Сейчас мы будем учиться заполнять окружность.

- На партах у вас есть картон, а на нем нарисована окружность с пронумированными точками.

- Проколите иголкой эти точки


- Вдеваем нитку в иголку и делаем на конце нитки узелок.

- Вводим иголку в первую точку с изнаночной стороны и выходим на лицевую сторону.

- Ведем иголку в точку 5 и выводим иголку на изнаночную сторону.

- На изнаночной стороне ведем иголку в точку 6 и выходим на лицевую сторону.

- Ведем иголку в точку 2 и выходим на изнаночную сторону

- Далее продолжаем также по часовой стрелке.

- У нас получился узорчатый круг, а с изнаночной стороны окружность.

- На этом же картоне у вас нарисован угол с точками, точно также проколите эти точки иголкой.

- Вдеваем нитку в иголку и делаем на конце нитки узелок.

- Вводим иголку в точку 1 с края и выходим на лицевую сторону.

- Ведем иголку в другую точу 1 с вершины угла и выходим на изнаночную сторону.

- На изнаночной стороне ведем иголку в точку 2 на этой же стороне угла и выходим на лицевую сторону

- Ведем в точку 2 на другой стороне угла и выходим на изнаночную сторону

- Далее продолжаем точно также

- У нас получиться узорчатый угол как паутинка.

- Научились заполнять окружность и угол.

- Сейчас мы соберем окружность и угол и сделаем из них композицию цветочек

- Берем цветной картон, чертим на изнаночной стороне окружность, на партах у вас есть шаблон, чуть выше середины картона.

- Делите окружность на 12 равных частей, ставите точки и номеруйте их.

- Прокалываете эти точки иголкой.

- И заполняйте окружность точно также, как сейчас мы учились.

- Далее рисуем цветочку стебель, и листочки

- Листочки чертим линейкой, как острые углы.

- Точно также делим стороны угла на равные части и нумеруем на левой стороне – от края угла к вершине, на правой – от вершины угла к краю.

- Прокалываете эти точки иголкой.

- Точно также заполняем угол как мы сейчас учились.

- Теперь остался стебель для цветка.

- Делим стебель на равные части по пол сантиметра (5 мм).

- Прокалываем эти точки иголкой.

- Вводим иголку в 1 точку с изнаночной стороны.

- Пропускаем одну точку и ведем иголку в следующую и выходим на изнаночную сторону.

- На изнаночной стороне ведем иголку в ту точку, которую пропустили и выходим на лицевую сторону.

- Пропускаем одну точку и ведем иголку в следующую точку и выходим на изнаночную сторону.

- На изнаночной стороне ведем иголку в ту точку, которую пропустили и выходим на лицевую сторону.

- Далее выполняем точно также до конца.

- Цветок готов!

Слушают историю
























- Читают технику безопасности





























- Прокалывают точки иголкой

- Вдевают нитку в иголку и делают узелок.

- Заполняют окружность














- Прокалывают точки иголкой


- Вдевают нитку в иголку и делают узелок.

- Заполняют угол


  1. Итог.

Рефлексия

- Выставка работ по рядам.

- С каким видом искусства мы с вами познакомились?

- Вы попробовали быть художниками, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник?

- Убираем рабочие места и готовимся к следующему уроку.


- Изонить


- Терпением и аккуратностью