СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Основные направления растениеводства" 5 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок технологии  подходит для проведения в 5 классе как девочкам, так и мальчикам.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Основные направления растениеводства" 5 класс.»

Планирование урока



Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Участвовали:

Отсутствовали:


Раздел 2

Создание и изготовление творческих работ


Подраздел 5

Культура дома


Тема урока

четверть

Основные направления растениеводства.



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур


Цель урока

К концу урока учащиеся смогут:

- назвать основные направления растениеводства и плодоовощных культур

-объяснить технологии выращивания плодоовощных и цветочных культур

- подобрать и определить ручные сельскохозяйственные инструменты для посева, ухода и уборки овощей;

-оформить и объяснить технологию посадки и выращивания картофеля.

Критерий оценки

- называет основные направления растениеводства;

- объясняет технологии выращивания плодоовощных и цветочных культур

- подбирает инструменты для посева овощей на школьном участке.

- объяснет технологию посадки и выращивания овощей на примере картофеля.

Языковые цели


1. Академический язык: растениеводство, плодоовощные культуры, сельскохозяйственные инструменты для посева

2. Полиязычие:

Растениеводство

Plantgrowing

Өсімдік шаруашылығы

плодовые;

Fruit;

жеміс;

корнеплодные;

Rootcrops;

түбір;


3. Диалог. Учащиесяс могут:

- описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур

Серия полезных фраз:

- к основным направлениям растениеводства и плодоовощных культур …

- плодоовощные культуры...

- продолжительность жизни растений....

Привитие ценностей





Реализация программы «Мәңгілік ел»

Развивать интерес учащихся:

-к самостоятельному поиску знаний

Формирование интеллектуального потенциала Казахстана.

Воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда.

Межпредметная связь

Биология (однолетние, двулетние, многолетние растения).

Растениеводство и продукция растениеводства (естествознание, 4 класс)



Предшествующие знания

Виды растений, овощные культуры, условия необходимые для выращивания культурных растений.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

Мотивационный этап

7 мин


1.Создание коллоборативной среды. Психологический настрой « Круг радости». Учащиеся вместе с учителем говорят пожелания и комплименты друг другу.


2.Просмотр видеоролика

Задание: расскажите о роли растений в жизни человека.

ФО. Ответы учащихся.


4. Выход на цель урока. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дифференциация:

источники

https://www.youtube.com/watch?v=yzNFUtBPGps

Диалог и потдержка

Шпоргалка

Виды растений: (деревья, кустарники, травы).

Плоды и корнеплоды растений, для употребления в пищу.

Отличие фруктов и овощей от корнеплодов, использование растений в качестве украшений (цветочные букеты, икебана, флористика),

как строительный материал (древесина деревьев).







Растениеводство:

https://www.youtube.com/watch?v=yzNFUtBPGps



Середина урока


Операционный этап


1. Работа в группах. Посмотрите видеоматериал «Растениеводство»

Задание:

Обсудите в группе, какие плодовоовощные культуры растут в нашей местности, как ухаживать за ними.

Дескриптор:

1. Называют основные направления растениеводства.

2.Рассказывают особенности ухода за плодовоовощными культурами.

3. Рассказывают особенности ухода за цветочными культурами.


ФО. Взаимооценивание. Прием «апплодисменты»


Дифференциация: источники, диалог, оценивание


2. Индивидуальная работа.


Задание:

Рассмотрите картинки, заполните таблицу и

определите ручные сельскохозяйственные инструменты для посева, ухода и уборки овощей;

Подберите инструменты для посева овощей на школьном участке.


1 рис 2 рис. 3 рис. 4 рис.


Последовательность работы

Номер рисунка

Инструменты, необходимые для выполнения данной работы














Дескрипторы:

1.Сопоставляет картинку с последовательностью работы.

2. Определяет ручные сельскохозяйственные инструменты для посева, ухода и уборки овощей.

3.Подбирает инструменты для посева овощей на школьном участке.


ФО. Взаимооценивание.

Дифференциация: взаимооценивание, учащиеся меняются табличками и выставляют смайлик

Все правильно есть ошибки затрудняется


https://www.youtube.com/watch?v=QstyPgODs-Q











Как растет цветок

https://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA



Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-provedeniya-uchebnoy-praktiki-sadoviy-inventar-2325205.html









Приложение (таблица)















Конец урока

Рефлексивный этап






  1. Индивидуальная работа. Тест.

1. Выберите цветочные культуры:

А) Тюльпан

Б) Морковь

В) Томат

Г) Роза

2. Из овощей выберите корнеплоды

А) Томат

Б) Свекла

В) Тыква

Г) Репа

3. Плодовые деревья

А) Яблоня

Б) Смородина

В) Груша

Г) Земляника

4. Выберите инструмент для перекапывания почвы

А) Грабли

Б) Тяпка

В) Лопата

Г) Литовка

5. Выберите двулетние растения:

А) Томат

Б) Лук

В) Морковь

Г) Картофель

Дескрипторы:

1. Выбирает цветочные культуры (1 б)

2. Выбирает корнеплодные овощи (1 б)

3. Выбирает плодовые деревья (1б)

4. Выбирает инструменты для перекатывания почвы. (1б)

5. Выбирает двулетние растения(1б)


ФО – самооценивание по ключу.


Дифференциация: темп, оценивание по ключу


Прием «Большой палец»

Все правильно есть ошибки затрудняюсь


Карточка-ключ: 1-А, Г; 2- Б, Г; 3- А, В; 4-В; 5- Б, В


  1. Задание:

Разработайте мини проект в группе на тему:

«Моя технология выращивания картофеля»


Дескрипторы:

1. Оформляют технологию выращивания картофеля.

2.Объясняют технологию выращивания картофеля.

3.Предлагает свои методы вырашивания картофеля.

ФО. Взаимооценивание.Прием «Две звезды, одно пожелание».


Дифференциация: темп, поддержка, оценивание


Стратегия «Творческие мысли» (активный метод обучения) (форма работы: груповая работа, для учащихся, быстро справляющихся с работой)

Вопрос:

-Как вы думаете, какие виды растениеводства развиты в нашем районе и почему?

Дескрипторы (метод дифференцированного оценивания)

объясняет виды растениеводства нашей местности.

ФО «Словесная похвала»


Домашнее задание : Изготовить книжку-малышку «Пословицы,загадки и поговорки о растениях».


Рефлексия.

ФО. Самооценивание. Прием «Светофор»

Зеленный – назвал направление растениводства, инструменты необходимые для весенних работ в огороде, объяснил технологию посадки овощей. Активно участвовал в разработке мини-проекта.

Желтый - назвал направление растениеводства,инструменты необходимые для весенних работ в огороде, объяснил технологию посадки овощей, но допускал ошибки. Участвовал в разработке мини-проекта.

Красный – путал название инструментов, затруднялся в объяснении последовательности посадки овощей. В разработке мини-проекта не принимал участие.


Презентация





























































Презентация















Презентация











Приложение

лист А3.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



  1. источники,

  2. диалог,

  3. оценивание,

  4. Темп

  5. Д/з



Прием «апплодисменты»

Прием «Большой палец»

Прием «Две звезды, одно пожелание».

Прием «Светофор»

«Словесная похвала»

  1. Коллаборативная среда

  2. Смена вида деятельности на уроке

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Общая оценка


Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

1:

2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?