СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме "Аппликация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме "Аппликация" разработан для уч-ся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Аппликация".»

Урок технологии по теме «Аппликация».



Тема урока: Аппликация.


Цели урока:

  1. Образовательная – дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении.

  2. Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность.

3. Развивающая – развивать эстетический вкус, самостоятельность и умение работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.


Тип урока: комбинированный.


Методы: объяснение, демонстрация, практическая работа учащихся.


Оснащение урока: компьютер, презентация «Аппликация», технологические карты, плакаты, опорные конспекты, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы, швейные машины.


1 урок

Ход урока:


I. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь.

- Сегодня на нашем занятии мы продолжаем говорить о рукоделии.



-Ваши ответы и практическая работа будут оцениваться.


II. Актуализация знаний и введение темы занятия.

-Существует много видов художественной обработки ткани. Некоторые вам уже известны, а с некоторыми предстоит познакомиться.

- Обратите внимание на выставку работ. Назовите известные вам виды рукоделия. (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, лоскутная техника, аппликация).

- С каким из этих видов рукоделия мы уже знакомились на уроках технологии? (С вышивкой, лоскутной техникой).

- Что можно ещё изготовить из лоскутов? (Аппликацию)

- Раньше вы работали в технике аппликации? ( Наклеивали…)

- А как можно по-другому прикрепить одну деталь из ткани к другой? (Пришить).

- С помощью, каких вышивальных швов мы это можем сделать?

- Сформулируйте тему урока.


Тема урока: «Аппликация из ткани»


Слайд №1.


III. Постановка учебной проблемы и задачи занятия.

А где в современной жизни можно встретить применение данного вида декоративно-прикладного искусства?

Слайд №2. (Аппликация на одежде).

Слайд №3. ( Аппликация в интерьере).

Слайд №4. (Аппликация на аксессуарах).


Самый лучший подарок – это подарок, сделанный собственными руками.

- Посмотрите, какие замечательные сувениры можно изготовить, используя данную технику, которые могут стать подарком на любой праздник.

Слайд №5 (Сувениры).

- Хотелось бы вам изготовить такой подарок. Чему нам нужно научиться на уроке?

- Итак, сформулируйте задачу, которую мы перед собой поставим.


Задача занятия: Познакомиться с технологией изготовления аппликации. Изготовить сувенир, используя данный вид рукоделия.


IV. Объяснение нового материала.


Из истории возникновения аппликации.


- Как вы думаете, когда и почему появилась аппликация?


-Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды. И первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать её. Аппликация появилась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари, интерьера своего жилища. Для этих целей использовались шкуры животных, кожа и шерсть. У северных народов - мех, бисер. Широко использовалась соломка. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди. С появлением ткацкого станка для аппликации стали широко применяться кусочки самых разнообразных тканей.

Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков – гербов. Особенного процветания аппликационные работы достигли в XVI в. Италии и Испании в церковном одеянии.


- Попробуйте сформулировать определение к данному виду творчества.

( Ответы уч-ся)

Слайд №6.


«Аппликация» в переводе с латинского означает «прикладывание» - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью клеев, нитей.

- Вклейте определение аппликации себе в тетрадь.


В определении есть слово «изобразительная». О чём это говорит? (Аппликация должна что-то изображать, нести в себе какое-либо содержание).


- Сравните образцы. Как они отличаются по содержанию?


По содержанию аппликации разделяют так: Слайд №7, №8, №9.


  • предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнышко, утёнок) – для украшения детских вещей;

  • сюжетные (изображён один или несколько предметов, совершающих действие) – для украшения интерьера;

  • декоративные (включает в себя орнамент, узор) – для украшения вещей или предметов интерьера.


- Сейчас поработайте в группах.

Задание: Запишите на лепестках ромашки, из какого материала может быть выполнена аппликация. (Ромашки приклеиваются на доску, обсуждение)

В зависимости от используемого материала аппликацию можно разделить на следующие виды:

  • аппликация из ткани;

  • аппликация из кожи;

  • аппликация из бумаги, фольги;

  • аппликация из нетрадиционных материалов (пуговиц, семян растений);

  • аппликация из соломки.

Слайд №10, №11, №12.


- При работе с каждым материалом есть свои особенности, но технология выполнения аппликации остаётся общей.


- Сегодня вы будете выполнять аппликацию из ткани.


- Все детали в аппликации прикрепляются к фону. Назовите способы прикрепления, глядя на образцы.


- Существуют различные способы прикрепления деталей к фону (ткани):

Слайд №13, №14, №15.


  1. Клеевая аппликация (детали приклеиваются на ткань с помощью клея). Флизелин двусторонний. (определение на доску)

  2. Машинная аппликация швом «зигзаг»


  1. Пришивание деталей вручную

- Рассмотрите образцы швов, которые могут использоваться для пришивания деталей.

- Какой шов вам больше нравится, какой больше подходит для обработки края изделия? (Петельный)

- Мы в своей работе будем использовать петельный шов. Слайд №16.



Петельный шовэто ряд петельных стежков, располагаемых по краям изделия. Давайте вспомним, что такое стежок? (Это часть строчки между двумя проколами иглы).


Другие швы вы также можете использовать в процессе изготовления проекта.

(Физминутка)


IV. Практическая работа


- Приступаем к выполнению практической работы, и пусть она принесёт вам удовольствие.

Рукам – работа, душе – праздник.


(демонстрация образца сувенира в виде сердечка, украшенного аппликацией)

Перед тем, как приступить к работе, мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе.


Вводный инструктаж


1.Повторение правил охраны труда и ТБ

- Правила работы с иголками, булавками, ножницами;

- Правила ТБ при работе с утюгом.


Работая с нагретым утюгом необходимо соблюдать правила ТБ;


Перед работой проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь только за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончанию работы утюг выключить.



Внимание! Работая с иголкой, булавками и ножницами соблюдайте ТБ:


Иглы и булавки храните в подушечке – игольнице.

Пересчитайте иголки в начале урока и проверьте их наличие в конце.

Не втыкайте иглу в одежду.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

После окончания работы кладите ножницы в чехол.


Задание: Собрать технологическую карту (в группах).

1. Обсуждение. Слайд №17.

2.Демонстрация планшета с последовательностью выполнения работы, инструментов и приспособлений.

3.Техника выполнения петельного шва (демонстрация видео).


Во время работы учащиеся пользуются технологическими картами, предложенными учителем. (У каждого на столе).




Технологическая карта «Выполнение аппликации вручную»


п/п

Наименование и описание действий

Инструменты, приспособления

1

Выбрать шаблон. Вырезать из ткани деталь аппликации.


Ножницы

2

Укрепить цветные лоскутки флизелином при помощи горячего утюга (флизелин не должен выступать за края лоскутов)

Утюг, гладильная доска.

3

Наложить шаблон на лоскуток со стороны флизелина, обвести простым карандашом, аккуратно вырезать.

Простой карандаш. Ножницы

4

Наметить местоположение аппликации на фоне.

Аппликацию приколоть к фону булавками.


Булавки

5

Приметать контрастными нитками по контуру, используя шов «вперёд иголку». Удалить булавки.

Игла, контрастные нитки, ножницы.

6

Пришить аппликацию петельным швом к фону, прокалывая все слои иглой снизу вверх и слева направо.

Стежки должны быть все одинаковые по высоте и ширине.


Игла, нитки в цвет аппликации,

Ножницы

7

Чтобы работа выглядела аккуратно с лицевой и с изнаночной стороны, узелок нужно завести между аппликацией и основой. Конец нитки спрятать под аппликацией.

Игла, нитки в цвет аппликации,

Ножницы

8

Отделать вышивкой, используя бисер, пайетки, ленты.

Бисер, пайетки, иголка , нитки



Учитель сообщает критерии оценки: аккуратность, одинаковое расстояние между стежками и одинаковая высота петельных стежков. (Критерии вывесить на доске)


V. Анализ практической работы.


  • Самоконтроль, взаимоконтроль

Учащиеся контролируют работу друг друга по критериям, определённым заранее учителем.

- Ознакомьтесь с работами друг друга.

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Чтобы изменила, если бы начала работу заново?

Оцениваются работы уч-ся.

VI. Проверка усвоения новых знаний.

- С какими новыми терминами сегодня познакомились?

- Назовите способы прикрепления деталей к фону.


VII. Домашнее задание.

Закончить аппликацию, оформить работу.


VIII. Подведение итогов урока.

-Итак, сегодня вы познакомились с новым видом творчества: аппликация из ткани.

-Что научились делать?

-Что показалось трудным в работе?

Оценки за выполнение аппликации: ……

IX.Рефлексия.


?



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!